В Новочебоксарске сотрудник предприятия погиб, упав в шахту лифта с высоты второго этажа
Работник одного из новочебоксарских преприятий погиб, упав вместе с тележкой, где были металлические изделия, в шахту лифта с высоты второго этажа.
Инцидент произошел днем 26 января в производственном цеху одного из новочебоксарских предприятий. Во время транспортировки металлических изделий со второго этажа на первый 45-летний токарь, полагая, что грузовой лифт приехал, открыл дверь и стал входить туда спиной. Однако лифт находился этажом выше. Мужчина упал в шахту вместе с тележкой, рассказывают в Следственном управлении СК РФ по Чувашии.
Работник получил сочетанную тупую травму головы и туловища и скончался на месте происшествия.
- По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Устанавливаются все обстоятельства произошедшего, - говорят следователи. - Привлечены специалисты Ростехнадзора и Государственной инспекции труда в Чувашской Республике.
Отмечено, что "происшествие имело место в результате нарушения правил охраны труда".
В грузовых лифтах же стоят блокировки не позволяющие открыть двери шахты если за ними нет кабины лифта, сломали что ли и сделали "напрямую"? Но ведь лифт должен проходить освидетельствование или на это забили?
Бессмертные везде... Как можно входить в лифт спиной, не смотря куда идешь... С другой стороны, почему двери лифта открылись, может, конечно, на предприятиях стоят лифты другого типа, нежели в домах и учреждениях
Бессмертные везде... Как можно входить в лифт спиной, не смотря куда идешь... С другой стороны, почему двери лифта открылись, может, конечно, на предприятиях стоят лифты другого типа, нежели в домах и учреждениях
Если грузовой лифт не совсем уж древний, то там в дверях стоит электромагнитная блокировка, пока кабина не прибудет на этаж, ригель электромагнита не дает распахнуть двери (у механиков есть возможность вручную разблокировать двери, но это к данному случаю не подходит). Вообще в лифтах очень много устройств безопасности и все несчастные случаи происходят в основном от отсутствия обслуживания. Поломается к примеру концевик в грузовом лифте блокирующий движение лифта с открытой дверью, его тупо отключат, а цепь концевика замкнут в обход, потому что денег жаль на концевик, на ремонтника и лифт простаивает и забудут об этом, а потом кого нибудь кабина пришедшая в движении с открытой дверью в шахту затянет.
Сообщение отредактировал Atlet - Jan 29 2015, 15:56
За лифт есть ответственный, персонально. Там мало того, что двери открываться не должны без кабины, так её (дверь) снаружи ручкой не оборудуют....в общем в лифте обязательно должен кто-то находиться. Если лифтера нет, так и бегаешь по этажам.....где дверь раскрыта, там и лифт. Садишься и пригоняешь на нужный этаж. В общем директору могут кранты наступить....могут на главного энергетика свалить....но не дайбох мужик датый - всё на него свалят. А сами монтеры лифтовые могут где угодно открыть во время ремонта...но эксплуатация в этом режиме запрещена. Уголовная ответственность, стопудняк. И неважно, сколько времени пользовались лифтом без блокировок. Все такие нарушения и идут до залёта. Ща бумаги копать будут.....лифт безымянным не бывает.
Чот мутно всё. Мужик спиной стоя дверь открывал что ли? В лифте и свет гореть должен....да и в самой кабине решетка сдвижная должна быть. Нет такого, чтоб дверь открыл и в лифт зашел. Решетка в свою очередь, если не до конца закрыта, тоже лифт заблокирует. Короче тёмное дело какое-то. Если вообще все блокировки поснимали, то сажать нахрен директора. Он за всё отвечает (за оплату поддержания лифта в исправном состояния в частности). Вот и посмотрят, кому платили.
Сообщение отредактировал корвет - Jan 30 2015, 05:19
Если грузовой лифт не совсем уж древний, то там в дверях стоит электромагнитная блокировка, пока кабина не прибудет на этаж, ригель электромагнита не дает распахнуть двери (у механиков есть возможность вручную разблокировать двери, но это к данному случаю не подходит). Вообще в лифтах очень много устройств безопасности и все несчастные случаи происходят в основном от отсутствия обслуживания. Поломается к примеру концевик в грузовом лифте блокирующий движение лифта с открытой дверью, его тупо отключат, а цепь концевика замкнут в обход, потому что денег жаль на концевик, на ремонтника и лифт простаивает и забудут об этом, а потом кого нибудь кабина пришедшая в движении с открытой дверью в шахту затянет.
Самое абсурдное то, что такие вещи часто имеют место в организациях и на предприятиях, где основная масса коллектива — это технические работники, люди с инженерным образованием. Знаю одну контору, занимающуюся производством электротехнической продукции, у которой на производственном здании электронные часы, начиная с отмены возврата на «зимнее» время осенью 2011, так и показывали на протяжении трёх лет (до возврата постоянного «зимнего» времени осенью 2014) неправильное время. Такие, казалось бы, мелочи многое говорят об организации: поработав с производимой ею продукцией и пообщавшись с сотрудниками, понял, что лучше с ними дела не иметь. В данном случае, если бы хоть одна технически образованная гнида пошевелила задом и взяла бы на себя смелость и ответственность за обеспечение надлежащего технического состояния лифта, трагедии можно было бы избежать.