За 2015 г. аудитория Рунета увеличилась на 9,2%, до 80,5 млн пользователей. По оптимистичному прогнозу фонда "Общественное мнение", к 2020 г. их количество составит 84,48 млн.
Об этом вчера заявил директор РАЭК Сергей Плуготаренко, выступая на форуме "РИФ+КИБ 2016". По его словам, за прошлый год аудитория Рунета по сравнению с 2014 г. выросла на 9,2% и составила 80,5 млн пользователей. Из них 66,5 млн (57%) выходят в Сеть каждый день, что на 9,3% больше в сравнении с 2014 г. В 2015 г. пользователи проводили в Интернете в среднем 148 минут в день. Двадцать лет назад аудитория рунета составляла 400 тыс. человек.
Что касается аудитории мобильного Интернета, то она за 2015 г. выросла на 12,5%. 15% аудитории Рунета выходит в Сеть только с мобильных устройств. В целом пользователи мобильного Интернета проводят в Сети в среднем 110 минут в день.
За 2015 г. 54% пользователей Рунета совершали покупки в Сети каждый месяц. 42% пользователей совершали покупки именно с мобильных устройств, в том числе 34% - со смартфона.
По оптимистичному прогнозу фонда "Общественное мнение", к 2020 г. будет 84,48 млн пользователей Рунета, по консервативному прогнозу - 76,32 млн пользователей.
Доля интернет-экономики в ВВП России за 2015 г., по предварительным данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), выросла на 0,1% и составила 2,3%. Самыми быстрорастущими рынками стали электронные книги, услуги (такси, доставка еды и т.д.) и онлайн-ритейл. Так, например, объем рынка онлайн-ритейла за прошлый год по сравнению с 2014 г. увеличился на 16%, до 650 млрд руб. По прогнозам РАЭК, в 2016 г. объем этого рынка увеличиться на 20% и составит 780 млрд руб.
Рынок рекламы в Рунете за 2015 г. вырос на 15%, до 97 млрд руб. Из них 78,3 млрд руб. пришлись на контекстную рекламу (это на 20% больше, чем за 2014 г.), а на медийную - 18,7 млрд руб. (этот сегмент сократился на 2%).
Согласно исследованию РАЭК, в 2015 г. в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около 2 млн человек. "Кризис практически не отразился на отрасли – спрос на специалистов сократился всего на 15% относительно 2014 г. В других же сферах на российском рынке количество вакансий стало меньше на 20-40%", - заметил Сергей Плуготаренко.
В целом, как резюмировал он, Интернет - это одна из немногих растущих отраслей российской экономики. "Я считаю, что Интернет нужно рассматривать как новую "нефть" для экономики России", - заявил глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, выступая на форуме "РИФ+КИБ 2016"