Ответить Создать тему

О ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЯХ. Чиновник исключил , творчество из школьных программ.

Violetta87
post Aug 22 2017, 13:12 
Отправлено #46


Начинающий

Сообщений: 21



тупим просто какой то зачем отменять сочинения это ведь отличный способ ребенку самовыразиться и написать, рассказать как они видит ту или иную тематику своими глазами.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Aug 29 2017, 08:11 
Отправлено #47


Активный

Сообщений: 11 377



Ах, какой наброс на вентилятор!

Почему не стоит заставлять детей читать книги

"...пусть растут все цветы, потому что книга — это уже гербарий. Она такой же музейный экспонат, как и другие благородные культурные феномены"
"Я знаю подлинных детей XXI века (им 20—25), которые не читают вовсе. И это нормально. Не надо их учить читать — они сами чему хочешь вас научат. Это эрудированные, умные люди, пользующиеся иными информационными каналами, ничем не хуже книжных. Попробуйте ответить честно: зачем вам читать книгу о чем-то, если можно посмотреть видео об этом? Зачем читать стоиков, если есть сотни видео о стоицизме? Если вы хотели стать стоиком в древности, вы не брали книги предыдущих стоиков — вы шли в школу Эпиктета, наблюдали за ним, слушали его. А теперь вы можете сходить на ютуб или даже поучаствовать в видеосеминаре по стоицизму. Уверяю вас, я прочел всех стоиков на свете по несколько раз — но это не сделало меня стоиком."

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/0...ika-tsukerberga
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Aug 31 2017, 08:39 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 11 377



Анатолий Шперх

В библиотечном сообществе пытаются выяснить, какие приложения для смартфона могут помочь школьникам усвоить знания по школьным предметам.
Мне всегда казался странным такой подход.
"Вот, мы найдем сейчас такую серебряную пулю, которая превратит страшного монстра в плюшевую мягкую игрушку!"
Не найдем.
Монстры ведь появляются не в безвоздушном пространстве. Монстры игр, монстры компьютерной зависимости появляются там, где есть пустота. И там, где мы сами подкармливаем их, не предлагая альтернативы, не давая паттернов поведения, более интересных, более разнообразных, способных поднять на крыльях.
А, если не можем - единственный способ - запретить.
"Собрать бы книги все - и сжечь!"
Если говорить серьезно, то никакие три приложения не "помогут школьникам усвоить знания". То есть, локально, конечно, помогут, но в глобальном смысле - вряд ли.
Говорить нужно не о конкретных приложениях, а о подходе. если у ребенка смартфон - игрушка, в которую он уткнулся постоянно - никакая программа с таблицей умножения не поможет.
Но как только вы сможете сделать так, чтобы смартфон стал инструментом исследования, информационным помощником, вдруг может оказаться, что все не так плохо.
надо понимать только, что наши "полезные" и потому "скучные дидактические вещи конкурируют с аттрактивными игрушками.
Победят - будет толк. Нет - будет еще хуже.
Если же вернуться к выбору приложений, то я бы советовал приложения, которые связывают виртуальность с реальным миром - квесты на местности, дополненную реальность и пр.
Последнее, кстати, вообще просто прямое продолжение книги. Никаких идеологических разногласий с целями, которые ставит перед собой библиотека.
Profile CardPM
  0/0  
artileria
post Sep 22 2017, 13:01 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 11 377



Анатолий Шперх с Яковом Сомовым. https://www.facebook.com/shperk?hc_ref=ARTl...RuxlM-byeicoj4A

Заметки члена жюри.
Проверяю студенческие работы-заявки на Кубок Голдберга.
И хочу сказать несколько слов руководителям команд, тренерам и, вообще, всем, кто работает с заявками.
1. Грамотность. Я далек от желания кричать "Все плохо" в отношении грамотности студентов. Я понимаю, что можно быть толковым студентом-химиком и писать по-русски с грубыми ошибками. Но встречают-то все же по одежке. И, если в заявке студент-магистрант пишет, что ему нужна "лошка" или "селеконовый пистолет", давая ссылку на термоклеевой пистолет, это вызывает неоднозначную реакцию у членов жюри. Ну есть же спелл-чекеры, разве это так сложно? Отдайте кому-то проверить грамотность. в конце концов.
И да, еще хуже, когда в электронной таблице студент путает 0 и О. особенно, когда речь идет о смете. Понятно, что на итоговую сумму это не влияет. Но осадочек остается...
2. Умение письменно излагать свои мысли. Даже на технических соревнованиях очень многое зависит от описания. То, что понятно вам, не всегда понятно тем, кто о вашем проекте ничего не знает. Сухое краткое "техническое" описание - очень важная часть проекта. Но не всегда правильно ограничиваться суровым перечислением технических особенностей. очень часто жюри ждет от вас большего - идей, стройных концепций, места проекта в окружающем нас мире. И все это можно и нужно описать. Не выбиваясь из регламента, естественно.
В этом конкурсе для меня сто очков фору получили те команды, которые не просто описывали стопицот шагов, из которых состоят из машины Голдберга, но сумели заложить в свою машину какую-то тематику, идею, стилистическое единство и, самое главное, смогли это описать адекватным русским литературным языком. Учитесь писать сочинения. Оказывается, очень востребованный опыт.
3. Великолепно смотрятся проекты, которые привлекли в свои ряды гуманитариев. Это не просто чувствуется. Это придает проекту объем, дает ему "воздух", которого так не хватает сугубо техническим проектам. Все же надо понимать, что техника - лишь служанка. И если нет того, кого она обслуживает, она превращается в монстра, диктующено свои законы. Не забудьте добавить в технический проект щепотку гуманитарности.
4. О презентационных роликах. Учитесь снимать. То, что у всех есть мобильные телефоны, вовсе не означает, что все, что попадает в их объектив - прекрасно. То, что годится для ваших одноклассников ВКонтакте, совершенно по-другому смотрится в публичном пространстве "большого" конкурса. Ужимки и молодежный сленг хороши в снапчатах, но, если вы хотите рассказать о своем проекте, лучше пользоваться хорошим литературным языком. И кинематографическим тоже. Двадцатый век выработал некоторые законы создания таких материалов. Нарушающий их и рассчитывающий, что в единицу времени он передаст больше смыслов, чем в классике, должен быть гением или безумцем. Может быть вы и гений, но поэкспериментируете в менее ответственных ситуациях. Продумывайте сюжет, выстраивайте планы, делайте нормальный монтаж. Никакой ролик (если вы не Сокуров) не делается одним единственным планом и без монтажа.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения