Ответить Создать тему

Фоторепортаж: На Чебоксарской ГЭС началась масштабная модернизация , (блог-тур 28 февраля 2015 года)

Бриз
post Mar 2 2015, 15:46 
Отправлено #31


Эксперт

Сообщений: 805



Цитата(MOD_nik @ Mar 2 2015, 01:33)
Многое уже сгнило и прогнило. многие места в воде.
*

На каких отметках вода? Вроде везде вентиляция работает. Потерна пока сухая. smile3.gif
Profile CardPM
  0/+1  
MOD_nik
post Mar 2 2015, 17:37 
Отправлено #32


Постоялец

Сообщений: 303



Цитата(Бриз @ Mar 2 2015, 15:46)
На каких отметках вода? Вроде везде вентиляция работает. Потерна  пока сухая.  smile3.gif
*

например вконце кабельной галереи. А так вода не с волги а с крыши.

--------------------
=)
Profile CardPM
  0/0  
Бриз
post Mar 2 2015, 21:19 
Отправлено #33


Эксперт

Сообщений: 805



Цитата(MOD_nik @ Mar 2 2015, 17:37)
А так вода не с волги а с крыши.
*

Аааа....крыша-больной вопрос. В остальном там относительно сухо.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 2 2015, 22:15 
Отправлено #34


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(it.na-svyazi.ru @ Mar 1 2015, 20:42)

Изначально на станции были установлены поворотно-лопастные турбины, но из-за конструкторского просчета их пришлось перевести в пропеллерный режим работы. Сейчас турбины поочередно возвращаются на работе в поворотно-лопастном режиме. Данный режим позволяет менять меняют угол поворота лопастей в зависимости от нагрузки и напора, что позволяет получать больше электроэнергии при меньшем расходе воды. К настоящему времени реконструированы 7 из 18 гидротурбин. Процесс этот не быстрый, реконструкция происходит в Санкт-Петербурге на заводе «Силовые машины». Диаметр рабочего колеса турбины около 10 метров, вес гидроагрегата в сборке более двух тысяч тонн.

*

Совершенно непонятно, тёмное пятно какое-то. И до и после, изготовление поворотных лопастей никаких трудностей не вызывало. В смысле, никакого КОНСТРУКТОРСКОГО просчёта быть не может. Это всё равно, что сказать: сделали самолёт, но из-за конструктрского просчёта он не летает и мы используем его в качестве автобуса. Что-то скрывается за этой фразой....помню многократные "отодвижки" сроков пуска ГЭС. Имхо было так: торопили со сроком ввода, кричали: "давай, давай"...а те: "всё готово, только механизм поворота ещё долго делать (он действительно конструктивно сложен, но работает на сотнях агрегатов)".....наши: "да фиг с ним, приваривай лопатки (лопасти), надо успеть к....(съезду, 1мая, 7 ноября)".
Больше НИЧЕМ объяснить не могу. С такой шнягой в эксплуатацию вообще не должны были принимать. Бардачина тот ещё был. Скорей, скорей, давай, давай.....ордена в срок получить.
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 2 2015, 22:25 
Отправлено #35


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(it.na-svyazi.ru @ Mar 1 2015, 20:43)
21. Это "зеркало". Боюсь соврать, но нам сказали, что на этой детали "все" крутится :-)
22.

*

21. Похоже на подпятник. Опора, подшипник скольжения, который вес вращающегося ротора передаёт на фундамент.

22. маслостанция....вероятно масло для смазки агрегата качает.

Видел рабочее колесо на набережной Невы. Здоровенное, из нержавейки. По конструкции как беличье колесо.....большой фланец (кольцо) сверху, снизу фланец поменьше....между ними лопасти, вертикально расположенные гнутые пластины. Как мне показалось, конструкция жесткая, без изменения углов установки лопастей. Турбины всякие бывают...Видимо на медленных рвнинных реках одни, на горных другие.

Цитата(BEAVIS @ Mar 2 2015, 08:56)
достаточно пространственное мышление включить, была узкая и быстрая речка она резала землю вглубину, теперь широкая и медленная почти не режет и выравнивает русло/дно по всей ширине...
*

Достаточно включить и понять, что уровень воды подняться должен. А Волга никогда не была быстрой и узкой. Самая типичная равнинная река.

Сообщение отредактировал корвет - Mar 2 2015, 22:51
Profile CardPM
  -2/+3  
Gorodskay
post Mar 2 2015, 22:26 
Отправлено #36


Активный

Сообщений: 2 314



7. Тут "работали" комсомольцы" - покоробило. А что в кавычках -то?
Не блоггеры-туристы чай.
Те же комсомольцы что и 70 лет назад гибли на фронтах и принесли победу.
Строили космодромы и заводы. Плотины и ГЭС.

Нынешнее русгидро только бабло собирало да делило пока наконец сподобилось чем-то пошевелить.


--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
Profile CardPM
  -1/+5  
ИТ-Новости
post Mar 3 2015, 08:35 
Отправлено #37


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 798



Цитата(корвет @ Mar 2 2015, 22:15)
Совершенно непонятно, тёмное пятно какое-то.
*

Это официальная версия "РусГидро".

Цитата(корвет @ Mar 2 2015, 22:25)
Похоже на подпятник. Опора, подшипник скольжения, который вес вращающегося ротора передаёт на фундамент.
*

Да. Но нам сказали - это "зеркало".
Profile CardPM
  0/0  
kornjakov
post Mar 3 2015, 08:37 
Отправлено #38


Эксперт

Сообщений: 739



Цитата(корвет @ Mar 2 2015, 22:15)
Совершенно непонятно, тёмное пятно какое-то. И до и после, изготовление поворотных лопастей никаких трудностей не вызывало. В смысле, никакого КОНСТРУКТОРСКОГО просчёта быть не может. Это всё равно, что сказать: сделали самолёт, но из-за конструктрского просчёта он не летает и мы используем его в качестве автобуса. Что-то скрывается за этой фразой....помню многократные "отодвижки" сроков пуска ГЭС. Имхо было так: торопили со сроком ввода, кричали: "давай, давай"...а те: "всё готово, только механизм поворота ещё долго делать (он действительно конструктивно сложен, но работает на  сотнях агрегатов)".....наши: "да фиг с ним, приваривай лопатки (лопасти), надо успеть к....(съезду, 1мая, 7 ноября)".
Больше НИЧЕМ объяснить не могу. С такой шнягой в эксплуатацию вообще не должны были принимать. Бардачина тот ещё был. Скорей, скорей, давай, давай.....ордена в срок получить.
*

Почему темное пятно? А написано верно, что был просчет, работали они в поворотно лопастном, но один за другим механизм поворота накрывался. Вот и пришлось в пропеллерный заварить. Спешка как раз, наверно, в разработке и была... И непроектная отметка думаю свое тоже оказывает...
Profile CardPM
  0/+1  
olegel21
post Mar 4 2015, 18:29 
Отправлено #39


Активный

Сообщений: 3 300
Из: г. Чебоксары



Цитата(Gorodskay @ Mar 2 2015, 22:26)
7. Тут "работали" комсомольцы" - покоробило. А что в кавычках -то?
Не блоггеры-туристы чай.
Те же комсомольцы что и 70 лет назад гибли на фронтах и принесли победу.
Строили космодромы и заводы. Плотины и ГЭС.

Нынешнее русгидро только бабло собирало да делило  пока наконец сподобилось чем-то пошевелить.
*

Тоже обратил на это внимание, очень бы хотелось услышать коментарий ТС по этому вопросу...
Или нынешним поколениям, "по барабану" на историю свой страны?
Profile CardPM
  0/0  
Gorodskay
post Mar 5 2015, 20:42 
Отправлено #40


Активный

Сообщений: 2 314



Цитата(корвет @ Mar 2 2015, 22:15)
Совершенно непонятно, тёмное пятно какое-то. И до и после, изготовление поворотных лопастей никаких трудностей не вызывало. В смысле, никакого КОНСТРУКТОРСКОГО просчёта быть не может. Это всё равно, что сказать: сделали самолёт, но из-за конструктрского просчёта он не летает и мы используем его в качестве автобуса. Что-то скрывается за этой фразой....помню многократные "отодвижки" сроков пуска ГЭС. Имхо было так: торопили со сроком ввода, кричали: "давай, давай"...а те: "всё готово, только механизм поворота ещё долго делать (он действительно конструктивно сложен, но работает на  сотнях агрегатов)".....наши: "да фиг с ним, приваривай лопатки (лопасти), надо успеть к....(съезду, 1мая, 7 ноября)".
Больше НИЧЕМ объяснить не могу. С такой шнягой в эксплуатацию вообще не должны были принимать. Бардачина тот ещё был. Скорей, скорей, давай, давай.....ордена в срок получить.
*

агрегаты вводили в строй последовательно и гораздо позже официального открытия узла. В эксплуатацию гэс была принята уже в лихие.
Опытная республиканская эксплуатация (до сдачи) позволила сохранять в те годы самые низкие тарифы в стране.
Естественно проектировалась силовая часть под отметку и естественно них...ра не ремонтировалась даже регламентно.
Неча валить на СССР. Там все было по планомерно и регулярно.
Это нынешние.
Я вообще не понимаю зачем сегодня сплошь принижаются и ставятся под сомнение высочайшая для своего времени квалификация специалистов.

Сообщение отредактировал Gorodskay - Mar 5 2015, 20:49

--------------------
Во время написания этого текста ни один коррупционер не пострадал.
Profile CardPM
  0/+3  
Segich
post Mar 6 2015, 09:14 
Отправлено #41


Активный

Сообщений: 1 451
Из: Чебы



Нижнекамская ГЭС аналогична вроде как с нашей, там на турбинах тоже лопатки заварили?

--------------------
стучитесь... 327-182-916
Profile CardPM
  0/0  
корвет
post Mar 8 2015, 02:00 
Отправлено #42


Активный

Сообщений: 20 959



Цитата(kornjakov @ Mar 3 2015, 08:37)
Почему темное пятно? А написано верно, что был просчет, работали они в поворотно лопастном, но один за другим механизм поворота накрывался. Вот и пришлось в пропеллерный заварить. Спешка как раз, наверно, в разработке и была... И непроектная отметка думаю свое тоже оказывает...
*

Какой может быть просчёт? В чём? Эти механизмы СОТНЯМИ работают, писал же. Ничего уникального в них нет, работали ЗАДОЛГО ДО этих агрегатов и успешно после. Такой "массовый" накрыв агрегатов одного за другим говорит только о каком-то скрываемом дефекте. Дело это естественно подсудное, т.к. механизмы испытываются и "кота в мешке" никто не ставит в эксплуатацию...мол поставим, а там будем "посмотреть", слишком велика цена ошибки и слишком длинна "цепь" ответственных. Просто знаком с бардаком при вводе в строй некоторых объектов (не гэс). Там в запарке могут налепить чего угодно, в сговоре естественно. Получается так примерно: сдали, получили премии, ордена, а дальше тихой сапой переделки-переварки. А если как на саяно-шушенской хрень какая случилась? И признавать нельзя - это значит орденов-премий лишаться. А так как эти награды в основном не работягам шли, то и скрывалось всё естественно, кругопоручным способом. И "замазывалось" в рабочем порядке.
Никакой спешки в разработке просто физически быть не могло, потому что проектирование и изготовление гидроагрегатов занимает гораздо меньше времени, чем работы по строительству самой станции. Изготовление турбин гидроагрегатов, несмотря на уникальность конкретного агрегата, поставлено на поток. И непроектная отметка причём? Там же поток регулируется? Никак уровень воды не может быть связан с отказом механизма поворота. На тракторном тоже лажа была кой в каких вопросах, но не такая масштабная, как в этом случае.

Чисто конструкторское имхо - поломка деталей механизма поворота (или заклинивание) из-за несоблюдения технологии изготовления (выбор материала, термообработка и т.д.), т.е. обычный бардак, из которого выкрутились заваркой лопастей. Ну повезло просто. Могла быть сшгэс, если бы какие-нибудь ответственные болты "один за другим накрывались". После моста, который ходуном ходил от ветра, уже ничему не удивляюсь.

Цитата(it.na-svyazi.ru @ Mar 3 2015, 08:35)
Да. Но нам сказали - это "зеркало".
*

Оно так конечно. Жаргонное название любой полированной поверхности в технике. Например: "зеркало цилиндра", "зеркало штока".

Сообщение отредактировал корвет - Mar 8 2015, 02:13
Profile CardPM
  0/0  
kornjakov
post Mar 8 2015, 09:32 
Отправлено #43


Эксперт

Сообщений: 739



Цитата(корвет @ Mar 8 2015, 02:00)
. И непроектная отметка причём? Там же поток регулируется? Никак уровень воды не может быть связан с отказом механизма поворота. На тракторном тоже лажа была кой в каких вопросах, но не такая масштабная, как в этом случае.

Чисто конструкторское имхо - поломка деталей механизма поворота (или заклинивание) из-за несоблюдения технологии изготовления (выбор материала, термообработка и т.д.), т.е. обычный бардак, из которого выкрутились заваркой лопастей. Ну повезло просто. Могла быть сшгэс, если бы какие-нибудь ответственные болты "один за другим накрывались". После моста, который ходуном ходил от ветра, уже ничему не удивляюсь.

*


Вы в паводок в машзале были? У нас стаканы по столу туда сюда катаются. Вибрации просто офигенные, из за того что мы не можем верхний бьеф поднять, а нижний идет вверх, и поэтому перепад очень мал и турбину трясет. Не могу объяснить по научному ( электрик я, а не турбинист). А регулирование только количество воды меняет которое проходит, а не оказываемое ей давление, т.к. у нас реактивные турбины... В остальное время вибрации меньше.
И думаю что материал ставили тот который указали проектанты, вот они выбрали не тот, вот в чем наверно просчет...
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения