Не следует - сдавать исписанные рабочие тетради может требоваться для отчётности
Тут всё зависит от того, как будут учитываться данные учебные пособия. Тут опять двоякое толкование. 1. Ряд источников указывает, что они относятся к основным средствам. Учебные пособия ставятся на учёт в библиотечный фон. Причины выбытия литературы из библиотечного фонда. Морально и физически устаревшие учебно-наглядные пособия подлежат списанию с бухгалтерского учета. Такая необходимость может возникнуть и в других случаях: - при выявлении фактов хищения, недостачи, порчи во время инвентаризации активов; - в случае ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; - в случае нецелесообразности дальнейшего использования, их непригодности, невозможности или неэффективности восстановления;
И тогда списывать придётся по причине их порчи и невозможности использования. А это требует возмещения с виновных лиц.
В ряде регионов они учитываются как материальные запасы (на сколько это обосновано?) и их списание производится по иному принципу. На основании ведомости выдачи учителю, который впоследствии раздаст ученикам тетради. Поскольку рабочие тетради - расходный материал, однократно используемый для выполнения учреждением своих целей, они являются материальными запасами и учитываются на 105.00 счете. Для МЗ в альбоме форм первички ОКУД 0504 предусмотрены ведомость выдачи ф. 0504210 и акт на списание МЗ ф. 0504230. Для обоснования прикладывается еще список учеников, которых надо обеспечить тетрадями, чтобы сверить количество.
Финансирование закупок учебников и учебных тетрадей из бюджета в данном случае должно производиться по разным статьям.
Кто заплатит за учебники: комментарий Минобра Минобразования ответило за запрос Генпрокуратуры по поводу школьных учебников. А DISLIFE составил памятку для родителей
Фото: Александр Подшивалов / Фотобанк Лори
Обязана ли школа обеспечивать школьников рабочими тетрадями бесплатно? Генпрокуратура призвала Минобразования определиться с ответом на этот вопрос и принять единую норму, - сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной. Сейчас в разных регионах России применяются разные схемы – где-то школьников обеспечивают рабочими тетрадями бесплатно, а где-то их приобретают родители, поскольку в школах не относят такие тетради к учебным пособиям.
Однако в Минобре считают, что вопрос обеспечения школьников учебными материалами в России полностью урегулирован федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Учебники и рабочие тетради выдаются бесплатно
«Закон четко указывает, что учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания (ст. 35 ФЗ №273)», – говорится в сообщении пресс-службы ведомства. В Минобре подчеркивают, что речь идет об учебниках и пособиях, включенных в федеральный образовательный стандарт (ФГОС).
ГОСТ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» относит рабочую тетрадь к учебному пособию и части учебного комплекта.
Школа сама определяет, какие учебники нужны
Каждая школа самостоятельно определяет список учебных пособий, необходимых для изучения какого либо предмета. Если школа включила учебник или рабочую тетрадь в программу, которая утверждена директором школы, их обязаны предоставить бесплатно. Бесплатно – не значит в бумажном виде
При этом не говорится, что каждый ученик должен получить свой экземпляр учебника в школьной библиотеке, как это было раньше. Теперь учитель может предоставить ссылку в интернете, по которой учебник можно скачать. Его распечатка становится заботой родителей.
Дополнительные учебники бесплатно не выдаются, но их можно не покупать
Нормативы не распространяются на дополнительные учебники и методические пособия, которыми может пользоваться учитель. «На сегодняшний день существует несколько десятков тысяч учебных пособий, и учитель вправе рекомендовать, например, в рамках дополнительного изучения, те или иные пособия, которые могут быть не включены в список школой. Однако если они не закупаются за счет федеральных средств, администрация общеобразовательной организации не вправе требовать от родителей их обязательной покупки», – подчеркивают в Минобре.
У нас принято давать ссылки на первоисточник. Впрочем, отутствие ссылок – первый признак наличия какого-то подвоха, со ссылкой мож никто и не заметил бы, что статья датируется 6 апрелем 2016 года, мой ответ датируется 30 августом 2016 года. Во вступивших в силу за 5 месяцев изменениях законодательства ли дело, или в смене министра образования (Ваша статья была написана при Ливанове, мой ответ был получен от Васильевой) – я не знаю, и, честно говоря, вникать не хочу – можете аргументированно доказать неправоту нынешнего министра образования – вперёд и с песней, с приведением ссылок на нормативно-правовые акты. Не можете? В следующий раз будьте внимательнее, и обращайтесь к более свежим первоисточникам с более солидных ресурсов (ничего плохого не хочу сказать про портал по проблемам людей с инвалидностью, но сайт минобра всё же повесомее будет).
У нас принято давать ссылки на первоисточник. Впрочем, отутствие ссылок – первый признак наличия какого-то подвоха, со ссылкой мож никто и не заметил бы, что статья датируется 6 апрелем 2016 года, мой ответ датируется 30 августом 2016 года. Во вступивших в силу за 5 месяцев изменениях законодательства ли дело, или в смене министра образования (Ваша статья была написана при Ливанове, мой ответ был получен от Васильевой) – я не знаю, и, честно говоря, вникать не хочу – можете аргументированно доказать неправоту нынешнего министра образования – вперёд и с песней, с приведением ссылок на нормативно-правовые акты. Не можете? В следующий раз будьте внимательнее, и обращайтесь к более свежим первоисточникам с более солидных ресурсов (ничего плохого не хочу сказать про портал по проблемам людей с инвалидностью, но сайт минобра всё же повесомее будет).
Уважаемый, Вы можете объяснить, какая разница какой министр ответил, если статья 35 не претерпела никаких изменений?
Или у нас министры один и тот же закон по разному читают? А тогда вопрос, как был принят данный закон, если его можно читать, исполнять как угодно?
Своё мнение, в общих чертах, по поводу высказывания министра я высказал ранее.
Постараюсь обосновать подробнее. 1. Учитель обязан разработать учебную программы, но при этом он обязан опираться на рекомендуемую базовую программу, учебники и методические материалы. Он вправе как внести изменения в базовую, так и создать на ее основе авторскую. В программе обязательно должны учитываться уже имеющиеся наработки и учебный план школы или иного учебного заведения. Разработанная программа должна полностью соответствовать нормам ФГОС и не отклоняться от рекомендуемой типовой программы.. Министерство образования утверждает ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. В федеральный перечень учебников включаются учебники, в том числе специальные учебники (далее вместе - учебники), рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной - для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям: а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление (за исключением специальных учебников); б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, соответствующей по структуре и содержанию печатной форме учебника, содержащей адаптированный под электронный формат иллюстрационный материал, мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника; в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания, а также пример рабочей программы по учебному предмету; г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа - обеспечивают преемственность.
Рассмотрим как происходит финансирование школ. Подушевое финансирование образовательных учреждений: 1. Определяется значение норматива на 1 учащего (воспитанника детского сада, школьника, студента). 2. ОУ ежегодно получают дотации в соответствии с количеством учеников.
Бюджетная субсидия на выполнение государственного или муниципального задания Данная субсидия является обязательной, любое бюджетное учреждение должно ее получать от учредителя вместе с установленным государственным или муниципальным заданием. Размер субсидии определяется учредителем на основе следующих факторов: 1. при расчете субсидии должны учитываться расходы бюджетного учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением недвижимого и движимого имущества, которое учреждение сдает в аренду); 2 расчет субсидии производится с учетом нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных или муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного или муниципального имущества (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Как порядок финансового обеспечения государственных или муниципальных заданий, так и порядок предоставления субсидий на их выполнение устанавливаются Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении государственных бюджетных учреждений субъекта РФ и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Получается, что учитель и школа, вроде бы и имеют право и должны что-то "колдовать" с учебными программами. Но не очень то могут использовать данное право, т.к. ограничены со всем сторон - ФГОС, перечнем учебников, требованием преемственности и самое важное - финансированием учебного процесса.
Поэтому, высший чиновник министерства образования не имеет право перекладывать всё на плечи директоров школ и учителей. Они играют по правилам установленным государством.