Минтранс Чувашии проводит проверку по факту выкатившегося за пределы "взлетки" самолета
Сегодня утром премьер-министр республики Иван Моторин провел рабочую встречу с министром транспорта и дорожного хозяйства региона Михаилом Резниковым.
Фото: gov.cap.ru
Напомним, вечером в четверг, 10 ноября, самолет авиакомпании "Победа", следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Чебоксарского аэропорта. На борту находились 184 человека, к счастью, никто не пострадал.
- Это произошло после приземления на развороте из-за оледенения взлетно-посадочной полосы, - пояснил произошедшее министр транспорта Чувашии Михаил Резников. - В этот период не прекращался ледяной дождь, невозможно было продолжить обработку полосы, потому что "перед посадкой самолета на летном поле не должно быть никакой техники".
Резников обратил внимание, что после обильного ледяного дождя, который прошел накануне, взлетно-посадочная полоса была обработана реагентом. После этого успешно приземлился в Чебоксарах самолет Ан-24, летевший из Санкт-Петербурга. А обработать"взлетку" перед посадкой московского борта не было возможности.
- Мы срочно вызвали шесть автобусов "Чувашавтотранса" для высадки пассажиров с борта и доставки их в здание аэровокзала. Пострадавших нет. Пассажирам пришлось некоторое время провести в самолете, - рассказал руководитель транспортного ведомства.
Следующий рейс (АК "ЮТэйр") был перенаправлен для посадки в аэропорт Казани.
Для расследования нештатного случая посадки самолета Минтранс Чувашии создал специальную комиссию.
- Прошу разобрать работу коллектива аэропорта детально, так как 2 часа эвакуации пассажиров были связаны с неоперативной работой коллектива, были нарушены нормативы транспортировки. В дальнейшем таких моментов не должно быть. Служба должна быть укомплектована и работать в соответствии с действующим регламентом, — подчеркнул председатель Кабинета министров республики Иван Моторин.
Михаил Резников, в свою очередь, сообщил, что будет проведена комплексная проверка. На данный момент ситуация в Чебоксарском аэропорту находится под контролем.
Сейчас продолжаются работы по очистке взлетно-посадочной полосы. Кстати, борт АК "Победа" по-прежнему остается за пределами ВВП. В Минтрансе Чувашии рассчитывают возобновить движение самолетов к вечеру, если позволят метеоусловия.
Получается, дежурный синоптик накосячил, выдал не верные данные о состоянии ВПП, это грубейшее нарушение, а ведь на кону были жизни 184 пассажиров. Дежурного синоптика уволить и привлечь к ответственности, возможно и к уголовной. Надеюсь, транспортная прокуратура разберется.
синоптик ни за что не отвечает.тем боле за состояние впп
Летел на этом рейсе. Ни о каких 20 метрах в сугробе речи нет. Самолет остановился в конце ВПП. Но шасси оставалось на ВВП.
Перед нами приземлялся АН-24 из Питера, он тоже оставался в рамках ВВП, но когда уходил на разворот для подката к зданию аэропорта, его вынесло в сугроб. Поэтому его тягочем и вытаскивали.
Наш пилот зная о скользком покрытии, принял решение самостоятельно не совершать маневров по ВПП, а дождаться буксировочного тягача, о чем сообщил по громкой связи. Но у нас народ паникер, особенно "москвичи", тут же начали истерить (2-3 человека в салоне), требовать чуть не публичной казни ответственных лиц и обсирать всех работников порта.
В итоге, тягач приехал, но зацепить самолет не смог. Видимо решали, что делать, и пришли к выводу, что надо подгонять трап (который кстати довольно неторопливая штука, мы ждали пока он доедет по льду к нам) и вывозить пассажиров. Сотрудники аэропорта молодцы, договорились с маршрутчиками (3-4 автобуса 50й маршрута), и всех вывезли. Если бы не истерика некоторых пассажиров (причем мужчин), то вообще все выглядело бы вполне штатно. Особенно позабавил один бородатый молодой человек, который истерил на тему, меня же такси ждет, выпустите меня, всех наказать, да в гейропе давно бы уже... Багаж ждали минут 40, но опять же это нормально, учитывая сложившиеся обстоятельства.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ПИЛОТУ! За его мастерство при посадке в таких сложных условиях! Сотрудники аэропорта, считаю так же молодцы, т.к. реально старались максимально помочь пассажирам.
ps. И конечно же "спасибо" таксистам-бомбилам которые "дежурят" в порту. Когда стало известно, что рейс "победы" Чебоксары-Москва отменяют, то разумеется к прибывшим и желающим покинуть аэропорт, прибавились пассажиры не вылетевшего рейса. Чем бомбилы решили воспользоваться, ценник взлетел до 500 руб в СЗР! Яндекс.Такси показывал машин нет, "Катюша" была постоянно занята, но видимо старались отправлять все машины что у них есть, но разумеется с большим временем ожидания. А вот что можно было бы сделать сотрудникам аэропорта, оперативно запросить город предоставить несколько автобусов (например тот же 15й маршрут) для вывоза большого кол-ва народа из аэропорта. Т.к. реально народ стоял на улице и в здании порта в попытке как-то выбраться из этого места. Тут полный незачот.
Сообщение отредактировал shicoy - Nov 11 2016, 11:50
Аэропорт Чебоксар закрыт до 12-00 пятницы из-за обледенения взлетно-посадочной полосы, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в аэропорту. Старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова уточнила агентству "Интерфакс-Поволжье", что задерживаются три рейса - два в Москву, один - в Петербург. Представитель аэропорта, отвечая на вопрос о состоянии самолета авиакомпании "Победа", выкатившегося за пределы взлетно-посадочной полосы в чебоксарском аэропорту, сообщил, что авиалайнер не получил никаких повреждений. Как сообщалось, в четверг поздно вечером пассажирский "Боинг" авиакомпании "Победа" после прилета из Москвы выкатился в аэропорту Чебоксар за пределы ВПП почти на 20 метров. В результате происшествия никто не пострадал, пассажиры были оперативно эвакуированы. Старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова уточнила, что в самолете находились 187 пассажира. "Инцидент произошел в четверг около 22:25 мск. Самолет выкатился за пределы ВВП на расстояние 15 метров. К самолету подъехал автотрап и все пассажиры были высажены с помощью него. Пострадавших нет", - сказала собеседница агентства. В качестве причины инцидента рассматривается, в том числе, обледенение взлетно-посадочной полосы. *Чувашская* транспортная прокуратура проводит проверку по данному факту.
Удивили слова: были ОПЕРАТИВНО эвакуированы. Я встречала вчера сестру с этого рейса. Люди просидели в самолете два часа и с ними не знали что делать! По аэропорту бегали туда-сюда тетеньки на каблуках и в светоотражающих жилетках, явно не понимающие что вообще делать. Потом всё-таки пригнали несколько маршруток и еще на протяжении почти часа перевозили на них людей. Какой задрипанный аэропорт внутри, такой он и снаружи, и в обслуживании всё на том же задрипанном уровне к сожалению(((((
Сообщение отредактировал anytka137@rambler.ru - Nov 11 2016, 14:10
Удивили слова: были ОПЕРАТИВНО эвакуированы. Я встречала вчера сестру с этого рейса. Люди просидели в самолете полтора часа и с ними не знали что делать! По аэропорту бегали туда-сюда тетеньки на каблуках и в светоотражающих жилетках, явно не понимающие что вообще делать. Потом всё-таки пригнали несколько маршруток и еще на протяжении почти часа перевозили на них людей. Какой задрипанный аэропорт внутри, такой он и снаружи, и в обслуживании всё на том же задрипанном уровне к сожалению(((((
1,5 часа это нормально. Вам только кажется, что мол, чего сложного. Но вы либо почитайте мой пост выше, либо просто подумайте.
В порту нет своего транспорта для перевозки пассажиров. А это значит надо найти кто повезет, договорится об оплате, получить разрешение сверху. Организация какого либо действия, процесс часто не простой, и только "обывателю" кажется, да "че взял да поехал". И причем тут какой аэропорт? то что вам пока вы ожидали не принесли кофе на золотом блюдце сразу все плохо? Нормальный аэропорт для своих "масштабов перевозок". Может просто у вас требования как у принцессы на горошине? Так не летайте в Чебы) Езжайте поездом, 1м классом.
1,5 часа это нормально. Вам только кажется, что мол, чего сложного. Но вы либо почитайте мой пост выше, либо просто подумайте.
В порту нет своего транспорта для перевозки пассажиров. А это значит надо найти кто повезет, договорится об оплате, получить разрешение сверху. Организация какого либо действия, процесс часто не простой, и только "обывателю" кажется, да "че взял да поехал". И причем тут какой аэропорт? то что вам пока вы ожидали не принесли кофе на золотом блюдце сразу все плохо? Нормальный аэропорт для своих "масштабов перевозок". Может просто у вас требования как у принцессы на горошине? Так не летайте в Чебы) Езжайте поездом, 1м классом.
Если вы считаете что нормальное и обычное обеспечение безопасности и устранение неполадок это излишества для принцесс, то мне вас искренне жаль, что не довелось вам видимо испытать на себе человеческого и профессионально оказанного обслуживания. И спасибо за совет, действительно ни себе ни своим близким не посоветую летать через наш "аэропорт", в Чебоксары только поездом)
Сообщение отредактировал anytka137@rambler.ru - Nov 11 2016, 12:11
Сообщений: 8 285
Из: г.Чебоксары Марпосадское ш. 1
Цитата(shicoy @ Nov 11 2016, 11:49)
Новости такие новости)
Летел на этом рейсе. Ни о каких 20 метрах в сугробе речи нет. Самолет остановился в конце ВПП. Но шасси оставалось на ВВП.
Перед нами приземлялся АН-24 из Питера, он тоже оставался в рамках ВВП, но когда уходил на разворот для подката к зданию аэропорта, его вынесло в сугроб. Поэтому его тягочем и вытаскивали.
Наш пилот зная о скользком покрытии, принял решение самостоятельно не совершать маневров по ВПП, а дождаться буксировочного тягача, о чем сообщил по громкой связи. Но у нас народ паникер, особенно "москвичи", тут же начали истерить (2-3 человека в салоне), требовать чуть не публичной казни ответственных лиц и обсирать всех работников порта.
В итоге, тягач приехал, но зацепить самолет не смог. Видимо решали, что делать, и пришли к выводу, что надо подгонять трап (который кстати довольно неторопливая штука, мы ждали пока он доедет по льду к нам) и вывозить пассажиров. Сотрудники аэропорта молодцы, договорились с маршрутчиками (3-4 автобуса 50й маршрута), и всех вывезли. Если бы не истерика некоторых пассажиров (причем мужчин), то вообще все выглядело бы вполне штатно. Особенно позабавил один бородатый молодой человек, который истерил на тему, меня же такси ждет, выпустите меня, всех наказать, да в гейропе давно бы уже... Багаж ждали минут 40, но опять же это нормально, учитывая сложившиеся обстоятельства.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ПИЛОТУ! За его мастерство при посадке в таких сложных условиях! Сотрудники аэропорта, считаю так же молодцы, т.к. реально старались максимально помочь пассажирам.
ps. И конечно же "спасибо" таксистам-бомбилам которые "дежурят" в порту. Когда стало известно, что рейс "победы" Чебоксары-Москва отменяют, то разумеется к прибывшим и желающим покинуть аэропорт, прибавились пассажиры не вылетевшего рейса. Чем бомбилы решили воспользоваться, ценник взлетел до 500 руб в СЗР! Яндекс.Такси показывал машин нет, "Катюша" была постоянно занята, но видимо старались отправлять все машины что у них есть, но разумеется с большим временем ожидания. А вот что можно было бы сделать сотрудникам аэропорта, оперативно запросить город предоставить несколько автобусов (например тот же 15й маршрут) для вывоза большого кол-ва народа из аэропорта. Т.к. реально народ стоял на улице и в здании порта в попытке как-то выбраться из этого места. Тут полный незачот.
Не знаю всех подробностей, но знаю точно что у нашего народа есть одна характерная особенность. Это создавать проблемы, а потом их героически решать.
Неужто все так плохо в Чебоксарском аэропорту? А если вдруг посерьезнее ЧП случится, наверно и тушить нечем. Уж людей-то эвакуировать должны уметь быстро...маршрутки ждали
Если вы считаете что нормальное и обычное обеспечение безопасности и устранение неполадок это излишества для принцесс
Так в том, то и дело, что это не обычная ситуация. И для необычной ситуации все было вполне нормально. И каких именно неполадок? Считаю все было вполне профессионально. Пассажирам, пилот по мере поступления информации сообщал, что происходит, сколько ждать и т.д.. Кто хотел - тот услышал, кто не хотел - тот истерил. Ну наверное, да, косяк работников порта, в том, что вам лично не доводили информацию о проводящихся работах. Но есть подозрение, наверное потому, что им было некогда.
Сообщение отредактировал shicoy - Nov 11 2016, 12:15
Но есть смысл пересмотреть требования к аэропортам, имеющим статус международного. P.S. Думаю, турбина, хоть одна, для разогрева, в аэропорту всё же есть. И она исправна. Иначе как они до обеда успеют убрать лёд? P.P.S. Из донесений парагвайской разведки известно, что руководство чебоксарского аэропорта часто меняется. И если это соответствует действительности, значит проблемы известны давно, просто никак не могут справиться. Или не хотят?
фигово что славный город Ч интересен лишь парагвайской разведке а лёд с полосы наверное щеткоподметальными машинами можно вычистить. накрайняк ломами.