ггг...а в Советском Союзе эти языков не было в школьной программе, да?)
В моей школе марийский язык изучали только в спецклассах, там же изучали марийскую литературу, песни-пляски и прочие тонкости, отдать ребенка в такой класс было желанием родителей, а не обязанностью, причем принимали в такие классы детей соответствующей национальности, что-бы ребенок развивался в правильной среде, среди носителей языка. По моему мнению очень правильный подход. К сведению нас в ВУЗах преподают чувашский язык, у меня например редкая специальность, ни в одном из ВУЗов моего родного города нет такой кафедры, таких как я иногородних студентов на моем потоке было пол курса, естественно никто нас не обучал чувашскому по факту, просто преподаватель имитировал лекции и получил за них деньги, потом всех заставили купить у него книжку и поставили зачет, т.е. просто еще один честный способ отъема денег у населения.
--------------------
Весь 2015 расписан. 2016 - расписан. 2017- расписан. Дизайн спасет этот мир! Сразу после рок-н-ролла.
Тема эта достаточно широкая, поэтому каждый, даже небольшой, её аспект можно рассматривать отдельно.
В этот раз я хочу обратить внимание на один из ключевых вбросов / ложных аксиом в подобных "методологиях" - это ориентацию на узкоспециализированные регионы - типа Сингапура или Гонконга.
В отличии от авторов "суперметодик", которые издали предлагают логику "давайте всё срисуем у Сингапура и точно станем Сингапуром", я, проживая в Гонконге и занимаясь образовательным бизнесом, немножко в теме про все эти штуки.
Друзья, стать Сингапурами и Гонконгами не просто нельзя технически - это ещё и не имеет смысла.
Никакого образовательного чуда в Гонконге нет, это город-бизнесцентр. С удачным расположением рядом с Китаем и с удачным законодательством, делающим город "входными воротами" в китайский бизнес. Если вы - международная корпорация, и хотите работать с Китаем - вам придётся регистрировать фирму в Гонконге и работать через неё.
В результате всё образование города заточено на офисных клерков.
Здесь нет научных прорывов, здесь ожившие "Хищные Вещи Века". Здесь качественно потребляют.
Китай строит космодромы - Гонконг проводит кулинарные конкурсы. Китай делает новые материалы - Гонконг продаёт с аукциона самую дорогую сумку Birkin.
Всё образование упирается в офисную обслугу и обслугу офисной обслуги. Государство-бизнесцентр заточено под обеспечение задач бизнеса - а им нужны вышколенные до уровня цирковых собачек и предсказуемые в плане потребления единицы. Чтобы чётко дошёл до работы, предсказуемо взял тачку в кредит и оделся прилично на последние деньги. И, не вылезая из кредитов, до пенсии, с нулём накоплений. А потом другого возьмём договора подписывать и клиентов в окошечке принимать.
Я в своё время дико удивлялся - как это Гонконг по индексу развития человеческого потенциала где-то в глубокой жопе булькает, а Китай - в верхней тройке? Да всё просто - цели обучения разные у государств. Китаю надо создавать и разрабатывать - Гонконгу надо обеспечивать комфорт взрослых дядей, которые тут делают бизнес. Возможный не в силу гениальности населения - а в силу законодательства "исключительного" региона.
Да, безусловно, для "детей успешных людей" тут есть все возможности в плане обучения и развития - но, как показывает практика, от этого количество астрофизиков и биохимиков никак не меняется.
И внутренний конфликт местных с китайцами "с большой земли" - он в том, что местные долго думали, какие они уникальные-неповторимые, а британские хозяева им в этом поддакивали, хихикая в кулачок - мол, ну, пусть метрдотель Рэнди Лю мечтает, кто ему мешает, главное - чтобы кланялся при входе и всё чисто было - а потом выяснилось, что приезжают другие китайцы, и не в ватниках и ушанках, а богаче, и, что особо гадко - умнее.
Люди карабкаются по пирамиде местного образования годами, чтобы попасть на тот самый Central/Admiralty, в офис ситибанка или j.p.morgan и перекладывать бумажки согласно внутренней инструкции. И ничего более, весь успех. Узкоспециализированный обслуживающий персонал.
Нужно ли это в масштабах огромной страны с промышленностью, наукой? Ответ очевиден.
Безусловно, для тех, для кого жизнь - это цепочка последовательного потребления брендов - как раз вариант "непыльно сидеть в офисе, чётко всё выполнять по инструкции, тогда можно одеваться в бутиках и кушать дорого и красиво" является интересным.
Но, пардон, они для страны или страна для них?
Никакой альтернативы в обучении, кроме изучения математики и биологии-химии-физики-астрономии-географии - нет. Человек должен знать, как устроен окружающий мир и уметь логично мыслить. Да, это снижает сбыт "Престижной минеральной воды без холестерина" и кремов, ночью разглаживающих морщины как утюгом - но других вариантов нет.
Натаскивание на отдельные навыки же, как и дебилизация "давайте всё делать в игровой динамике, как в детсаду" - это попытка масштабирования методов работы с дошкольниками на обучение подростков, т.е. грубейшая методологическая ошибка. Тянущегося к "я хочу быть взрослым, мне интересно" человека сажают в люльку и заставляют "подольше быть прикольным таким, как в детсадике". Этакая мечта "хочу кошку, которая всегда как котёнок", только экстраполированная на людей. "Хочу такого человечка, чтобы у меня в офисе служил безропотно, всего боялся, и за конфетку и похвалу на всё был бы готов" - вот цель "продвинутого" воспитания-то.
Забейте на Сингапуры и Гонконги. Здесь отлично пить и карты коктейлей по 300 наименований - чтобы обеспеченные люди после работы могли отдохнуть. А наука, развитие - ну, о чём вы?
Сообщение отредактировал margo - Jun 4 2016, 14:05
--------------------
Отсутствие богатства - это еще не бедность. Бедность - это жажда богатства. (Сян-цзы)
Мозги, постановка цели и достижение результата, так то и по голове себя можно ударить молотком. Цель достигнута, кушать не хочется больше.
Не вижу никак особенных препятствий усовременных школьников для развития этих самых мозгов. А если вспомнить информатику в школе на компьютерах ДВК, там толком ничего и не дали.
естественно никто нас не обучал чувашскому по факту, просто преподаватель имитировал лекции и получил за них деньги, потом всех заставили купить у него книжку и поставили зачет