Рынок интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос на 20% в денежном выражении. Драйверами стали контекстная и видеореклама, а баннерная показала отрицательную динамику.
Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд руб., что на 20% выше, чем в позапрошлом году. Среднегодовой темп роста в период с 2012 по 2015 г.г. составит 16,5%, сообщает компания J’son & Partners Consulting.
«На сегодняшний день рынок интернет-рекламы растет самыми интенсивными темпами по сравнению с другими сегментами рекламного рынка страны, такими как реклама в СМИ, на радио и телевидении», — отметили аналитики.
«Основным драйвером рынка интернет-рекламы во всем мире служит рост аудитории сети интернет. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в России, интернет-реклама демонстрирует положительную динамику, в первую очередь, благодаря контекстной рекламе, а также за счет видеорекламы», — рассказали в J&P.
Объем сегмента контекстной интернет-рекламы в России в 2014 г. составил около 64 млрд. руб. Тройка крупнейших игроков следующая — «Яндекс» (доля свыше 70%), Google (более 20%) и Mail.ru (около 6%).
В свою очередь, объем сегмента видеорекламы в интернете в России в период с 2012 по 2014 г.г. увеличился почти втрое до 4,9 млрд. руб. По прогнозу J&P, в 2015 г. этот тип рекламы покажет рост на 20% в денежном выражении.
В целом объем сегмента медийной рекламы в 2014 г. составил около 17 млрд. руб. Компания Mail.ru по итогам прошлого года заняла 33% этого сегмента, «Яндекс» — 19%.
В 2014 г. темпы роста сегмента медийной рекламы в целом замедлились. А баннерная реклама показала и вовсе отрицательную динамику — это следствие экономической ситуации в стране, объяснили в J&P.
«Потенциал роста рынка интернет-рекламы за счет быстрого роста аудитории уже почти исчерпан, а в ситуации кризиса и экономической стагнации рекламодатели, которые оперируют крупными бюджетами, переводят их в телерекламу, за счет чего падает сегмент медийной рекламы. Исключение составляет видеореклама, которая является самым динамичным сегментом рынка, в частности за счет рекламы на ОТТ (Over The Top)-видеосервисах», — прокомментировали в J&P.
Рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 10%
Российский рекламный рынок в первом полугодии 2015 г. сократился на 16% по сравнению с прошлогодним показателем, до 138 млрд руб., говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По данным АКАР, самый большой сегмент - рынок телерекламы - упал на 22%, до 61,1-61,6 млрд руб. Объем рекламы на эфирных каналах сократился на 21%, до 60,2-60,7 млрд руб., на неэфирных - на 52%, до 0,92 млрд руб.
Рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 10%, до 41,6-42 млрд руб. Это единственный сегмент рекламного рынка, сохранивший положительную динамику за счет контекстной рекламы, объем которой увеличился на 15% (до 34,5-34,8 млрд руб.). Однако объем медийной рекламы сократился на 11%, до 7,1-7,2 млрд руб.
Рынок рекламы на радио в первом полугодии упал на 21% (до 6-6,2 млрд руб.), наружной рекламы - на 27%, до 15,3-15,5 млрд руб. Объем рекламы в печатных СМИ снизился на 33%, до 11,2-11,4 млрд руб.
Рынок интернет-рекламы в первом полугодии вырос на 10%
В полной версии больше интересной информации - Выручка крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" от контекстной рекламы в первом полугодии выросла на 13% (24,2 млрд рублей), отстав от динамики рынка (15%). Доля "Яндекса" на рынке контекстной рекламы составила 69-70% по сравнению с 71% годом ранее. Это означает, что снижение доли "Яндекса" на рынке интернет-поиска до 56,7% в июне этого года (по данным LiveInternet) с 61,1% год назад пока не транслировалось в заметную потерю рынка контекстной рекламы в денежном выражении.