11 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Тема закрыта Создать тему

Центр Детской Нейропсихологии Сусловой Е.С. , Детская нейропсихология и развитие Ваших детей

Детский Нейропсихолог
post Apr 23 2016, 23:00 
Отправлено #16


Продвинутый

Сообщений: 108



yes.gif ВНИМАНИЕ!!! yes.gif

С 25 по 30 апреля 2016 г. участникам группы, а также тем, кто знает кодовое слово - стоимость нейропсихологической диагностики - 500 рублей! Спешите! Подсказка в фотоальбоме группы!
rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif

опубликованное пользователем изображение



--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post Apr 28 2016, 23:58 
Отправлено #17


Продвинутый

Сообщений: 108



Как развитие психических функций ребенка и его способности к обучению зависят от работы головного мозга?

Именно мозг является субстратом всей психической деятельности человека. Когда мы читаем книгу, запоминаем информацию или решаем какую-то интеллектуальную задачу, происходит активизация целого ряда мозговых областей и связей между ними, слаженная работа которых представляет собой уникальную функциональную систему. От исходного состояния структур головного мозга зависит то, насколько успешными будут разные виды психической активности человека, его способности в учебной, профессиональной и бытовой деятельности.

В нейропсихологии принято условно выделять в структуре мозга три важнейших функциональных блока, регулирующих выполнение специфических психических задач:

блок регуляции уровня активности мозга (энергетический) – подкорковые и стволовые структуры;

блок получения, переработки и хранения информации, поступающей из внешнего мира – задние отделы коры больших полушарий (затылочная, теменная и височная доли);

блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности – передние отделы коры головного мозга (лобные доли).

Любая деятельность человека, как правило, связана со слаженной работой всех трех блоков мозга. На всем протяжении детского возраста происходит постепенное формирование мозговых структур и усложнение взаимосвязей между ними. При этом закономерным является неравномерное созревание различных отделов мозга и соответственно различаются возможности ребенка справляться с разными заданиями в зависимости от возрастного этапа его развития.

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Suslova
post Apr 29 2016, 22:55 
Отправлено #18


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Прекрасно разовьет крупную моторику такая прекрасная игра нашего детства
"ВЫШИБАЛЫ". Наверняка помните эту чудесную игру?! Какой же от нее практический толк, кроме радости движения и весело проведенного времени?!
Во-первых, вышибалы помогают ребенку, которого пытаются вышибить, развивать ловкость, ориентацию в пространстве собственного тела.
Во-вторых, если кто играл с малышами в эту игру, то возможно вспомнит, как сначала дошкольнику сложно сообразить в какую сторону бежать (К мячу или ОТ мяча) - вот оно наглядное знакомство с предложными конструкциями (о них, точнее потом о их дефиците, мы будем горестно сокрушаться при знакомстве с математикой).
Для того, кто водит, вышибая, польза тоже на лицо:
Во-первых, это развитие такой важной связи у ребенка, как "глаз-рука" - глаз четко контролирует руки, которые кидают и ловят мяч - это умение пригодится потом в письме, чтобы ручка не лежала в руке веслом.
Во-вторых, развивает глазомер и самоконтроль, т.е. ребенок, собирая воедино данные о дальности убегающих, их скорости, рассчитывает силу своего броска, а без быстрого анализа, ловкости, вычисления потенциально слабого звена победы не видать. Таким образом, ребенок простраивает двигательную задачу, удерживает ее, а при отсутствии возможности у ребенка удержать двигательные программу будут всплывать дефекты удерживания правил письма, решения задач.
Третья и в наше время не менее важная польза от игры в вышибалы - она бесплатная и доступная! Разве только мяч купить, но он думаю не дороже 100 рублей выйдет

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+1  
Suslova
post Apr 29 2016, 22:58 
Отправлено #19


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить

/Александр Грин/

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post May 3 2016, 11:51 
Отправлено #20


Продвинутый

Сообщений: 108



ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СВОИМИ РУКАМИ.
1. Нам понадобятся несколько мелких игрушек, которые можно разложить или расставить, имитируя этажи и подъезды.
2. ИНСТРУКЦИЯ: Это домик, в котором живут наши друзья. Если ты будешь внимательным. то без труда сможешь найти например...... дальше включается Ваша фантазия: "самого веселого", если известно, что самый веселый жилец живет между двумя пчелками. Самый ворчливый живет справа от Пони Пинки Пай. Самый талантливый персонаж живет слева от Единорога и т.д.
Вариантов может быть много. Например, ребенок может говорить Вам адресат игрушки.
ЧТО ДАЕТ ЭТА ИГРА?
1. Развитие пространственных представлений, без которых нечего делать в математике. Поэтому особенно мы рекомендуем эту игру тем родителям, дети которых испытывают явные затруднения как в арифметике, так и в понимании условий задач.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Детский Нейропсихолог
post May 3 2016, 21:01 
Отправлено #21


Продвинутый

Сообщений: 108



"Большой Ух"
1. Цель: развитие слухового и пространственного восприятия.
2. Количество участников от 2 до ...
3. Возраст: дети, уверенно знающие буквы, уже могут в нее играть.
4. Инструкция: "Сейчас я передам тебе секретное послание, которое может услышать и понять только тот, кто достоин звания Большого Уха. Чтобы понять, что я хочу сказать тебе, правило следующее: Когда я постучу первый раз, количество ударов будет обозначать номер строчки, где спряталась буква. Второй раз - будет обозначать, какая по счету буква в этой строке нам нужна. Кто внимательно и самое главное правильно отсчитает количество ударов. тот сможет первым расшифровать загаданное слово."
5. Игра прекрасна тем, что ее можно усложнять, передавая бразды правления ребенку, тогда он сам загадывает слово (активирует правое полушарие), разбивает его на фонемы (включение височных отделов мозга) и самое важное это самоорганизация в отстукивании ритма (это письмо и интонированное чтение в будущем)

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+3  
Детский Нейропсихолог
post May 4 2016, 22:01 
Отправлено #22


Продвинутый

Сообщений: 108



Не кричите на ребенка acute.gif

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+4  
Детский Нейропсихолог
post May 10 2016, 22:30 
Отправлено #23


Продвинутый

Сообщений: 108



"Семь пядей во лбу"
Красивое крылатое выражение, а что же стоит за ним, кроме того, что так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму?!
Зачем же нам нужен "лоб" (лобные доли головного мозга)?
1. Лобные доли участвуют в регуляции состояния активности, поддерживают наш интерес к происходящему
2. Лобные доли тесно связаны с корковым аппаратом регуляции движения и принимают участие в осуществлении произвольных движений (речи и письма в том числе).
3. Лобные доли создают мотив к выполнению задания извне, далее формулируют цель и намечают схему решения задачи.
У ребенка с неполной сформированностью лобных отделов наблюдаются следующие трудности в двигательной сфере:
- нарушение избирательности поведения (ребенок хватает все, что попадает в поле его зрения);
- импульсивность (когда мысль не успевает за действием);
- нарушение удержания заданной программы (к примеру, вопрос "что надеть?" для "лобного" ребенка всегда актуален, даже если вещи уже заботливо приготовлены мамой, непоседа все равно умудриться надеть ботинки раньше штанов).
4. Функционирование лобных долей влияет и на наше восприятие. Так, при незрелости упоминаемых структур ребенку будет сложно оценивать сюжетные картинки, сложно дочитывать слово до конца, а не додумывать его.
5. Кроме того, незрелость лобных долей оказывает влияние и на организацию нашей памяти. Особенно трудно будет даваться тот объем информации , для запоминания которого нужно приложить усилия.
6. А также слабо организованные лобные доли будут создавать помехи в течении интеллектуальных процессов. Ребенку сложно построить план решения задачи, выполнить арифметическое действие, проанализировать текст.

Лобные доли - это дирижер в общем оркестре.
Формирование "лобного контроля" - это одна из важнейших задач нейрокоррекции, оценить состояние психической организации ребенка возможно в рамках диагностики.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Детский Нейропсихолог
post May 10 2016, 22:50 
Отправлено #24


Продвинутый

Сообщений: 108



ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает - *Я люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+4  
Suslova
post May 10 2016, 23:05 
Отправлено #25


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



УЧИМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА С ИНТЕРЕСОМ)
Как сделать учебу интереснее? blush2.gif Это под силу любой маме! часто ребята жалуются, что никак не могут запомнить правильное написание словарного слова и поэтому не могут похвастаться хорошими отметками по словарному диктанту, помочь ребенку запомнить достаточно просто:
- готовите карточки с напечатанными на них словарными словами. можно привлечь ребенка, когда каждое словарное слово выписывается отдельно на карточку, буква, которую необходимо в этом слове запомнить прописывается ручкой или фломастером другого цвета. у вас получится целая колода, которая год от года будет пополняться новыми словарными словами.
Суть игры:
1) раздается по 6 карт, ребенок делает ход, выкладывая одну карту, проговаривая слово вслух (это важно!!! обязательно проговорить вслух по слогам),
2) Вы в ответ карту можете покрыть только в том случае, если у вас есть словарное слово, с такой же "опасной буквой". (Например, мОроз - Одежда) и тоже обязательно слово произносите.
3) Кон завершается, если получилось "бито".
4) Дальше ход переходит к другому участнику. Если крыться нечем, то тогда все карты с этого хода берет тот, кто не смог отбиться.
5) Далее как в обычной игре в карты мы добираем количество карт у себя до 6.
6) Игра заканчивается, как только кто-то первым смог избавиться от всех карт. Игру можно разнообразить и играть втроем- впятером. самое главное, чтобы количества карт хватило.
ЧЕМ ЭТА ИГРА ПОЛЕЗНА И КАКИЕ ФУНКЦИИ РАЗВИВАЕТ?
1. на этапе подготовки к игре, ребенок самостоятельно эти слова выписывает,т.е. подключает зрительную память и моторную. Включается мотивационный компонент, ребенок ищет слова в словарике (активация лобных долей).
2. в игре через проговаривание вслух активируется слухоречевая память, опять таки зрительное запоминание тоже здесь активируется. Включается анализ и планирование, как не остаться "в дураках".
3. Налаживается психологическая атмосфера в семье, в таких играх ребенок легче мотивируется на выполнение не самых захватывающих заданий. и кроме того формируется положительное подкрепление, что для того, чтобы что-то учить, необязательно сидеть скучно за столом и просто переписывать.
4. можно придумывать штрафные задания для проигравших : придумать смешную историю, используя те слова. которые так и не удалось сбросить в ходе игры.
P.S. разъясняем, придумываем, адаптируем новые игры, связанные с математикой, чтением и письмом по запросу)

Сообщение отредактировал Suslova - May 11 2016, 08:38

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Suslova
post May 10 2016, 23:45 
Отправлено #26


Пользователь

Сообщений: 57
Из: Чебоксары



Иногда на диагностике создается такое же ощущение)))))
"Окружен, но не сломлен...". Мальчик и врачи в детской больнице Алматы

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
к.п.н., нейропсихологическая диагностика, коррекционные занятия с детьми 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Детский Нейропсихолог
post May 11 2016, 21:19 
Отправлено #27


Продвинутый

Сообщений: 108



Школьная жизнь для любого, даже самого подготовленного ребенка в общем и целом травматична. Новые знакомства, новые правила, новая социальная роль. Если ребенок не готов к этому, в том числе и к тому, что бы взять на себя ответственность за это, то речь идет о школьной дезадаптации.

Главная проблема неготовности детей к школе, к освоению учебного материала и увлечению учебной деятельностью, связана с недостаточной зрелостью лобных отделов коры больших полушарий головного мозга. Именно они обеспечивают возможность ребенка к самоорганизации и самоконтролю, без которых в школе делать нечего.

Хорошая же новость в том, что определить созрели ли лобные доли Вашего ребенка или нет вы можете определить самостоятельно, не выходя из дома. Первый способ - попросите ребенка вдохнуть на счет три, задержать дыхание на счет три и выдохнуть на тот же счет. У ребенка готового к школе это задание трудностей вызывать не должно.
Детский психолог Постышева А. предлагает тоже не менее интересный и простой микротест: если ваш ребенок предпочитает фиксиков лунтикам, то он уже интересуется ведущей деятельностью младшего школьного возраста. А эта ведущая деятельность может появиться только в случае готовности всех отделов мозга к ней. Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учение. Самое удивительное, что для того, что бы эта ведущая деятельность появилась во всей красе, вам, как родителю необходимо только играть с ребенком, ведь без уверенного прохождения игровой стадии переход на ступень выше - учение - невозможно!

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/+2  
Детский Нейропсихолог
post May 11 2016, 23:05 
Отправлено #28


Продвинутый

Сообщений: 108



"ВТОРАЯ ЖИЗНЬ" ДЛЯ МАГНИТНОГО АЛФАВИТА.
В каждом доме, точнее на каждом холодильнике, думаю найдется магнитная азбука. Дети выросли, научились читать, и былой интерес постепенно угас. Но не спешите расставаться с этой игрой, передавая ее родственникам по наследству. Игра поможет развить словарный запас у старшего школьника, проработать буквенный состав слова у первоклассника, повышает способность к самоорганизации ребенка любого возраста, организует память как у родителя, так и у ребенка. Кроме того, за счет постоянного ощупывания букв в игре через стимуляцию сенсорики будет активироваться и зрительная кора больших полушарий для формирования образа буквы, важного для красивого письма, уверенного чтения.
Количество игроков от 2 до 4.
Суть игры: весь алфавит (а именно все 33 буквы) складываются в непрозрачный мешок. далее каждый вытаскивает себе из мешка по 6 букв, не глядя. Интереснее играть, если другие участники не будут видеть ваших букв (с первоклашками допускается играть в открытую дабы во время подставить дружеское плечо).
Первым ходит самый младший участник, выкладывая любую букву из своего набора и придумывает слово на эту букву, но с ориентиром, чтобы в его слове на выложенную букву встречалась какая-то буква из имеющихся у ребенка. Например: мои буквы А Д Х К Ч Э - я выкладываю "Э" и придумываю такое слово, чтоб какая-то из моих букв в этом слове обнаружилась. Я выбираю слово: ЭКзамен. Т.е. выкладываю Э, называю слово, но другим участникам не демонстрирую какие буквы кроме Э у меня есть. Как только мой ход завершен, я как в картах, добираю из мешка столько букв, чтоб у меня опять стало их 6. Здесь помимо организации очень важна память, так мне нужно запомнить, что буквы Э уже в игре ни у кого нет, так как она была у меня и я ее сбросила.
Задача второго игрока, на которого был совершен ход, отбиться. это возможно, если в его арсенале присутствует какая-то буква из слова Экзамен. К примеру, у него есть буква Е, тогда он выкладывает букву Е и уже теперь его очередь придумать слово на букву Е, но опять с таким учетом, чтобы в придуманном им слове обязательно встречалась какая-то из его букв. Здесь опять таки нам нужно запоминание, что Э и Е уже вышли из игры, значит в следующих ход, чтобы оставить противника куковать мне непременно нужно придумать для него словечко с этими буквами в том числе.
Если же крыться нечем игрок может взять до трех букв из мешка и отбиться. в противном случае его ждет переход хода.
Большая удача, если кому то из игроков достаются бонусные Ъ, Ы, Ь - это буквы козыри, ими мы можем "отбиться от любого сложного слова".
Выигрывает тот, кто быстрее остальных сможет скинуть все буквы.
Приятных выходных)

Сообщение отредактировал Детский Нейропсихолог - May 11 2016, 23:09

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post May 13 2016, 22:12 
Отправлено #29


Продвинутый

Сообщений: 108



12 мая 2016 в Республиканской психиатрической больнице прошла Научно-практическая конференция «Инновационные межведомственные подходы к охране психического здоровья детей и подростков», где специалист Центра Детской Нейропсихологии к.п.н Суслова Е.С выступила с докладом.
http://gov.cap.ru/photo.aspx?gov_id=11&id=158051

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  
Детский Нейропсихолог
post May 22 2016, 22:53 
Отправлено #30


Продвинутый

Сообщений: 108



Внимание, родители!

Наступает время подведения итогов учебного года.

Для желающих проверить возможности памяти, внимания, мышления Ваших детей (что очень важно для обучения детей в следующем учебном году) с 23 мая 2016 г. в нашем центре стартует акция - "Семейная скидка на диагностику". Подробности по телефону: +7 (8352) 655-325



Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
Центр детской нейропсихологии Сусловой Е.С. Нейропсихологическая диагностика, нейропсихологическая коррекция детей. Детский нейропсихолог т. 655-325
Profile CardPM
  0/0  

11 Страницы < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: