• Грешите, кайтесь, молитесь - в Москве грядет второе пришествие американских богов индастриала Swans. В первый приезд клуб не смог вместить всех алчущих истины. Адепты стояли на улице, едва ли не плача и внемля, как откровение проникает сквозь стены очищающим гулом. В этот раз предстоит нечто не менее судьбоносное: Майкл Джира презентует альбом 2012 года – колоссальный двойник The Seer. Обезоруживающее название следует распространить на всю программу действий: Swans никогда не были просто группой; Swans – это, прежде всего, театр жестокости без компромиссов и физически ощутимый религиозный опыт и только потом один из самых влиятельных проектов в альтернативной музыке последних 30 лет - их появление в 1980-х напомнило Большой взрыв, чье реликтовое излучение фиксируется в столь разных, казалось бы, феноменах инди-музыки как Godflesh и Nirvana, Godspeed You! Black Emperor и Ministry. • Swans Seer dvd trailer from Marco Porsia on Vimeo. Журнал «Афиша» о прошлом визите Swans : «В русском языке есть хорошее выражение — «стоять как вкопанный»; так вот Swans все сто пятьдесят или сколько там минут занимались тем, что закапывали себя и зрителей куда-то очень глубоко в землю, по горло.» Swans – это визионерское вторжение, акт мучительной добычи истины из темной породы секса, смерти, греха и любви. Слово, которое Джира с мясом рвет из собственного горла, - Оно то самое, которым останавливали солнце и разрушали города. Ищущие обрящут 18го марта в клубе «Moscow HALL». Только одно шоу в России! Концерт откроют «Собаки Табака» – системообразующий проект русского индустриального подполья 90х, за плечами которого ничто и смех, от которого лопаются лица.
• Количество билетов строго ограничено, поэтому мы рекомендуем вам позаботиться о билетах заранее, поскольку не можем гарантировать их наличие в день концерта.
GODFLESH (Великобритания) первопроходцы индустриального металла впервые в России с единственным концертом!
при участии Собаки Табака (Россия)
• Первопроходцы индустриального металла Godflesh впервые в России с единственным концертом! Фундаментальное событие для всех поклонников экспериментальной тяжелой музыки. Проект Джастина Бродрика и Джи Си Грина собрался в Бирмингеме в конце 1980-х. Тягостная атмосфера промышленного города - что чернозем для депрессивных талантов, иначе трудно объяснить, что именно отсюда родом столь знаковые для металлической сцены явления как Black Sabbath и Napalm Death, где, кстати, Бродрик начинал в качестве гитариста. Дуэт едва ли не первым зашел за фронтир, по ту сторону которого простираются территории индустриального металла. Скрещивая молотобойный ритм, лязгающую гитару и синтезаторные диссонансы, Godflesh неизменно ввергают в пограничные состояния. Особая же ценность их гипноза - не столько в прямолинейности художественной атаки, сколько в едва уловимой просветляющей горечи, которая сквозит в их вещах.
• Блицкриг бирмингемцев, которых Кирк Хэммет (Metallica) квалифицировал как "самую тяжелую группу на Земле", произвел эпидемический эффект. В том, что они навсегда покорены вирусом Godflesh, признавались сотни, если не тысячи музыкантов - от суперзвезд первой величины, вроде Metallica, Faith No More и Korn, до субкультурных светил типа Converge и Fear Factory.
• Фигура Бродрика вообще носит судьбоносный характер: его чуждое шаблонов мышление не раз диктовало тренды. По сути Godflesh - одни из тех, кто открыл шлюзы волне пост-металла, которая набрала особую мощь в конце нулевых. И не только Godflesh: бродриковские манипуляции с дабовым ритмами отчасти предварили моду на дабстеп, сольный проект Jesu - повальное увлечение нео-шугейзом, а от экспериментов с дигитальным хардкором (на пару с Алеком Эмпайром) веет такой лютой яростью, что сразу ясно, кто здесь власть.
• Вернувшись из десятилетнего небытия, Godflesh обещают выпустить в 2013 году новый альбом. Пережить катарсис от прикосновения к легенде, а заодно услышать как классические вещи (ядром сетлистов после реюниона, как правило, служит альбом 1989 года "Streetcleaner", регулярно включаемый в списки важнейших металлических записей) так и, возможно, новые треки смогут те, кто рискнут оказаться 1го июня в клубе "Moscow HALL".
Желающие приобрести компакт-диски, кассеты или винилы из объемного каталога лейбла/дистрибьютора ZHELEZOBETONсо скидками 50% (!) или без, сообщайте! С бесплатной доставкой в Чебоксары!
Предложение действительно до конца зимы. На условия акции о заказе 10 или более позиций можете не обращать внимания!
Каталог удовлетворит вкусы любителей практически любой нестандартной музыки. Предложения, просьбы, заказы прочей музыки вне каталога принимаются посредством личных сообщений.
• Доминик Ферноу - ключевая фигура совремнной нойз-сцены и один из самых плодовитых представителей американского пост-индустриального подполья (каждый из его проектов - Ash Pool, Vatican Shadow, лейбл Hospital Productions, стал объектом небольшого культа), впервые в России представит своё главное детище - Prureint. Кто в детстве ловил мух или ос, отрывал им крылья и заставлял их ходить пешком – лучше всего представляет себе, что такое крушение надежд. Разуверившаяся и взаимозаменяемая музыка Prurient – для тех, кто рождён летать, но обязан ползать. Главной же интригой вечера станет прощальное выступление культовых Anenzephalia - после этого шоу проект прекратит своё существование навсегда. Anenzephalia - это половина ползуапрещенных немецких нойз-террористов Genocide Organ, но если Genocide Organ — музыка радикального прямого действия, обнажающая суть и взрывающая сознание, то Anenzephalia воздействует скорее на более тонком уровне, обращаясь к интуитивным внутренним структурам личности, достигая при этом никак не меньшей, а порой даже большей убедительности в выражении своего мрачного и безысходно тревожного видения мира. Название группы означает врождённое уродство, недоразвитие или полное отсутствие головного мозга у зародыша, погибающего немедленно при появлении на свет, что служит для артистов символом безнадёжно обречённого человечества в целом. Крепко задумайтесь перед приобретением билета.
Желающие приобрести компакт-диски, кассеты или винилы из объемного каталога лейбла/дистрибьютора ZHELEZOBETON со скидками 50% (!) или без, сообщайте! Доставка в Чебоксары бесплатно.
Предложение действительно до конца зимы. На условия акции о заказе 10 или более позиций можете не обращать внимания.
Говорят, что общество впадет в состояние тотальной гармонии с самим собой в момент, когда ккаждый человек будет заниматься тем, что ему по-настоящему нравится. Иными словами, если призвание приносит все виды благ в жизни, человек близок к совершенству. Некоторые люди своим наглядным примером каждый день демонстрируют миру подобную самореализацию. Один из представителей человека на месте и главный просветитель в андеграундной электронной музыке на пост-советском пространстве Дмитрий Васильев рассказал Yep о двигателе развития культуры, параллельном мире масс-культуры, индивидуальности, внутреннем мире артиста и об универсальном языке музыки. Info: культовый лейбл «Monochrome Vision» (http://www.monochromevision.ru/) и постоянно выходящие подкасты IEM (Independent Electroic Music) (https://www.mixcloud.com/iem_podcast/) созданы именно нашим респондентом. О них также подробней дальше в тексте.
"Для меня экспериментальная и необычная музыка не является чем-то модным, конъюнктурным, мимолётным. Это неотделимая часть моей внутренней культуры, моего мировосприятия и моего формирующегося ежедневно жизненного опыта. Часть души, проще говоря. Никакой определённой идеологии я не проповедую, ведь на самом деле любая музыка как часть культурного процесса может выражать симпатию какой-то существующей идеологии или даже создавать её, потому что опять же суммирует определённый жизненный опыт других людей, в разной степени талантливых и харизматичных. Мне просто всё это любопытно, а способ познания мира через музыку мне наиболее близок. Вся моя деятельность основана не на стремлении что-то распространять, а на чисто человеческом желании делиться тем, что мне самому интересно, с единомышленниками и теми, кому это может быть чем-то полезно. Опасения по поводу массовой культуры нет, потому что массовость культуры — это социологический аспект, к которому я не имею вообще никакого отношения. Массовая культура ничем мне не мешает, это просто параллельный мир, живущий по своим законам. Мода «быть необычным» мне тоже в целом чужда, потому что для меня то, чем я занимаюсь — как раз обычно, логично и последовательно.
Я бы не сказал, что для многих меломанов и любителей звуковых инсталляций Monochrome Vision — это кладезь информации, на самом деле для очень немногих. Если сравнивать даже не с массовой культурой, а нишами существенно меньшего размера, таких как клубно-танцевальная музыка или оперное искусство. Но это не столь важно, ведь каждый человек — это отдельный мир, и поэтому любой человек, который интересуется деятельностью MV, вдохновляет меня и оказывает значительную поддержку. Что касается подкастов IEM, то я просто всякий раз выбираю имя, которое хорошо знаю, о котором могу что-то рассказать. Я интересуюсь независимой сценой уже почти 30 лет, за это время через меня прошло огромное количество самой разной музыки, так что имён таких довольно много, поэтому выбираю наугад, в зависимости от настроения. С информацией сейчас никаких проблем нет, её очень много в сети, в конце концов можно практически всегда связаться с артистом напрямую и уточнить у него то, чего не хватает для полной картины. Со многими героями моих передач я многие годы лично знаком.
Лэйбл «Monochrome Vision» появился в 2004 году, хотя издательскую деятельность я начал ещё в 1995, сначала это был печатный журнал, затем я решил дополнить его CD-сборником, после чего один из участников обратился ко мне с предложением выпустить целый его альбом, что я и сделал. Ну а дальше уже пошло-поехало... Обычно я сам выбираю, кого издавать, руководствуясь исключительно своими предпочтениями. Иногда бывает, что и артисты предлагают какой-то любопытный материал. Вначале я очень много внимания и средств уделял промоушну, рецензиям, рассылке по разным адресам по всему миру. Потом, с развитием интернета, этот процесс перехватили другие люди, которые выкладывают альбомы в сеть, делятся ими, комментируют и т. д. С финансовой точки зрения лэйбл, конечно, не окупается, особенно в последнее время. Но это совсем не главное, важно что музыка становится услышанной. К проектам могу отнести устройство концертов и фестивалей с участием как артистов лэйбла, так и прочих, а также подкасты, дистрибьюцию релизов дружественных лэйблов и, конечно, ежегодный международный фестиваль экспериментально-шумовой музыки Луиджи Руссоло, одним из членов жюри которого я являюсь. Деньги получается зарабатывать только на дистрибьюции. Все остальные проекты — некоммерческие, практически никакого дохода они не приносят, а совсем даже наоборот, постоянно требуют инвестиций. Так что все, кто пользуется услугами моего канала дистрибьюции, финансово поддерживают сразу пять проектов: подкаст IEM, лэйбл MV, концерты андеграундных артистов, конкурс и мою журналистскую деятельность. За что им огромная благодарность!
Кастомные лейблы одержат победу над мульти-транс-глобал-корпорациями наверное тогда, когда они поставят перед собой такую задачу и начнут движение к этой цели. Пока что я не вижу такого уж явного соревнования между лэйблами и корпорациями...
Было бы прекрасно собрать несколько коллективов/проектов/композиторов/ и сделать огромный фестиваль, который будет ездить по городам и весям. Но, такой проект потребует средств, которыми я просто не располагаю. Самые большие подобные проекты я устраивал для 3-6 артистов, которых отправлял в тур по многим городам. Например, в прошлогоднем туре Фабио Орси была программа из десяти городов. Украинский фестиваль Monofest, который я проводил в 2012-13 гг., включал в себя троих артистов из-за рубежа, и местных украинских. Мы выступали в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Севастополе... Прекрасная публика, интересная программа, хорошие впечатления у артистов — уникальный был проект, надеюсь, что когда-нибудь будет возможность его продолжать.
Дело в том, что политика, религия, национальность и прочие механизмы разделяют людей на разные враждующие лагеря, — разумеется, всё это придумано для того, чтобы было проще управлять массами. Музыка же и искусство в целом объединяет, поскольку говорит с людьми на универсальном языке. Если это, конечно, подлинное искусство. Меня интересует индивидуальность, в каждом человеке я ищу не подтверждение для своих убеждений, а новые идеи, раздвигающие горизонты моего личного восприятия мира. Попрошайки и агитаторы ничего нового мне дать не могут, поэтому просто игнорируются.
Андеграунд всегда был и остаётся двигателем развития культуры. Мэйнстрим подминает его под себя, выгодно используя отдельные элементы. Ничего плохого в этом нет, так как это в конечном итоге тоже эксперимент с не всегда предсказуемым результатом. Так что я — за!
Сейчас в мире возможно все — возникновение новых стилей, тотальный синтез постмодерна, все, что угодно! Именно поэтому я не перестаю интересоваться музыкой, даже не представляя себе, в какую степь искусство пойдёт дальше. Как говорится, let us to be surprised...
Полагаю, что идеальное место для создания музыки — внутренний мир артиста, где он находится наедине с самим собой и абсолютно с самим собой честен. Собственно, это и есть универсальный рецепт — осознать, что ты являешься главной ценностью в своём собственном мире, и всё прочее не имеет значения. А публика оценит.."
25 июля на культовом Galakthorro выходят сразу несколько новых изданий:
HAUS ARAFNA "CHILDREN OF GOD" LP
Долгое время альбом "Children Of God" был доступен только на CD. И вот наконец, чтобы придать классическому репертуару Haus Arafna подобающую форму, а также удовлетворить потребности виниловых маньяков, лэйбл переиздал без сомнения лучший альбом группы на аналоговом носителе! Несмотря на то, что это поистине историческое событие, интерес к нему может быть у довольно ограниченного контингента слушателей, поэтому традиционно издание выпущено ограниченным тиражом. Тираж виниловой версии (картонный конверт, внутренняя обложка, дополнительная вставка) - 683 копии, пронумерованные вручную.
***
NOVEMBER NÖVELET "UNINTENDED BY NATURE" CD
Этот альбом составлен из материала всех трёх синглов November Növelet, выпущенных лэйблом ранее: "Heart Of Stone", "Sacred" и "More Satanic Heroes". И, разумеется, для полноты картины добавлено два эксклюзивных бонус-трека, записанные специально по этому случаю. Альбом выпущен только на CD, в стандартном боксе с 12-страничным буклетом.
***
TANZ OHNE MUSIK "INFINITY" CD/LP
Tanz Ohne Musik впервые появляется в каталоге Galakthorrö, но не является абсолютно неизвестным именем. Дэн Сербанеску из Бухареста занимается музыкой длительное время, при поддержке визуального артиста Luna (фото и видео). Но тот тип звучания, к которому он в последнее время проявляет наибольший интерес, ближе всего к ангст-попу, что и демонстрирует новый альбом "Infinity": радикальный минимализм в текстах и тональности. Особая сила музыки Сербанеску заключена в прямолинейности продукции, вся музыка записана на аналоговом синтезаторе с минимальной обработкой. Жёсткая и резкая энергия синтетического звука одинаково хороша как для танцевальных хитов, так и для более спокойных треков. Предельно аккуратно Tanz Ohne Musik относится и к вокалу, всегда имеющему меланхолический оттенок, но честному и непретенциозному. Альбом выпущен в двух вариантах, тираж виниловой версии (картонный конверт, внутренняя обложка, дополнительная вставка) - 567 копий, пронумерованные вручную. CD-версия включает в себя 8-страничный буклет.
Желающие приобрести, обращайтесь. Винил 2000 рублей, CD 1200 рублей.
В Москву приезжает швейцарский музыкант, мультимедиа-артист и энвайронмент-активист Дейв Филлипс. 29 сентября он выступит в культурном центре «ДОМ» в дуэте с московским экспериментальным музыкантом Алексеем Борисовым в рамках российского тура, посвященного 100-летию дадаизма.
Российский тур дуэта Филлипс–Борисов "100 лет Дада" пройдет в 7 городах: Москва, Чебоксары, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Ярославль и Санкт-Петербург.
Приветствую вас, дорогие друзья! Я собираюсь заказывать диски с лэйбла Vinyl On Demand, большая часть продукции которого - виниловые боксы с роскошным оформлением, переиздания раритетных записей 80-х - индустриальная музыка, минимал-электро, экспериментально-шумовая музыка, авангард и т.д. Специальное предложение: в наличии есть последние авторские копии с бонусами, в продажу обычно не поступающие, по вполне вменяемым ценам (см. Artist edition) Если вы заинтересованы в приобретении продукции этого лэйбла, пожалуйста, дайте мне знать. Заказы принимаются до 27 января. Ориентировочное время прибытия дисков - конец февраля. Полный список доступных релизов ниже.
PS: от себя добавлю, что VOD для меня - один из самых величественных лейблов современности, небезразличную продукцию которого непременно стоит стремиться иметь в коллекции.