обожаю, дают ссылку, сами не читают. Сноска. "15. Здесь В. И. Лебедев явно ошибается. Баня в жизни чувашей имеет длительную традицию. Сохранилось множество обрядов, обычаев, ритуалов, связанных с банной культурой у чувашей."
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
обожаю, дают ссылку, сами не читают. Сноска. "15. Здесь В. И. Лебедев явно ошибается. Баня в жизни чувашей имеет длительную традицию. Сохранилось множество обрядов, обычаев, ритуалов, связанных с банной культурой у чувашей."
Кто это примечание написал? Наш современник? Может приведете пару чувашских пословиц про баню, а то в той теме не привели. Русских пословиц про бани хоть отбавляй:
Цитата
В бане парок и ладит, и гладит.
Душистый пар не только тело, но и душу лечит.
Жаркий пар любой недуг исцелит.
Поддай парок да лезь на полок.
Ума - два гумна, да баня без верху.
Свет не баня, для всех место будет, или: не семерым только место; о бане крестьянской.
Блошка банюшку топила, вошка парилася, с полка ударилася.
В кабаках дневать без денег скучно; в торговых банях ночевать душно.
Из баньки да в ямку, приговор злых людей, ко смерти новорожденного.
По рукам да и в баню.
В бане мыться, заново родиться;
Каких дураков нет, и после бани чешутся.
Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
Из одной бани, да не одни вести (басни).
Не холостому на женатого баню топить.
Торговая баня всех моет, а сама вся в грязи.
Слепой в баню торопится, а баня не топится.
Овина не отнимывать, а бане не сгарывать.
Бане не сгореть, а овина не потушить.
Баня - мать вторая: кости распарит, всё дело поправит.
Табак да кабак, баба да баня, одна забава.
Баня - мать вторая или мать родная.
Баня парит, баня правит.
Жаркий пар любой недуг исцелит.
Поддай парок да лезь на полок.
Добрая та речь, что в бане есть печь.
Коли б не баня, все бы мы пропали.
Без бани бурлак пропал.
Помни день субботний: иди в баню.
Баня не заговенье, на нее нет запрета.
Постничай по середам, ходи в баню по субботам, все в свое время.
Баня все грехи смоет.
Баня смоет, шайка сполоснет.
Как с гуся вода, приговаривают окачивая.
С гуся вода, с тебя худоба.
Болести в подполье (с водой), на тебя здоровье.
И в бане болячка садится.
Из бани вынес, говорят о болезни, неизвестно отчего прикинувшейся.
Веник в бане господин, или набольший.
Веник в бане всем начальник.
Баня без веника - что клумба без цветов.
Без веника баня не парит, а пар не жарит.
Задать кому баню, высечь.
Дам баню, что до новых веников не забудешь.
Не поминай бани: есть веники и про тебя.
Вот тебе баня ледяная, веники водяные, парься - не ожгись, поддавай - не опались, с полка не свались.
Это сколько медведей дети уничтожили и где столько косолапых нашли? "Преодолевая страх и скрывая эмоции, юноша доказывал свою зрелость. Затем, опираясь на нелёгкую школу воинского учения и рукоять ножа, он уходил в дремучий лес за шкурой медведя. Попробуйте на минуту представить себе во всех красках образ огромного лесного великана, ревущего перед вами. Когтистые тяжёлые лапы, способные одним движением переломать рёбра и разодрать тело, против одного ножа и человеческого умения."
--------------------
Не дай Бог священникам автомат, а генералам пацифизм.
В те времена мало у кого конь был. Так что не переживайте, очень редко кому удавалось посидеть на коне тогда. Не было поголовного воспитывания из мальчиков воинов - там других дел было - пищу добывать.
О сути речь, как из мальчиков мужчин дедать.
«Я – чемпион» – аналог «Веселых стартов», детская спортивная игра в Казахстане, в которой детские команды соревнуются в различных дисциплинах. Видеосюжет о воле к победе с комментарием «Пацан из Уральска тянет канат» заслуживает того, чтобы досмотреть до конца. https://www.youtube.com/watch?v=Pcp08qqmmHE
Сообщение отредактировал artileria - Dec 24 2016, 06:46
«Я – чемпион» – аналог «Веселых стартов», детская спортивная игра в Казахстане, в которой детские команды соревнуются в различных дисциплинах. Видеосюжет о воле к победе с комментарием «Пацан из Уральска тянет канат» заслуживает того, чтобы досмотреть до конца. https://www.youtube.com/watch?v=Pcp08qqmmHE
Ага, суть то мы и не уловили. Спасибо, пришел, раскрыл глаза.
Мнение: "Как вырастить МУЖЧИНУ. Не чинить препятствий, не отговаривать сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в трудную минуту, подставить плечо — одно из главных мужских качеств. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни. Способствовать активному общению сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и ничем серьезным себя не скомпрометировавшими. Приветствовать визиты его друзей в дом. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.). Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает). Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет». Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой). Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший. . Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками."
А про как воспитывали девочек будет??? А то нынче все прынцес ростят, пусть тоже мамашки послушают, ага.
Пусть принцессы и прЫнцы посмотрят:
"...«Такие одаренные, целеустремленные дети, как Алексей, должны быть на виду, и не только для собственного продвижения, но и для того, чтобы служить примером для нового поколения. Его сила духа, позитивный взгляд на жизнь и трудолюбие - это именно те качества, которые воспитывают в человеке лидера..." https://www.youtube.com/watch?v=WHPCXuNbiSA
Сообщение отредактировал artileria - Jan 21 2017, 08:17
"...Почему-то мне не хочется, чтобы мои сыновья по учительскому приказу осваивали вязание на спицах, да еще под размышления учительницы про то, что «драться - нехорошо». И если уж доводить равенство полов до конца - тогда стоит девочек учить чинить электропроводку? Боюсь, последствия очередного почина вообще трудно просчитать. И без того не слишком мужественное юное поколение «унисекс» такими школьными занятиями запросто можно окончательно феминизировать. Появятся мальчишки, «как девчонки». С соответствующим психотипом и стилем поведения. А отсюда недалеко уже и до просто женоподобных мужчин, которых, увы, и сейчас уже предостаточно. И авторам «Альтернативной технологии», похоже, вскорости придется самим страдать: где же вы, настоящие мужчины? И еще. За последние пятнадцать лет из школ вообще исчезает урок труда, его «мужская часть». Нет оборудования, материалов и грамотных учителей. Во многих школах уроки труда заменили информатикой - достать компьютеры проще, чем токарный станок. Да и преподавателей предостаточно..." http://www.kuban.kp.ru/daily/24006/83123/
И еще. За последние пятнадцать лет из школ вообще исчезает урок труда, его «мужская часть». Нет оборудования, материалов и грамотных учителей. Во многих школах уроки труда заменили информатикой - достать компьютеры проще, чем токарный станок. Да и преподавателей предостаточно...
Стесняюсь спросить, Вы сами токарный станок видели? Вы бы подпустили к нему школьника одного? Лично я - точно нет. Только под чутким вниманием учителя. А в классе человек 15 мальчиков и только 1 учитель. Считаю, что станкам в школе делать нечего, как и урокам труда. И не потому, что приучать к труду не нужно, а потому, что со всякими чувашскими языками и прочей лабудой на физику с математикой часов не остается (утрирую, но смысл я надеюсь понятен). Вот с предыдущим Вашим же советом по этому поводу я согласен: "Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства." Дома надо к труду приучать или в кружках, а школе детей надо учить.
ЗЫ Прекрасно помню свои уроки труда в советской школе - профанация и пустая трата времени.
Сообщений: 20 517
Из: лесу вышел, был сильный мороз.
Цитата(blondilla @ Dec 23 2016, 10:10)
Справедливости ради, стоит отметить, что на Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии».