Ответить Создать тему

слишком стеснительный ребенок , как раскрепостить, нужны специалисты

vovchik21
post Aug 27 2016, 00:16 
Отправлено #1


Продвинутый

Сообщений: 172



Добрый день, подскажите, пожалуйста, дочке 4 с половиной года. Проблема в том, что она очень стеснительная, зажатая. Дома она общительная, активная, но стоит появиться незнакомому (малознакомому) человеку, сразу замыкается в себе. Она не смотрит на этого человека и делает вид, что не слышит вопросов к ней и молчит.
С детками на улице играет редко, предпочитает играть со мной и младшей сестрой (2 года 5 месяцев).
Прошлый год пытались ходить в садик – с декабря по июнь ходили постоянно с небольшими пропусками по болезни. Ходили до обеда, за это время к садику дочка так и не привыкла, из взрослых приняла только одну воспитательницу (но при этом с ней не играет и не разговаривает, просто слушает и может шепотом ответить на вопросы). С детьми не играет, не разговаривает, если она взяла какую то игрушку и другому ребенку она тоже нужна, то быстрее отдает, лишь бы ее не трогали. Сама видела, как девочка к ней подсела, разговаривает, вопросы задает, а дочка молчит, если на 1 из трех вопросов кивнет, уже хорошо.
В садик утром я ее привожу в группу и сажаю за столик, где детки рисуют, и она все время сидит сгорбившись на стульчике, не встает и не берет игрушки, может пазлы собрать, если ей воспитательница их даст, или порисовать, но редко. Вместе с детьми она переходит в кабинет музыки и спортивный зал, но с ними не занимается. Однажды на музыке отсутствовал педагог, и занятие вела воспитательница и дочка занималась! Весной я специально сходила с ней на 3 спортивных занятия, чтобы она привыкла к педагогу и упражнениям, со мной она занималась, параллельно я объясняла, что надо заниматься, чтобы быть здоровой, что это весело, стимулировала игрушкой. Но потом все стало только хуже, дочка начала плакать перед садиком и успокаивалась, только когда узнавала, что физкультуры не будет, а потом у нее начал болеть живот и она начала «задыхаться» (глубоко-глубоко вздыхать, как будто воздуха не хватает). С педиатром мы определили, что это нервное, я слишком настаивала на занятиях спортом, и помог курс тенотена. Все прошло и тему занятий мы замяли она также сидит и на всех смотрит.
Единственное чем дочка занимается в группе с детьми – пишет в тетрадках и делает поделки.
Все время в садике у дочки были небольшие достижения – где-то через 3 недели она начала пить сок(но до сих пор не завтракает и обедает не всегда), через месяц начала пользоваться туалетом (до этого терпела, бывали и казусы, так в декабре пол прогулки ходила в мокрых штанах, снаружи не видно было, а воспитательнице она не сказала) и очень важное – на прогулке она перестала сидеть на скамейке и начала ходить по участку, играть сама с собой и играть со всеми детьми в игры в конце прогулки – вышибали, съдобное несъедобное и тд. Даже каталась на качели с девочкой.
Перед тем как у нас получилось пойти в садик мы 3 месяца ходили к психологу и психотерапевту в центр на Пирогова, по рекомендации знакомых, но я особой пользы от занятий не видела тк все время мы играли с ней вдвоем, а когда в игру пыталась войти врач, дочка замолкала. Поэтому после НГ и болезни перестали ходить, к тому же стало труднее найти с кем младшую дочку оставлять. По мнению врачей, здоровый ребенок, просто застенчивый.
Также в прошлом году мы ходили на детские развивающие занятия, где она отказывается петь и танцевать на музыке, повторять упражнения на физкультуре, но очень любит рисовать и лепить. Про музыку и физкультуру объясняет так – «я буду сама танцевать, петь, делать зарядку, так как я хочу, а не так как показывают». Хотя остальные дети с удовольствием все упражнения выполняют. В этом году ходить на занятия отказывается, уже не уговоришь и не схитришь, как в прошлом году.
Меня беспокоит также что со стороны она кажется слегка неполноценным ребенком, тк и в садике и на занятиях она когда стесняется – сгорбится, приоткроет рот и уставится в одну точку.
Проблемы с незнакомыми людьми начались в 8-9 месяцев, она плакала, когда на улице чужие или плохо знакомые люди подходили, потом начала плакать при входе в магазины и просто незнакомые места, отказывалась садиться в машину – плакала до рвоты. Постепенно это преодолели, переросли.
Также дочка сложно привыкает к новым вещам, например, она привыкла купаться в ванне, а когда отключили горячую воду, я хотела искупать ее в тазике, но она, увидев тазик, кричала дуром и вырывалась. К тазику привыкали постепенно, начинали с игр с водой на кухне и плавно переместились в ванну (это была в 2 года). Сейчас такие ситуации также бывают.
Еще меня волнует, что в ней совсем отсутствует наглость, умение за себя постоять, если на занятиях раздают игрушки, то даже если она подойдёт в числе первых, то игрушку возьмет последней. Если в садик возьмет новую игрушку то все время с ней будут играть другие дети, тк посмотреть она дает а обратно попросить стесняется, ждет пока я приду и с ней вместе игрушку заберу.
Многие родители меня не поймут, скажут избаловали, нужна твердость. Так, в беседе знакомая говорила, вот, мол избаловали ребенка, в машину не садится, плачет ( не про нас, я стараюсь детей не обсуждать, только с очень близкими), но как можно десятимесячного ребенка избаловать, чтобы он от ужаса орал в машине до рвоты, до хрипоты. У меня двое детей и то что с младшей проходит без проблем и не задумываясь, со старшей была настоящая проблема. Так мы с новым автокреслом неделю дома играли прежде чем в него сесть.
К тому же с раннего возраста любой негатив и стресс сразу отражается ночью плохими снами и кошмарами. Вследствие чего дочка очень не любит спать и не спит днем, ненавидит ночи и уже боится наступления зимы – тк ночи будут длинные и темные. Месяца 3-4 помогала наша договоренность, что я не буду спать по ночам и буду все сны отгонять, сейчас уже не прокатывает.
Сейчас опять пора начинать посещать детский сад после долгого перерыва на ремонт, но идет полное отрицание и детского сада и школы в будущем, не знаю даже чем и как уговорить.
Вопрос у меня следующий
Нужны хорошие специалисты –психолог, психотерапевт, невролог, посоветуйте к кому обратиться
Может у кого то похожие ситуации, как вы справляетесь?
думала также насчет нейропсихолога, поможет ли?
Profile CardPM
  0/+1  
Irishkafed
post Aug 27 2016, 01:23 
Отправлено #2


Постоялец

Сообщений: 392



В первую очередь успокойтесь сами и примите ребенка таким какой он есть. Не заставляйте ее насильно что то делать. Мой сын тоже ни за что не делал того, чего он не хотел делать. Я пыталась его заговорить, чтобы он отвлекся и не орал, потом предлагала альтернативу - ни в какую. В конце концов теперь мы с ним пытаемся договорится и у нас получается. А раньше даже идти отказывался, если что то было сделано не так как он считал, надо было сделать. Если забыл игрушку в группе и вспоминал о ней на прогулке, добивался что бы воспитатель сходил, принес, и ведь шли. Бедные воспитатели натерпелись они с ним. Тоже с трудом принимал новые обстоятельства. Сейчас мы ходим в другой садик, там 15 деток в группе(по зрению). Ребенок стал спокойнее, может перерос, а может воспитатели нашли подход. Тоже были у разных специалистов, все говорят, что все ОК.
Profile CardPM
  0/+2  
Альгиз
post Aug 28 2016, 13:52 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 17 650



vovchik21, аутичные черты. Диагноз аутизм вам не кто до 4-5 лет не поставит, тем более ваш ребенок не агрессивный по отношению к другим (пока его не трогают) и не гиперактивный (не лезет куда попало). А школа...я могу вас обрадовать, что в каждом обыкновенном классе таких треть. Когда ваша девочка пойдет в школу, первый класс будет адаптационным и всем будут не до нее. Им бы с СДВГ правиться и прочими свойствами "характера". С возрастом аутичные черты сглаживаются, мозг дозревает, 9-10 летний ребенок этот совсем другое дело. К 12-25 годам у вас будет "стандартный" ребенок, нужно только немного потерпеть.
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Aug 28 2016, 14:02 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 17 650



Цитата(vovchik21 @ Aug 27 2016, 00:16)
Нужны хорошие специалисты –психолог, психотерапевт, невролог, посоветуйте к кому обратиться
*

Очень хорошо проводит психологическую терапию + может рассказать, как вам нужно заниматься
http://www.chgpu.edu.ru/fdkppedu29.html
Profile CardPM
  0/0  
vovchik21
post Aug 30 2016, 15:52 
Отправлено #5


Продвинутый

Сообщений: 172



Цитата(Альгиз @ Aug 28 2016, 13:52)
vovchik21, аутичные черты. Диагноз аутизм вам не кто до 4-5 лет не поставит, тем более ваш ребенок не агрессивный по отношениюУ к другим (пока его не трогают) и не гиперактивный (не лезет куда попало). А школа...я могу вас обрадовать, что в каждом обыкновенном классе таких треть. Когда ваша девочка пойдет в школу, первый класс будет адаптационным и всем будут не до нее. Им бы с СДВГ правиться и прочими свойствами "характера". С возрастом аутичные черты сглаживаются, мозг дозревает, 9-10 летний ребенок этот совсем другое дело. К 12-25 годам у вас будет "стандартный" ребенок, нужно только немного потерпеть.
*


спасибо, я тоже заметила, что аутичные черты. Очень надеюсь, что дочка перерастет все проблемы, но у мамы моей был пример подобного поведения во взрослой жизни, те при тесном общении обычный адекватный человек, но окружающие считали ее слегка больной(
Подскажите, пожалуйста, как можно с Анной Робертовной связаться? только через эл почту?

Сообщение отредактировал vovchik21 - Aug 30 2016, 15:53
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Aug 30 2016, 16:23 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 17 650



Цитата(vovchik21 @ Aug 30 2016, 15:52)
спасибо, я тоже заметила, что аутичные черты. Очень надеюсь, что дочка перерастет все проблемы, но у мамы моей был пример подобного поведения во взрослой жизни, те при тесном общении обычный адекватный человек, но окружающие считали ее слегка больной(
Подскажите, пожалуйста, как можно с Анной Робертовной связаться? только через эл почту?
*

нам ли судить, что нужно миру
природа любит многообразие, если она создает таких людей в большом количестве, то значит она в этом заинтересована, нужно только разглядеть все плюсы
Допустим, человек не любит перемены, пользуется вещью пока она не развалиться. В детском возрасте, когда ребенок активно растет, этот пунктик зашибись, как достает (переменить одежду, мебель и т.д. проблема), но стоит ребенку остановиться в росте, открываются плюсы, он не купит себе безделушку, не выкинет хорошую вещь из-за того, что надоела, он не хочет непрерывно нового и не страдает шопоголизмом. Природа не работает на износ, что бы его обеспечить новинками, она отдыхает и ей это похоже нравиться.

Цитата
как можно с Анной Робертовной связаться?

Лучше прийти в институт на кафедру и поговорить лично, возможно, она посоветует кого нибудь из своих учеников.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения