10 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

К ЕГЭ по русскому языку прибавится сочинение

Теги: ЕГЭ
Greblin
post Nov 11 2014, 10:44 
Отправлено #16


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Яло @ Nov 11 2014, 10:21)
Даже в этой теме за инакомыслие поставили минусов, а уж в сочинении biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif
Если твое мнение не совпадет с общепринятым -  ДВА!
*

Три человека с Вашим мнением не согласились. Это повод кричать о гонении на инакомыслящих? unknw.gif

Моего минуса среди них нет, я ставлю "минусы" только за возмутительную грубость. Если я не согласна с позицией собеседника по интересующему меня вопросу, я не минусую, а объясняю свою точку зрения. Видите ли, я в школе писала много сочинений.

А наши дети, боюсь, вообще отучатся сообщать свою позицию иначе, как с помощью лайков и дислайков.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+2  
Отнюдь
post Nov 11 2014, 10:48 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 10:19)
Может быть, мне в советской школе повезло с преподавателем литературы, однако оценивались наши сочинения именно так, как я сказала: соответствие теме, качество аргументации, знание и понимание текста.
*
вернемся к названию темы и предмету: русский язык имеет отношение к ОТЕЧЕСТВЕННОЙ литературе только в том, что эта литература написана на нем. как знание текста "войны и мира" отражает знание русского языка? может, тогда и на экзамене по французскому языку эту белиберду в виде сочинения требовать?
кстати, и экзамен по физкультуре можно устроить, затребовав от экзаменуемого написать программу на фортране. логика та же

Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 10:19)
Это все равно, как если бы вместо закона Ома Вам нужно было бы рассказать о своем отношении к закону Ома.
*
так именно это нам и предлагают: вместо оценки правописания и словарного запаса нам предлагается писать контрольную работу по совершенно не связанному предмету.
обратимся к критериям оценки итогового сочинения:
Исходный код
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

   Соответствие теме;
   Аргументация. Привлечение литературного материала;
   Композиция и логика рассуждения;
   Качество письменной речи;
   Грамотность.

только два из них соответствуют предмету. и самое удивительное - они стоят в конце списка. так что мы проверять-то собираемся?

Цитата(Яло @ Nov 11 2014, 10:21)
Даже в этой теме за инакомыслие поставили минусов, а уж в сочинении biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Если твое мнение не совпадет с общепринятым - ДВА!
*
ну что вы... ничего личного - это как на экзамене, все честно и априори непредвзято

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+1  
Greblin
post Nov 11 2014, 11:12 
Отправлено #18


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 10:48)
вернемся к названию темы и предмету: русский язык имеет отношение к ОТЕЧЕСТВЕННОЙ литературе только в том, что эта литература написана на нем.
*

эммм... вопросы к создателю названия темы.
Я не нашла информации, что итоговое сочинение как-то особо привязано именно к дисциплине "русский язык". В том числе и в приказе Минобразования, которым это сочинение вводится. "Зачет" за сочинение - условие допуска к ЕГЭ в целом.

В принципе, как бы я ни приветствовала сохранение литературоцентризма в проведении этого сочинения, было бы интересно вспомнить дореволюционную традицию сочинений, не связанных с конкретным произведением литературы или автором. Примеры здесь smile3.gif

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+1  
Отнюдь
post Nov 11 2014, 12:16 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 11:12)
эммм... вопросы к создателю названия темы.
*
каюсь, приказ минобра прочитал по диагонали. действительно, экзамен скорее литературный

Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 11:12)
В принципе, как бы я ни приветствовала сохранение литературоцентризма в проведении этого сочинения, было бы интересно вспомнить дореволюционную традицию сочинений, не связанных с конкретным произведением литературы или автором. Примеры здесь
*
примеры интересные. на мой взгляд, они гораздо лучше, чем направленность на оторванную от современных интересов литературу. и, вот честно, не припомню, чтобы при мне произведения, изучаемые в школе, обсуждались в послешкольной жизни оторванно от школы или выпендрежа (опять таки, на тему учебы)
вообще не могу понять, какого черта какая-то полусгнившая тетушка из министерства образования позволяет себе указывать другим людям литературу для чтения не в рекомендательном порядке - это ведь не естественная наука

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/0  
Filin S
post Nov 11 2014, 12:37 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 15 701



Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
А надо ли вообще? Не отошли ли нынешние школяры от неё настолько, наколько мы далеки от Гомера и Лукреция, а это нынешнее нытьё по поводу мало читает нынешняя мОлодежь - не что иное, как классическое нытьё про молодежь старшего поколения? ...
*

Действительно, а надо ли ? smile3.gif По большому счету, типичному современному потреблянту "благ цивилизации" словарного запаса Эллочки -людоедки вполне достаточно... smile3.gif
Цитата(luc72 @ Nov 11 2014, 01:02)
.... Бумажную литературу - да, но электронная книга у нас в семье например "зачитана до дыр" сыном, и когда сам её беру, я вижу там отнюдь не модные романы.
*

Про носители "литературы" , будь то "бумажные" али "электронные" тут , вроде как, никто и не заикался ...

ПС о пользе "писания" сочинений: мне кажется, лучшего теста для выявления у человека умения структурированно и логично мыслить, используя весь накопленный в школе "багаж знаний", не только литературных, и не придумаешь... имхо, естественно

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Nov 11 2014, 13:46 
Отправлено #21


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 12:16)
вообще не могу понять, какого черта какая-то полусгнившая тетушка из министерства образования позволяет себе указывать другим людям литературу для чтения не в рекомендательном порядке - это ведь не естественная наука
*

Не знаю, кто там полусгнивший, но как минимум культуру чтения надо воспитывать. Хотя если ее нет в семье, то усилия школы в большинстве случаев - бесполезны.
Хотя, слава Богу, есть и обратные примеры, даже и до сих пор.

И вообще я не нашла такого приказа Минобра или такой концепции, где написано, что гуманитарные науки каждый изучает в меру своей убогости и как Господь на душу положит. pardon.gif

Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 12:16)
оторванную от современных интересов литературу
*

Да-да, тут хороший пример приводился уже: несовременная и занудная "Капитанская дочка". Зачем школьнику образцы чести, верности своему слову. А уж насколько оторвана от современности тема русского бунта, бессмысленного и беспощадного, даже представить сложно.
Да и лохушка Маша Миронова никуда не вперлась современной семикласснице, которая уже принимает иротические позы на фоточках вконтактике.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+5  
Отнюдь
post Nov 11 2014, 15:09 
Отправлено #22


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 13:46)
Не знаю, кто там полусгнивший, но как минимум культуру чтения надо воспитывать.
*
кому надо?
чтиво должно быть интересно читателю, а не постороннему человеку

Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 13:46)
И вообще я не нашла такого приказа Минобра или такой концепции, где написано, что гуманитарные науки каждый изучает в меру своей убогости и как Господь на душу положит.
*
литература - не наука. максимум - предмет научных изысканий. однако, исследования в этой области скорее субъективны, чем объективны, и диктовать объекты исследований, а уж тем более, оценивать, некорректно

Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 13:46)
Да-да, тут хороший пример приводился уже: несовременная и занудная "Капитанская дочка". Зачем школьнику образцы чести, верности своему слову. А уж насколько оторвана от современности тема русского бунта, бессмысленного и беспощадного, даже представить сложно.
*
ну-ну. каждый видит то, что хочет видеть. честь ли, выраженная в глупости оплаты несуществующего долга мошеннику. русский ли бунт, проявляющийся в готовности влезть в петлю вместо барчука...
вот ни капельки не кажется, что вкусы у людей могут быть разные? и что-то мне подсказывает, что без навязывания у подобной скукотени могло бы быть больше поклонников

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+2  
Talkabout
post Nov 11 2014, 15:29 
Отправлено #23


onlive!

Сообщений: 11 411
Из: этих



Я за сочинение, но с оговоркой, что предлагаемые варианты тем не должны быть жёстко привязаны к конкретным литературным произведениям.
Конечно, в своё время существовала, так называемая, "свободная тема" - это когда на 4-5 конкретных вариантов предлагался ещё один свободный, как некая отдушина для совсем уж не читавших. Но и пятёрку получить за содержание было не реально почти.
Насколько я вижу, у людей проблема с банальным изложением своих мыслей, с грамотным использованием своего, как ни странно, родного языка, с соответствием речевого (письменного) результата исходному логическому замыслу. Чтобы тренировать целевое изложение мыслей конкретизация по произведениям подходит, так легче оценивать "попадание в тему". Но если мы говорим про выпускной экзамен, то правильнее оценивать письменную речь в принципе, а не умение написать "по Толстому", допустим.
Такие темы, как "Гражданская ответственность", "Роль поэзии в восприятии духовности", да и "Социальная сеть и её влияние на культуру общества" в конце концов, вполне могут продемонстрировать умение "держать тему" и пользоваться языком.
Profile CardPM
  0/+1  
Greblin
post Nov 11 2014, 15:42 
Отправлено #24


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 15:09)
честь ли, выраженная в глупости оплаты несуществующего долга мошеннику. русский ли бунт, проявляющийся в готовности влезть в петлю вместо барчука...
*

лезть в петлю вместо барчука, когда есть все возможности резво "сбросить иго рабства" и наслаждаться жизнью... и законной местью за это проклятое "иго"?
Неужели школьнику не стоит подумать над таким выбором и, кстати, выбором каждого из героев повести? там кого ни возьми, выбирать-то приходится не между айфоном и гэлакси.
К каким выводам школьник при этом придет, оно так-то его личное дело.

Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 15:09)
литература - не наука. максимум - предмет научных изысканий. однако, исследования в этой области скорее субъективны, чем объективны, и диктовать объекты исследований, а уж тем более, оценивать, некорректно
*

Я не буду тратить бисер, пытаясь изменить твое отношение к гуманитарным наукам... которое скорее субъективно, чем объективно smile3.gif

Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 15:09)
чтиво должно быть интересно читателю, а не постороннему человеку
*

коль скоро речь идет о чтиве, возразить нечего.


Цитата(Talkabout @ Nov 11 2014, 15:29)
Такие темы, как "Гражданская ответственность", "Роль поэзии в восприятии духовности", да и "Социальная сеть и её влияние на культуру общества" в конце концов, вполне могут продемонстрировать умение "держать тему" и пользоваться языком.
*

В стартовой новости я вижу намек на то, что "свободные" темы, возможно, будут.
Другое дело, что если свободные темы по уровню будут сопоставимы с предложенными Вами - в массе результат будет печален. Моя практика показала, что навыков создания логичных текстов с понятной (я уж не говорю изящной) структурой у школьников нет. Проклятый копипаст сделал свое дело ph34r.gif
Поэтому в целях роста показателей пусть пишут "как я провел лето".

Сообщение отредактировал Greblin - Nov 11 2014, 15:52

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+2  
Сhimaera
post Nov 11 2014, 15:45 
Отправлено #25


DEUS VULT!

Сообщений: 14 980
Из: Cyberdyne Systems



Не вижу профита от прибавки сочинения к экзамену. Очень большой процент отличников и отличниц будет нагло переиначивать "верную" и предсказуемую классическую трактовку произведений и оценку событий и героев, не более того. Своих мыслей в таких сочинениях раз и обчелся. Механическое что-то, антитворческое получается pardon.gif

Когда нас учили писать эти, как их там, "рецензии" на ЕГЭ, нам, технарям, сразу сказали подойти к этому как к программе, которую нужно написать по заданному алгоритму - не более 160-170 слов, предложений простых в предложениях сложных должно быть не более 2, соединяться они должны союзами "и", "а", "но", "когда" и "что", в скобках приводить примеры средств худ. выразительности, стараться не использовать ооооочень длинные слова, в которых можно допустить ошибку, а слова, в правописании которых не уверен, заменять более простыми синонимами по возможности. Следуя этим нехитрым советам, я, любительница лепить запятые без разбора и куда попало, за рецензию я получила 22 балла из 22. biggrin.gif А парни, которым светила бы твердая тройка, некоторые умудрились сдать русский на отлично.

Такими же критериями можно подойти и к обычному сочинению. Сжато, по теме, стандартно, просто, канонически. Все, пятерка обеспечена, увы.

--------------------
Вся жизнь - спектакль, я в ней актер
Profile CardPM
  0/+2  
Отнюдь
post Nov 11 2014, 15:54 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 15:42)
Неужели школьнику не стоит подумать над таким выбором и, кстати, выбором каждого из героев повести? там кого ни возьми, выбирать-то приходится не между айфоном и гэлакси.
*
ах, чувства, сопли, слезы...
осознанный выбор основывается на оценке реальных достоинств и недостатков. иначе это не выбор, а прихоть. и в этом плане выбор "между айфоном и гэлакси" мне видится большей работой ума, чем литературная химия

Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 15:42)
Я не буду тратить бисер, пытаясь изменить твое отношение к гуманитарным наукам... которое скорее субъективно, чем объективно
*
литература - не наука, как
Цитата
сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

это максимум - объект
и действительно, не надо цыганских фокусов с бисером и тысячью юбок. мне бы внятных доводов, арифметических

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+2  
Filin S
post Nov 11 2014, 16:13 
Отправлено #27


Активный

Сообщений: 15 701



Цитата(Greblin @ Nov 11 2014, 13:46)
....Да-да, тут хороший пример приводился уже: несовременная и занудная "Капитанская дочка". Зачем школьнику образцы чести, верности своему слову. А уж насколько оторвана от современности тема русского бунта, бессмысленного и беспощадного, даже представить сложно.
Да и лохушка Маша Миронова никуда не вперлась современной семикласснице, которая уже принимает иротические позы на фоточках вконтактике.
*

Поставил плюс. Тоже никак в голове не укладывается, как можно говорить, что классику в школе нужно в утиль, ...ага, а потом удивляться , почему "мОлодеж" такая некультурная и бестолковая ? smile3.gif

--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй !
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Profile CardPM
  0/0  
luc72
post Nov 11 2014, 16:20 
Отправлено #28


Активный

Сообщений: 4 808



Цитата(Отнюдь @ Nov 11 2014, 15:54)
ах, чувства, сопли, слезы...
осознанный выбор основывается на оценке реальных достоинств и недостатков. иначе это не выбор, а прихоть. и в этом плане выбор "между айфоном и гэлакси" мне видится большей работой ума, чем литературная химия

литература - не наука, как
это максимум - объект
и действительно, не надо цыганских фокусов с бисером и тысячью юбок. мне бы внятных доводов, арифметических
*

Не будет доводов. Тут про то, КАК НЕСУБЪЕКТИВНО то оценить ответить не могут. Привели кучу критериев, но так никто и не объясняет, как, допустим, "Композиция и логика рассуждения" должна меряться в граммах, т.е. в баллах. Опять таки СУБЪЕКТИВНО, один поставит 3, другой 5 за ОДНО И ТО ЖЕ, И ОБА БУДУТ ПРАВЫ, ибо не придерёшься и апелляцию не напишешь.
А "Качество письменной речи", тут то же самое, на вкус и на цвет...

Цитата
Действительно, а надо ли ? smile3.gif По большому счету, типичному современному потреблянту "благ цивилизации" словарного запаса Эллочки -людоедки вполне достаточно... smile3.gif
Вы реально уверены, что словарный запас человека, вернее та его часть, которая выше запаса Эллочки, возник у многих здесь, возникает у нынешних школьников, будет возникать дальше, КАК ТО ЗАВИСИТ от того, прочитал ли он рекомендуемых классиков через не хочу но надА?
Даже тот факт, что тут часто ссылаются на Эллочку, но узнали то про неё люди не из школьного курса smile3.gif, о чем то говорит?

PS Даже могу себя взять для примера biggrin.gif Прочитал в школьные годы огромное количество книг, Варесаева и Солженицына, Лондона и Драйзера, О`Генри и Купера. Но не прочитал в оригинале... сейчас выдам огромную тайну smile3.gif ни одного произведения Льва нашего Толстого, Чехова и Достоевского, только выжимки, и только ради пятерки, которую в итоге и получил.
Ну не мог я, у меня начиналась депрессия (теперь то знаю, как это называется biggrin.gif ).
Но... В универе как то стихийно в пределах одной комнаты возникло увлечение чтением Достоевского, даже не помню как зародилось, кто то решил перечитать, и читали, мать вашу... Но не в школе.
А Чехова? Чехова я читаю иногда сейчас, перед сном. Небольшие бытовые рассказы из жизни, почти по Шукшину. Или из бытности его врачом. Такие теплые и убаюкивающие. Но мля не Вишневый же сад, от него, как и от попыток прочитать что то от Толстого на меня опять одолевает тоска и депрессия.

Сообщение отредактировал luc72 - Nov 11 2014, 16:39
Profile CardPM
  0/0  
хой
post Nov 11 2014, 16:23 
Отправлено #29


Apple Service

Сообщений: 11 193



я помню, как в каком то классе то ли из нашего класса, то ли из параллельного, ребят заставили писать сочинение про свою мечту. Один написал одно предложение
"У меня нет мечты"

за что получил 2 балла. Вот такая у нас система образования...
чувак отличатся незаурядным интеллектом... он никогда ни о чем не мечтал, был реалистом.
Profile CardPM
  0/+1  
Отнюдь
post Nov 11 2014, 16:23 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 23 561
Из: раненный душою



Цитата(Filin S @ Nov 11 2014, 16:13)
Тоже никак в голове не укладывается, как можно говорить, что классику в школе нужно в утиль
*
ну... если линейные размеры предмета не позволяют разместить его в ограниченном объеме, надо попробовать разделить предмет на несколько меньших. "тетрис" может помочь в тренировках

и не надо вашу классику отправлять в утиль. достаточно перевести в разряд факультатива или обязательного предмета без оценки усваивания. главное - не навязывать, т.к. это очень специфическая область, в которой возможны и приемлемы диаметрально противоположные взгляды

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/+2  

10 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения