А что есть такое - важный документ? Врачи тут у нас по русски не понимают, а права, к примеру когда получают то курс автолюбителя всем ясен и понятен? Язык в таком раскладе превращается в разменную монету и способ обмана, например, деньги в долг просим по русски, а спустя срок нос воротим - не понимаем
В данном случае важный документ - Запрещенный список (в статье так написано). Водительские права не у всех есть, а для врачей международным языком является латынь. Да, для многих нынешних медиков русский язык не родной, как и чувашский. Вы наверное давно в больнице не были. Недавно пришлось бабушек в очереди уговаривать к не местному доктору зайти, боялись, что по русски не поймёт, согласились под обещание, что почувствуют себя, как заграницей и нормально всё прошло. Врачей совсем в больницах нет, мы согласны на любых, хоть серо-буро-малиновых в фиолетовую крапинку, а разговаривать можно через гугл переводчик.
В данном случае важный документ - Запрещенный список (в статье так написано). Водительские права не у всех есть, а для врачей международным языком является латынь. Да, для многих нынешних медиков русский язык не родной, как и чувашский. Вы наверное давно в больнице не были. Недавно пришлось бабушек в очереди уговаривать к не местному доктору зайти, боялись, что по русски не поймёт, согласились под обещание, что почувствуют себя, как заграницей и нормально всё прошло. Врачей совсем в больницах нет, мы согласны на любых, хоть серо-буро-малиновых в фиолетовую крапинку, а разговаривать можно через гугл переводчик.
Причина со спортсменами все одно выглядит запредельно и если уж врач не читает на русском список лекарств, то как он вообще учился то, горемыка, и где берет инструкции к лекарствам? Хотим перевести на чувашский медицинский, к примеру, текст, а не получится- полтекста будет на русском как в исходном материале. Вообще этот случай с причиной незнания языка при назначении препаратов спортсменам выглядит крайне глупым, тем более, когда поймали за руку. Так ведь, эскулапы, и прикончить пациента могут из-за незнания языков))
Не нашла более подходящей темы. Недавно прочитала такой комментарий: "Студенты то же самое творят. Дали племяннику нашего начальства и его компаньонам по прогулам истории, доклады про деятелей Гражданской войны. Начальство ко мне зашло: "О, портрет Колчака? А вы монархист? Разбираетесь в Гражданской? У Ларисы Дмитриевны племяннику нужен реферат про героя Гражданской! Напишете? За пятёрку 5000 получите". Сдуру согласилась, ибо положила глаз на редкую импортную пряжу.
Племянник не был настроен писать, поэтому его попросили прийти на зачёт пораньше и забронировать доклад про Дзержинского или Луначарского - они рано умерли, писать мало. Звонят. Я только настроилась на Дзержинского, как парень заявляет: "Я задержался, долго обслуживали в "Шоколаднице", остались Колчак, Троцкий и Кириенко". Какой ещё Кириенко? Керенский, наверное. "Быстро бронируй Колчака, тут специалист нашёлся! Троцкого Марине оставь". Марина - отличница после коронавируса.
Доклад я делала, как самой себе - пусть люди знают, кто такой был Колчак и почему его стоит уважать. Но на дистанционном проговаривании с "клиентом" вылезли проблемы. Русский язык - как не родной, "а я собираюсь в Канаде жить". Сложные глаголы - "предпочёл", "участвовал", "пожертвовал" - забывает на раз. Когда пытается что-то пересказать своими словами - путает порядок изложения. Если в предложении фигурирует более двух исторических деятелей - они меняются местами. Но венцом нелепости стало слово "плюнуть". Колчак "плюнул и решил", "плюнул и заявил", "плюнул и ответил"... Пришлось соврать, что морской устав запрещает адмиралам плеваться на палубу! Еле-еле удалось проговорить от начала до конца без "верблюдов" и в правильном порядке.
Расценки за результат: отлично - 5000 р., хорошо - 3000, трояк - 1500. В итоге парня вызвали без бумажки, и доклад он завалил - еле-еле тройка. Путал порядок, деятелей, два "верблюда" всё же проскочили. Только из уважения к тексту не 2. Сэкономил родительские деньги, которых куры не клюют.
P.S. На импортную пряжу "гонорара" всё же хватило. Но перед Колчаком мне стыдно."
Как дела обстоят в наших школах? Лучше стали говорить по русски?
Наши стали заметно лучше говорить, после отмены чувашского языка, но хуже после отсутствия, некоторое время (практически пол года с приходящими учителями и без), уроков по обычному русскому языку.
Как раньше говорилось, тема ап. Казалось c "родным русским" разобрались, прокуратура все точки на Ё расставила И снова про "родной язык" нифига, с удивлением узнаю о навязанном обучении своему ребенку, теперь просто не родного языка.
По факту школа просто наплевала на выбор законных представителей.
Часть 6 изменена с 14 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ
См. предыдущую редакцию
6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. Пребываю в некотором ступоре от комментария преподавателя на сложившуюся ситуацию: Здравствуйте,...... Спасибо, что написали и сообщили о своем беспокойстве. Проясняю ситуацию: по ФГОС-2021 школа вправе выбрать для изучения родной яз или госуд яз. В связи с тем, что вместе с родным языком идет еще родная литература, это предполагает немаленькую нагрузку на детей, т.к. эти предметы не пересекаются с предметами: рус яз и литература. Они имеют свои программы, новые произведения, которые надо изучать, анализировать. Кроме того, надо изучать еще КРК. С целью уменьшения учебной нагрузки на детей и связи с большой нагрузкой учителей родного языка было принято решение изучать только госуд яз. Программа данного предмета рассчитана только на 1ч, поэтому не предполагает изучения грамматики, синтаксиса языка и пр., а только ознакомление с самой употребительной лексикой и фразами, чтобы уч-ся имели возможность хотя бы на слух воспринимать речь окружающих людей, говорящих на чув яз, т.е. быть социализированными. Кроме того, программа содержит много краеведческого материала что немаловажно для развития и жизни. Программа предполагает мало д/з. Поэтому считаю Ваше беспокойство напрасным. Мы выбрали самый оптимальный для детей вариант. Если большинство родителей все же будет настаивать на изучении родн яз/родн лит-ры, КРК, то внесем изменение, учитель останется тот же, нагрузка у всех увеличится. С уважением ...
Сообщение отредактировал Савл - Oct 11 2022, 14:16
Обращайтесь каждый год, раз по другому не доходит. А потом ещё будет прямая линия с президентом, там тоже можно многое прояснить по поводу индивидуальных законов отдельных школ не отдельной от России Республики.
и про 19 школу упомяните, если жаловаться будете. Там тоже оборзели с чувашским языком: и два препода на класс со своими тараканами, и на дом задают, и оценки вроде даже ставят. Я конечно патриот Чувашии(здесь родился), но язык я не знаю и как-то нет в нем необходимости, ребенку он тоже без надобности(такими темпами к его совершеннолетию тут только упоротые хамарьялы останутся и никаких перспектив)
"Получен прекрасный ответ по новым ФГОС и примерным образовательным программам. На этот раз из департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Данный ответ еще раз подтверждает те нововведения, которые старательно "не замечают" г-н Хадиуллин и компания:
✅ Преподавание и изучение гос.языков республик осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, т.е. ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по заявлению родителей ребенка.
✅ В соответствии с требованиями этих самых стандартов изучение предметов "родной язык" и "родная литература" являются обязательными, но В ШКОЛАХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ осуществляются ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ДВУХ УСЛОВИЙ: - наличие у школы возможностей для преподавания этого предмета (согласно п. 37.3 ФГОС школа ДОЛЖНА предоставлять НЕ МЕНЕЕ 1 учебника из федерального перечня учебников и (или) учебного пособия в печатной форме НА КАЖДОГО обучающегося как по родному русскому, так и по родной литературе); - ❗❗❗ НАЛИЧИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ от обучающихся, родителей (законных представителей) НА ИЗУЧЕНИЕ родного или регионального государственного языка.
Это важно. Заявление не на выбор изучаемого в обязательном порядке языка, как было раньше, а на изучение родного или гос.языка региона. Новые ФГОС меняют ситуацию. Если ребенок учится в школе с русским языком обучения и хочет изучать родной язык, его родители пишут заявление. Если ребенок учится в школе с русским языком обучения и не хочет изучать родной язык, его родители НЕ ПИШУТ ЗАЯВЛЕНИЕ.
✅ Часть вариантов учебных планов предназначена для реализации программы с изучением родного языка и родной литературы как предметов обязательной части учебного плана. Это учебные планы для школ, где: - обучение ведется на нерусском языке; - для тех детей в школах с русским языком обучения, от родителей которых поступило заявление на изучение родного языка при условии, что у школы есть возможности этот родной язык преподавать.
✅ Другая часть учебных планов предназначена для школ с русским языком обучения, где заявления на изучение родного языка от родителей не поступали - такой вариант более чем легитимен. Эти учебные планы НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ изучения родного языка в качестве предметов обязательной части учебного плана. Нет заявления - нет предмета.
✅ И, наконец, самое важное. Выбор организацией одного или НЕСКОЛЬКИХ учебных планов позволяет реализовать ПРАВО на изучение родного языка и ПРАВО на обучение на родном языке.
Право, а не обязанность.
Т.е. в случае реализации права на изучение родного языка (что подкрепляется соответствующим заявлением от родителей ребенка) выбирается учебный план, предусматривающий изучение родного языка в рамках обязательной части УП.
В случае, если реализовывать право на изучение родного языка ученик не собирается, в школе с русским языком обучения выбирается учебный план без данного предмета.
Если часть детей желает изучать родной язык, а часть не желает - выбирается НЕСКОЛЬКО УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ в рамках одной программы.
Это, кстати, полностью согласуется не только с ФГОС ("школа может иметь как один, так и несколько учебных планов"), но и с п.4 ст.14 ФЗ-273 "Об образовании в РФ", согласно которому: "4. Граждане Российской Федерации имеют ... право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации... Реализация указанных прав обеспечивается СОЗДАНИЕМ НЕОБХОДИМОГО ЧИСЛА соответствующих образовательных организаций, КЛАССОВ, ГРУПП, а также условий для их функционирования"."
Савл, а в сентябре что изучали? РРЯ? Потом резко сменить решили?
Заявление писали на РРЯ, с удивлением узнали, что проводится другой урок, без каких либо объяснений, комментарий или вопросов к родителям. На резонный вопрос преподавателю ответ можете прочесть... Формулировки... Было принято решение.... Если большинство родителей примет решение...мы выбрали самый оптимальный вариант... Самое не приятное в этом во всем, что родителей держат за идиотов.