Совершенно случайно услышала сегодня о таком вот проекте - "Во имя пациента". Из общих фраз поняла лишь,что это " Ревизорро" местного разлива с гораздо более глобальными целями и смыслом. Поиск выдал:
Цитата
Чебоксары: Минздрав Чувашии запускает новый проект – «Во имя пациента»
Каждый месяц одна из медицинских организаций будет проходить масштабную комплексную проверку как со стороны профессионального медицинского сообщества, так и со стороны широкой общественности.
О том, как будет реализовываться новый проект, рассказала министр здравоохранения Чувашской Республики Алла Самойлова на прошедшей 6 ноября пресс-конференции.
«Этот социальный проект направлен на улучшение качества оказания медицинской помощи и, в первую очередь, на улучшение качества предоставления медицинских услуг. Понятно, что мы и так работаем во имя пациента, но в любой медицинской организации имеются накопившиеся проблемы, которые требуют решения. До сегодняшнего дня мы проводили работу в рамках независимой системы оценки качества, в рамках федерального конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры». А сейчас мы хотим вовлечь в эту работу как можно больше пациентов. Кто, как не они, помогут выявить все болевые точки в работе отдельно взятого учреждения. Их мнение и станет основой для дальнейшей работы», - сказала министр.
Для начала проект затронет учреждения здравоохранения городов Чебоксары и Новочебоксарск. При этом оцениваться будет, в основном, первичное (амбулаторно-поликлиническое) звено, в том числе и работа офисов врачей общей (семейной) практики. В дальнейшем планируется проверить и другие лечебные учреждения республики.
«С нами плотно и дружно идет в работу Молодежное правительство Чувашской Республики, точнее наш молодежный минздрав. Волонтеры помогают нам в проведении социологических опросов, сборе и анализе информации о работе лечебного учреждения», - отметила Алла Самойлова.
Уже сформирован график реализации проекта на первые полгода. Аудит одной больницы продлится три недели, в течение которых специально обученные «агенты здоровья» Молодежного Правительства Чувашской Республики проведут анкетирование пациентов. При этом оцениваться будет умение персонала общаться с людьми, разрешать конфликтные ситуации, внешний вид сотрудников, время ожидания в очереди, организация лечебного процесса, профилактическая работа с населением и предприятиями в зоне обслуживания больницы и многое другое. По словам министра здравоохранения Аллы Самойловой, проект задуман вовсе не для того, чтобы кого-то наказать, а именно для того, чтобы выяснить тонкие места и устранить их. «У нас прекрасная армия врачей. Если бы в республике не было качественной медицинской помощи – у нас бы не было такого роста продолжительности жизни и снижения смертности, - подчеркнула руководитель Минздрава Чувашии. В рамках проекта отдадут должное и повышению престижа профессии медицинского работника. «Если раньше было престижно быть врачом, то сейчас немногие идут в эту профессию. Работа нелегкая и очень ответственная. В какой-то степени проект направлен на повышение роли врача в глазах пациента. Несмотря на то, что есть какие-то моменты неудовлетворенности, есть и доброе имя врача, медицинской сестры, которые самоотверженно оказывают медицинскую помощь и продолжают спасать здоровье и жизни людей».
Итоговую оценку работе больницы поставят на открытой встрече министра здравоохранения Чувашской Республики с пациентами учреждения. После чего руководство Минздрава Чувашии проведет работу над ошибками уже с коллективом медицинской организации. Через полгода повторный аудит больницы покажет, насколько успешно администрация учреждения справилась с поставленными задачами. «Хочется призвать наших пациентов к сотрудничеству, но в рамках проекта мы хотим услышать и голос врача. Во имя общего здоровья надо объединить все наши усилия», - резюмировала министр.
Внести свой вклад в реализацию проекта может каждый. Если у вас есть предложения, которые помогут улучшить работу больницы, сообщите нам о них по адресу электронной почты openmz@mail.ru или по телефону «горячей линии»: (8352) 26-13-13. Отслеживать ход реализации проекта можно на официальном сайте Минздрава Чувашии: www.medicin.cap.ru.
26 ноября в рамках реализации проекта «Во имя пациента», состоялась встреча министра здравоохранения Чувашской Республики Аллы Самойловой с пациентами Первой Чебоксарской городской больницы им. П.Н. Осипова.
Напомним, это учреждение стало первым участником нового социального проекта Министерства здравоохранения Чувашской Республики, который был запущен с целью улучшения качества предоставления медицинских услуг в городских поликлиниках. В течение ноября в больнице проходили социологические опросы, «тайные пациенты» оценивали работу регистратуры поликлиники, участковых врачей и узких специалистов, проводился полный аудит первичного звена. «График реализации проекта расписан на полгода вперед, поэтому, конечно, другие больницы пойдут уже по проторенной дорожке, и на основе опыта этого лечебного учреждения и тех замечаний, которые будут высказаны сегодня здесь, будут меняться, надеюсь, что в лучшую сторону. Хочется изменить ситуацию, сделать так, чтобы вы были довольны качеством оказания медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг», - обратилась Алла Самойлова к пациентам в приветственном слове.
В актовом зале медицинской организации собралось около 100 пациентов, неравнодушных к работе лечебного учреждения. О недостатках, выявленных в работе больницы, и о том, как их устраняют, рассказала главный врач медицинской организации Елена Майорова. Она отметила, что проект выявил ряд проблем, большинство из которых связаны с работой регистратуры. «Например, многие жаловались, что очень непросто дозвониться до нашей регистратуры. Со следующего понедельника – у нас в больнице заработает call-центр, то есть один телефон, по которому будет можно дозвониться как в поликлинику, так и в отдаленные офисы, а также вызвать врача на дом, неотложную помощь, записаться на прием или получить консультацию», - сказала главный врач. Об очередях к врачам Елена Майорова сообщила, что практически нет проблем с посещениями пациентами врача-кардиолога, хирурга, офтальмолога. Чуть напряженнее ситуация с неврологами из-за специфики профиля деятельности учреждения: амбулаторная реабилитация постинсультных больных требует большего времени на прием пациентов из-за чего возникает очередь. Куда сложнее и серьезнее стоит вопрос с врачом-эндокринологом: «В августе этого года наш прежний врач уехала в Москву. Чтобы восполнить отсутствие специалиста мы заключили договоры с другими больницами, куда по направлению врача общей практики направляются пациенты с эндокринной патологией». В долгосрочной перспективе администрация учреждения рассчитывает на приход в 2016 году молодого врача-эндокринолога после окончания ординатуры. Нет в больнице и травматолога, его тоже ждут во втором квартале следующего года, а пока пациенты получают помощь в Центральной городской больнице.
Руководитель Минздрава Чувашии затронула и другие проблемы. Одна из самых известных – неудобное расположение учреждения с точки зрения транспортной доступности. Алла Самойлова рассказала, что по этому поводу ведутся переговоры с администрацией города Чебоксары. Кроме того, разрабатывается проект поликлиники по ул. Афанасьева, которая имела бы ряд преимуществ: близость от остановки общественного транспорта и соседство с диагностическим центром. «Будем честными, пока это только проект. Поэтому решение проблемы с доступностью Первой Чебоксарской больницы представляется наиболее актуальным через продление действующих маршрутов транспорта и введение новых», - отметила министр. Рассмотрены вопросы и развития стационарзамещающих технологий, развертывания коек дневного пребывания в одном из офисов врачей общей практики.
От пациентов поступило около 15 вопросов, касающихся самых разных тем: обеспечения лекарственными препаратами, финансирования отрасли здравоохранения в 2016 году, маршрутизации, импортозамещения лекарственных средств, вопросов этики в работе медицинских работников, их уровня заработной платы, социального обеспечения граждан и т.д. Некоторые участники встречи выразили слова благодарности в адрес врачей лечебного учреждения. Прозвучало и предложение о создании системы оценки качества медицинских услуг пациентами после посещения врача. Алла Самойлова идею поддержала: «Мы должны иметь обратную связь, чтобы своевременно реагировать на любые замечания. Такие диалоги должны быть частыми, чтобы недосказанности было как можно меньше», - сказала она, отметив, что встречи с пациентами нужно проводить чаще, хотя бы на уровне администрации учреждения.
Отметим, что 27 ноября, в пятницу, в Первой Чебоксарской городской больнице им. П.Н. Осипова пройдет клиническая планерка с участием главных внештатных специалистов Минздрава Чувашии. Также состоится встреча руководства ведомства с коллективом учреждения. Все предложения и обращения пациентов будут рассмотрены, после чего перед сотрудниками медицинской организации поставят задачи по улучшению работы учреждения.
Когда-нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм, меня сожгут на костре. Но пока я тут, с вами. Продолжаем. Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.