В 6 школах Чувашии оценят качество среднего образования
С 20 по 26 октября в 85 регионах Российской Федерации пройдут Национальные исследования качества образования (НИКО) по иностранным языкам. В Чувашии для участия в исследовании отобраны Кольцовская СОШ Вурнарского района, Атнашеская ООШ Канашского района, Сятракасинская СОШ Моргаушского района, Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова Урмарского района, Гимназия № 2 и СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары, - сообщает республиканское Минобразования.
Всего в общероссийском исследовании примет участие около 40 000 школьников 5 и 8 классов из 816 школ. Из них более 35 000 участников выполнят работу по английскому языку и по 2000 – по французскому и немецкому языкам.
С 20 по 21 октября знание иностранного языка проверят у учеников 8 классов, с 25 по 26 октября – у учеников 5 классов. Исследования проводятся анонимно. Контрольные измерительные материалы содержат три вида заданий: аудирование с вводом ответов на компьютере, говорение с аудиозаписью ответов, текстовые задания с вводом ответа на компьютере, порядок ответа на задания строго фиксированный.
Использование результатов исследований для оценки деятельности учителей, образовательных организаций, органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов не предусмотрено. Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными органами управления образованием, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Мне нравиться читать выводы и результаты мониторингов НИКО http://www.eduniko.ru/ Последние выводы по начальной школе очень интересные. Они проводили исследования знания русского языка в зависимости от изучения национального языка в школах. По его результатам, нашим детям не чего не светит. Они провели исследование зависимости результатов учеников от возраста, квалификации и стажа учителя. Оказалось, что в России практически половина учителей старше 46 лет, т.е. без 5 минут пенсионеры. Провели исследование различий в знаниях городских и сельских детей, девочек и мальчиков, НОШ и СОШ, и т.д. Проводили анкетирование об увлечениях, кружках, отношению к экскурсиям, использованию компьютера, чтению и т.д.
Хорошо, что такие исследования начали проводить и публиковать в открытом доступе. Может быть у нас что то изменится.
Единственное, на месте исследователей, что я бы не стала рассматривать прямую связь с квалификацией учителя и результатов. В классах постоянная смена учителей, в соседнем классе уже третий учитель и кому присуждать из них лавры за знания учеников? Возможно учитель детей видит всего лишь месяц, а с него спрашивают или хвалят за их знания. Нужно при рассмотрении причин, это учитывать.
зависимости результатов учеников от того, занимаются ли они с репетиторами, являются ли их родители учителями или вообще имеют ли высшее образование, не изучали? Мы с одной девочкой в школе как-то участвовали в конкурсах сочинений, занимали призовые места. Ну сами по себе такие были. Одна учительница у нас была толковая по русскому и литературе, но преподавала только год. А за ней - учитель долбо... Но у нас при нем были хорошие результаты на конкурсах. Так ему дали потом класс с углубленным изучением русского и литературы.
зависимости результатов учеников от того, занимаются ли они с репетиторами
Эту зависимость они тоже хотят изучить подробнее, в анкетах ее просто сформулировали, как внеурочная деятельность, и репетиторство встало на ровне с продленкой. Результаты совершенно исказились. В следующий раз планирую изучить различные типы внеурочной деятельности и посчитать ее часы, как она влияет на результаты. У них например возникли парадоксы с дополнительными часами на информатику. Дополнительный час в городе ухудшает результаты (перегрузка детей или учителя халтурят), дополнительный час в селе значительно улучшает (углубление). Будут разбираться.