Есть хоть какой нибудь образовательный маршрут для ребенка 15-16 лет окончившего школу с тройками?
Сейчас в родне много детей, которые пойдут в 9-ый класс. Нужно определяться с дальнейшим их существованием после 9-го класса. Стала разбираться с этим периодом жизни и поняла, что я не понимаю, как в этот момент образование устроено. Родители тоже в ступоре. Когда я училась, у нас не было ГИА и ЕГЭ. В середине 9-го класса я сообщила родителям, что отказываюсь продолжать обучение в училище по уже вроде бы выбранной профессии и пока не знаю, чем хочу заниматься в будущем. Окончила 9-ый класс с тройками, поступила в 10-ый. Определилась с профессией, окончила 11 класс без троек, поступила в институт. Хочется разобраться в современном образовании троечников 15-16 лет после 9-го класса. Сейчас, многие школы города, стали устраивать конкурсы аттестатов для поступающих в 10-ые классы. Выпускают положения по которым троечников по русскому и математике не принимают в школу вовсе. Получается, что управление образованием отменило поступление троечников в 10-ые классы. Навряд ли это все происходит без его одобрения. В местных СМИ неоднократно упоминалось о том, что вечерние школы будут ликвидированы из-за второй смены. http://cheb.mk.ru/articles/2015/07/09/s-20...nie-shkoly.html Остаются техникумы и колледжи. В Чебоксарах (читай, что на всю Чувашию) 14 техникумов и колледжей, в других крупных городах они тоже есть, но совсем не много. Конкурс на место по многим специальностям достигает 10 чел, а дублирующая коммерческая группа обычно бывает всего одна. Там тоже конкурс аттестатов и троечникам мало, что светит, по тому, что дети поступают со всей Чувашии. Часть специальностей вовсе только для выпускников 11 классов и туда без аттестата не попасть. Мне уже рассказывали, как мамы со скандалами запихивали детей в 10-ые классы, что бы после 11 класса ребенок пошел на такую специальность. Куда еще дети могут податься? Им еще нет 18 лет, образование 9 классов. Только дома сидеть и ждать, когда через 2-3 года их возьмут на работу или в армию? Получается, какая то не красивая картинка: В 10 класс не взяли. Вечернюю школу закрыли. В техникумы, колледжи не поступили. на работу, в армию не берут по возрасту. Поверьте, нет не чего хуже одиночки, которому нечего терять. Это еще хорошо, если "беспризорного" ОПГ подберет, хоть какая то организация, а если сектанты или экстремисты? Я совсем не понимаю, зачем Управление образованием выкидывает 15-16 летних детей из своей системы? Кто им подсказал так сделать, особенно, когда на подходе дети демографического роста (2001-2002 г.р.)? Куда вы их будете девать в таком количестве?
"Это общая тенденция сокращения возможностей характеризует кризис! Денег становится меньше и возможности не могут буть на прежнем уровне. Это касается и дошкольного, школьного и ВУЗовского образования."
Остаются техникумы и колледжи. В Чебоксарах (читай, что на всю Чувашию) 14 техникумов и колледжей, в других крупных городах они тоже есть, но совсем не много. Конкурс на место по многим специальностям достигает 10 чел, а дублирующая коммерческая группа обычно бывает всего одна. Там тоже конкурс аттестатов и троечникам мало, что светит, по тому, что дети поступают со всей Чувашии.
Ошибочным стало то, что для поступления в ССУЗ отменили экзамены (ОГЭ или внутренние -неважно), и стали брать по конкурсу аттестатов. Получается парадокс: из районов многие приедут с 4 и 5 в аттестате (очень у многих липовые), и пройдут по конкурсу на бюджетное место, в городе все строже, и чел с 3 не поступает...еще обиднее лицейным, там 3 как 5 в обычной школе! Хорошо, если будет коммерческая группа. Потом в процессе обучения в ССУЗе липовые бюджетники с 4 и 5 не могут учиться, а троечники вполне успешны! такую картину я видела стописят раз, и мне очень обидно, что тупой занимает бюджетное место, толкьо потому что ему нарисовали 4 и 5 в аттестате! Выход - опять ввод экзаменов, зачем тогда сдается ОГЭ, да по 4 предметам, кот. потом нигде не учитывается, если чел уходит из школы!!!!
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Работая задарма подмастерьем, начать накапливать трудовой опыт, без которого потом никуда брать не хотят.
Давайте посчитаем. Представим, что из 9-ых классов в Чебоксарах выпускаются 6 тыс. детей. В городе около 60 школ. В каждой школе организованно, в среднем, где то классов больше, где то вовсе нет, по одному 10-му классу по 25 чел. ударников и отличников. 60*25=1500 чел. принято в школы У нас 14 техникумов и колледжей, часть из них учреждения творческих специальностей, без таланта не возьмут, но мы посчитаем все. В каждом набирают около 10 групп, где то больше, где то меньше, по 25 чел. в группе (например Чебоксарский электромеханический коллеж набирает 700 чел., а музыкальное училище 40 чел.). Часть мест займут не местные. 14*10*25=3500 чел. 6000-1500-3500=1000 чел.
Куда, в 15 лет, можно пристроить в подмастерья тысячу детей? Предлагаю рассмотреть варианты.
Когда Концерн тракторных заводов пригрозил выпустить 3 тыс. человек на улицу, все вздрогнули и сразу же нашлись деньги на их обучение. А почему выпуск 1 тыс. несовершеннолетних детей на улицу не кого не пугает, почему не кто не вздрагивает от такой перспективы?
Может быть вы знаете, конкурс аттестатов только в Чувашии или по всей России такое?
везде так! благими намерениями захотели, чтобы все типа смогли получить профессию, в результате мухлевать и покупать оценки в аттестаты начали в школе, ведь бюджетных мест тоже не сколько хочется...
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Какие то ужасы расписала ТС, с тройками вполне себе берут в 10-11 классы, если школа сильная, то можно перевестись. Проблему придумала, теперь разбирается. Другое дело, что некоторые тройки это вполне себе двойки могут быть. В училище берут без проблем, колледжи тоже, на край в район можно поехать там так называемые колледжи, бывшие спту в недоборе абитуриентов, специальность всегда можно получить. Конкурс на профессии, о горе. Давайте сразу всем выдадим дипломы, руками работать не умеет, головой не хочет.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Альгиз, с чего Вы взяли, что в 10 класс не берут троечников? Кто Вам это сказал и на какой законодательный акт говорящий опирался? Родители пишут заявление на прием в 10 класс и ждут ответа, который будет положительным. Не имеет права школа отказать в обучении 10-классника, если заявление поступило.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
Альгиз, с чего Вы взяли, что в 10 класс не берут троечников? Кто Вам это сказал и на какой законодательный акт говорящий опирался? Родители пишут заявление на прием в 10 класс и ждут ответа, который будет положительным. Не имеет права школа отказать в обучении 10-классника, если заявление поступило.
дело в том, что из 3-х девятых классов может собираться только один десятый класс - школа запросто может отказать по той лишь простой причине, что весь единственный класс укомплектован
дело в том, что из 3-х девятых классов может собираться только один десятый класс - школа запросто может отказать по той лишь простой причине, что весь единственный класс укомплектован
не может... устно скажут, заявления принять откажутся, а отказать письменно не могут. читайте законы.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.
с тройками вполне себе берут в 10-11 классы, если школа сильная, то можно перевестись.
Нам же с вами торопиться не куда, у нас есть время найти такие школы и собрать их номера. Надеюсь, это не секретная информация.
Цитата
Альгиз, с чего Вы взяли, что в 10 класс не берут троечников? Кто Вам это сказал и на какой законодательный акт говорящий опирался?
Не берут на основании Положения о профильных классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Такие Положения есть во многих школах города. Как пример http://www.shkola56cheb.ru/priem10.php
Цитата
2.4. По совокупным результатам государственной (итоговой) аттестации и индивидуальным показателям образовательных достижений обучающихся (портфолио) определяется итоговый рейтинг выпускника, который служит объективной основой для комплектования профильных классов/групп в случае, когда число желающих превышает количество возможных к открытию мест.
Итоговый рейтинг выпускника формируется на основе следующих показателей:
средний балл аттестата – не ниже 3,7; при этом наличие отметки «удовлетворительно» допускается только по учебным предметам «Физкультура», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Чувашский язык»;
наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам «Русский язык», «Математика», а также по учебному предмету, соответствующему выбранному обучающимся и его родителями профилю обучения;
Такие документы есть не только в этой школе. Противоречат ли они каким либо законам, не знаю, но Управление образованием все проверило и одобрило. Мало того, мониторинг выявил, что дети поступающие в профильные 10-11 классы не сдают ЕГЭ по профильным предметам (просто для поступления в выбранный ВУЗ они не нужны и родители этот профиль не хотели, и идти в другую школу тоже) и теперь хотят, с этим разбираться. Если Управлению образованием будет надо, заставят сдавать.
Нам же с вами торопиться не куда, у нас есть время найти такие школы и собрать их номера. Надеюсь, это не секретная информация. ///
Какие школы мне нужно искать не врубился. Старшая переходит в 10 класс, никто не собирается троечников выгонять, поток на профильные классы разделили еще пару лет назад, кол-во 10 классов не меняется. Когды вы положение приводите, забываете это один десяток лет. Нас тоже на "а","б", до "е" разделяли. Типа математический, биологический, гуманитарный, в "д" и "е" собрали двоечников. Разницы то нет, учителя одни и те же.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
Давайте посчитаем. Представим, что из 9-ых классов в Чебоксарах выпускаются 6 тыс. детей. В городе около 60 школ. В каждой школе организованно, в среднем, где то классов больше, где то вовсе нет, по одному 10-му классу по 25 чел. ударников и отличников.
Альгиз, откуда вы такие цифры берёте? Сами придумываете, сами ужасаетесь.
В этом году в Чебоксарах оканчивают 9 класс 4106 школьников. В полтора раза меньше, чем вы думаете. В 10 классы планируется принять около 2700 человек. В полтора раза больше, чем вы думаете. Далеко не все 10 классы - профильные, есть и универсальные, куда берут без отбора. Никто, даже управление образования, не запрещает брать туда троечников.
И во-вторых, а что, это так важно - быть троечником? Других вариантов нет? Насколько я понимаю, неучам всегда приходилось трудно. Даже (и в особенности) при Советской власти.
Нам же с вами торопиться не куда, у нас есть время найти такие школы и собрать их номера. Надеюсь, это не секретная информация. Не берут на основании Положения о профильных классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Такие Положения есть во многих школах города. Как пример http://www.shkola56cheb.ru/priem10.php
Такие документы есть не только в этой школе. Противоречат ли они каким либо законам, не знаю, но Управление образованием все проверило и одобрило. Мало того, мониторинг выявил, что дети поступающие в профильные 10-11 классы не сдают ЕГЭ по профильным предметам (просто для поступления в выбранный ВУЗ они не нужны и родители этот профиль не хотели, и идти в другую школу тоже) и теперь хотят, с этим разбираться. Если Управлению образованием будет надо, заставят сдавать.
Положение это не закон, я эти положения даже не рассматриваю.
--------------------
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.