Ответить Создать тему

Новогодняя велоабхазия 2015 , 28 декабря 2014- 10 января 2015

RazzzoR
post Jan 8 2015, 12:30 
Отправлено #151


Активный

Сообщений: 7 136
Из: Чебоксары, СЗР



ну как ваши дела? Давно никто не отписывается ..

--------------------

Profile CardPM
  0/0  
Oracul
post Jan 8 2015, 13:36 
Отправлено #152


Активный

Сообщений: 4 838
Из: Новочебоксарск



RazzzoR, отлично покатались! Сидим на вокзале, через 40 мин.поезд.
Profile CardPM
  0/0  
Mr. McKow
post Jan 14 2015, 20:12 
Отправлено #153


Велорыцарь

Сообщений: 5 013
Из: КАНАШ



Когда будет отчёт с цветными картинками?

--------------------
Armin van Buuren FOREVER
Profile CardPM
  0/0  
Oracul
post Jan 15 2015, 08:05 
Отправлено #154


Активный

Сообщений: 4 838
Из: Новочебоксарск



Цитата(Mr. McKow @ Jan 14 2015, 20:12)
Когда будет отчёт с цветными картинками?
*

Пишут еще. Пока можешь посмотреть необработанные фотки в ололошках
Profile CardPM
  0/0  
Samarithan
post Jan 23 2015, 12:00 
Отправлено #155


Продвинутый

Сообщений: 174



Итак, закончил я наконец отчетик по Абхазии. Из-за нехватки времени процесс затянулся на 2 недели wacko2.gif


Предисловие.
Отчет написан на основе тех событий, которые я застал лично. Так как наша группа часто разделялась, некоторые интересные факты могут быть упущены. Выложенные треки писались мной, т.е. с ними та же история.

28, 29 декабря. Чебоксары – Канаш – Адлер
28-е декабря.
Как обычно, на вокзале я был задолго до назначенных 6:00. Пока стоял, услышал свист сзади, - это был Александр (Оракул). Пока грелись горячим шоколадом из кофе-машины, подтягивался и остальной народ: Ваня skadi, Сергей Splendid, Вова PorV. Колкин как обычно задерживался. В 6:10, как и положено, подъехал наш заказанный Ford Transit. Начали грузиться. В 6:20 подошел Колкин. Всё, можно ехать в Канаш на поезд.
Дорога в ж/д центр Чувашии заняла ровно час. Выехали мы с запасом, так что нам оставалось только ждать нашего поезда Новосибирск-Адлер, отправление которого назначено на 9:07. Что делать, начали тусить в зале ожидания, делиться соображениями по предстоящим приключениям и готовности к ним.

опубликованное пользователем изображение

Билеты были взяты в 9-й вагон, а багажные билеты для велосипедов требовали от нас пробежаться вдоль поезда до 5-го вагона. Вопреки ожиданиям, вместо пустого купе только для наших байков нам открыли дверь в заваленное коробками с туалетной бумагой, чипсами и прочей дребеденью помещение. В это же время выходящие пассажиры забирали свою поклажу, создав нормальную такую толчею в узком проходе. С трудом, но байки таки засунули. Теперь небольшая прогулка от 5-го до 9-го вагона.

опубликованное пользователем изображение

Места, конечно, нам попались вразброс немного: 3 человека – в пл. №2, 2 чел. – в №3, 2 чел. – в №5. Ну ничего. Всё равно все тусили в пл. №2 smile3.gif Одной из наших соседок оказалась дама лет 50-ти, которая, узнав про цель нашей поездки, раззавидовалась белой завистью. Дала нам с Ваней по 17 лет, видимо, хорошо сохранились.
Разместились на своих местах. Колкин начал считать общак и, как истинный банкир, так и норовил свести сальдо, обманув всех (это была шутка smile3.gif ). Спустя полчаса все разошлись по койкам досыпать недоспанное.
В 14.00 народ начал вставать, тут кто-то достал карты, и понеслась…
Зарубы в карты продолжались весь вечер, втянув в процесс соседа Андрея, который ехал в Сухум к родителям. Он поделился некоторыми фишками об абхазской чаче, шашлыке, праздновании НГ в Абхазии и др. Игра прекращалась несколько раз на более-менее долгих остановках, т.к. часть активистов выходили в поисках «магнитов» с целью купить новогодние красные шапки biggrin.gif . Но почему-то всегда возвращались с баклашками пива. Ну да ладно.

опубликованное пользователем изображение

29-е декабря.
В принципе, больше про дорогу в поезде рассказывать нечего: скукота, каждый пытается себя развлечь по-разному: кто-то читает книгу, кто-то – залипает в телефоне (в интернете или за игрушками), кто-то разговаривает, кто-то разгадывает сканворды, кто-то просто плющит.
Ближе к обеду въехали в Ростовскую область, за окном начали виднеться терриконы. В самом Ростове, видимо, шел редкий мелкий снег, но постоянного снежного покрова с этого момента уже не было.

30 декабря. Адлер – Сухум
30-е декабря. День приезда. Подъем в 5:30. Проезжаем Сочи, до точки назначения – Адлера – осталось меньше часа. Пакуем чемоданы.
В 6:30 вылезли из своего вагона и двинули в багажный вагон за байками. Тут по перрону на велосипеде подкатил Андрей, который приехал на час раньше нас.
Зашли в здание вокзала, пройдя сканеры и металлоискатели, пошли покупать багажные билеты на обратный путь. У касс была некислая очередь, которая заставила нас подождать около часа.

опубликованное пользователем изображение

В 7:45 вышли с вокзала. От идеи посетить Красную Поляну отказались. В Адлере идет нудный дождь. Все небо затянуто тяжело-свинцовыми тучами, не видно просвета. Забегая вперед, скажу, что погода в этот раз нас не порадовала: постоянные дожди с небольшими перерывами. Было всего пару дней, когда большую часть покатушки дождя не было. Пару раз удалось увидеть солнце.
С трудом 8 человек уселись в небольшой городской автобус №125П и двинули в сторону границы у реки и одноименной абхазской деревни Псоу.
8:30. Граница. К зданию паспортного контроля вели два (на вход и на выход) узких коридора, огражденных решеткой. Контроль прошли без каких-либо проблем.
Всё, мы в Абхазии (или в Апсны, как её называют сами абхазы). По плану первые две ночи нам предстояло провести в Сухуме. И тут нас как специально ждал синий «Богдан» с табличкой «Псоу-Сухум». Повезло, так еще и пассажиров было немного. Грузимся. Тронулись. Нам предстоял путь около 90 км по живописным местам. Вообще, вся Абхазия – это достаточно узкая (шириной от 1-2 км на севере и до 20 км на юге) равнинная полоска между Черным морем и Кавказскими горами. Было на что посмотреть сквозь запотевшее стекло.
В 11:10 вышли на ж/д вокзале в Сухуме, куда в 11:20 приходил московский поезд Влада. Пока ждали, я переживал некоторый шок от увиденной в городе обстановке. Нас окружала какая-то фантастическая смесь советской архитектуры, причем действующие здания чередовались с заброшенными, у которых нет ни окон, ни дверей и которые поросли мхом, какими-то вьющимися растениями. Таким был и вокзал. Главное здание вокзала пустовало, а он разместился во вспомогательном здании вокзального комплекса. Вообще, пасмурное небо, вечнозеленые деревья, грунт и местная архитектура представляли собой мрачноватое месиво разных тонов: от бурого до серого, от светло-желтого до темно-зеленого. Такое первое впечатление произвел Сухум.

опубликованное пользователем изображение

Тем временем кто-то подкреплялся купленной в соседней лавке выпечке, кто-то рассматривал окрестности. Попутно нашли местного «бомбилу», который взялся довезти нас до жилья в район «Маяк». Расстояние было небольшим, но в дождливую погоду никто почему-то не захотел ехать своим ходом. Вот и Влад подоспел с поезда, пора ехать.
В полдень мы на месте. Дом, в котором мы заселились, представлял собой 2-этажное строение, где 1-й этаж занимали хозяева, а на втором располагалось 5 комнат для гостей. В открытом дворе имелась веранда, на которой была газовая плита, раковина, два больших стола со скамейками и проведено освещение. Здесь мы и расставили велики.

опубликованное пользователем изображение

Пошли располагаться по комнатам. Так как зима в Абхазии мягкая, штатного отопления в домах нет. Люди обогреваются электроприборами и кондиционерами. В нашем случае кондиционеры были нерабочими, зато были обогреватели и тепловые пушки. Они нам очень пригодятся, учитывая дождливую погоду.
Потратив час на размещение, решили выбраться в город в поисках кафешки или столовой, т.к. хозяйка на нашу ораву готовить отказалась.

опубликованное пользователем изображение

В ближайшей столовой было отключено электричество, поэтому мы решили съездить на рынок. Уже на месте, проходя мимо какой-то забегаловки, Оракул затащил нашу толпишку внутрь. Почему-то сразу никто не отказался от обеда здесь, а зря. Заведение оставило удручающее впечатление: на стенах – обои, которые клеили наверное еще при Союзе, прокуренный воздух с примесью сырости и еще непонятно чего. Обслуживали редких посетителей две бабульки. Кто-то заказал хашламу, кто-то – харчо, кто-то еще что-то. В итоге, потратив по 150-200 рублей, ушли недовольные: невкусно.
14:20. Пошли гулять по Сухуму. Картина, которую город оставил в голове, подтверждалась: здесь странным образом полуразрушенные здания окраин гармонируют с аккуратным и ухоженным центром города. Обратил на себя местный автопарк: наверное, 80% всех машин – глубокоподержанные иномарки, причем в большинстве своем – мерседесы (от 90-х г.в. до вполне современных 3-5 летних)

опубликованное пользователем изображение

14:45. Созвонились с местным председателем комитета по молодежной политике и спорту, на которого каким-то образом вышел Колкин (хотя кто на кого вышел на самом деле, я не в курсе) и пообещал заехать. Встреча прошла на их территории и длилась около 20 минут, в течение которых мы поделились планами, обменялись контактами, поздравлениями и пожеланиями и получили в подарок настенные календари.

опубликованное пользователем изображение

Выйдя из здания комитета, двинули в сторону набережной, где были в 16:00. У моря, естественно, начались фотосессии.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Вернувшись в район маяка, прошлись по небольшим продуктовым магазинам. Понравился лимонад сухумского производства в стеклянных бутылках 0,5л за 35 рублей. Закупились пельменями к ужину.
17:40. Вот мы и дома. Нашагали около 15 км.
18:20. Ужинаем. Приехали и присоединились к нам трое отчаянных питерцев (Оля с Алексеем и еще один Алексей), которые под дождем ехали своим ходом от Адлера до Сухума.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

21:30 Просидев весь вечер кто где, решили скинуться на НГ стол и завтра съездить на рынок.

31 декабря. Сухумская ГЭС
Трек: https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
31-е декабря.
С утра пораньше вчетвером стартанули на рынок, где были уже в 8 утра. Купили 5 кг мяса для новогоднего шашлыка, приправ к нему, местного кисло-сладкого соуса ткемали, аджики и еще чего-то. Затем подошли к бабушке, которая продавала домашнее вино и чачу. Она хранила их в 5-литровых пластиковых бутылках, откуда зачерпывала в нужную вам тару. Оракул и компания взяли по 1,5 (если не изменяет память) литра вина и чачи. Помимо этого взяли бутылку местного производства шампанского.

опубликованное пользователем изображение

Основной целью моей поездки на рынок было подключение местной сим-карты с безлимитным интернетом. Спустя час мы уже возвращались назад.
В 10:00 всей группой выехали в первую покатушку. Но для начала нужно было найти какую-либо столовую, чтобы позавтракать. Поплутав по нескольким кварталам, большинство решило покушать в кафешке, которая была за стенкой от известного в узких кругах заведения «У Робика», славившегося «лучшими в Абхазии чебуреками».

опубликованное пользователем изображение

Плотно покушав, запаслись чебуреками (которые, как выяснилось впоследствии, и впрямь неплохи) и поехали по запланированному маршруту до Сухумской ГЭС. Дорога за городом постепенно уходила в горы, при этом асфальт переходил в каменистую известняковую грунтовку, а домов становилось всё меньше.

опубликованное пользователем изображение

Спустя полтора часа нас ждал спуск по захватывающему серпантину, который вел к мосту через реку Гумисту. Сразу после моста начался затяжной подъем. Впервые удалось использовать велосипед в его естественной среде обитания и по назначению good.gif .

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Далее дорога пролегала в достаточно узком ущелье, а внизу бурлила Западная Гумиста. Зрелище, конечно, мрачноватое, но потрясающее: серое небо, мелкий дождь, который то начнется, то перестанет, темно-зеленая растительность, темно-серые оголенные скалы в некоторых местах, обрывистая обочина дороги и внизу быстрая река с грязно-желтого цвета водой. По пути к ГЭС встретилась пара водопадов, у которых были устроены фотосессии. Дорога же, как и положено горной дороге, чередовала драйвовые спуски с подъемами, которые доставляли настоящий кайф.

опубликованное пользователем изображение

В 14:00 мы были на месте.

опубликованное пользователем изображение

Изначально я ожидал увидеть плотину и другие атрибуты гидроэлектростанции. Однако ожидающее нас зрелище было скромнее: пара-тройка заброшенных зданий без окон, дверей, полов, длиннющая лестница на гору и труба диаметром около двух метров, которая так же тянулась к вершине горы. Данный факт можно объяснить компоновкой и принципом работы данной станции: на верху горы, параллельно Западной Гумисте, протекает Восточная Гумиста, и выработка энергии происходила при переброске части воды из русла Восточной в Западную реку. Сухумская ГЭС была выведена из эксплуатации в ходе Грузино-Абхазской войны 92-93 гг.

опубликованное пользователем изображение

Рассмотрев окрестности, изрядно замерзнув под холодным дождем, организовали чай на горелке (спасибо Ване) с чебуреками, конфетками и другими ништяками (у кого что было, то и шло в ход).
Спустя час наша группа двинулась в направлении дома. На обратном пути у моста наша группа разбилась на три: я, Ваня и Володя поехали домой, Колкин и Андрей куда-то свернули в поисках геокешингового тайника, а остальные повернули к храму святителя Иоанна Златоуста в селе Каманы, которые располагалось в 2 км от моста.

опубликованное пользователем изображение

В итоге наш осколок группы был «на хате» в 17:00, а на улице тем временем стемнело. Далее с перерывами в час прибывали две оставшиеся группы. Развесили вещи для сушки и пошли ужинать.
В 19:40 поужинали макаронами с тушенкой и стали готовиться к новогоднему столу.
В 23:15 подоспела первая партия шашлыка, который кушался вплоть до боя курантов. За 10 минут до полуночи Андрей на планшете включил трансляцию обращения президента, и под звон термокружек и одноразовых стаканов встретили НГ. Со всей округи доносились выстрелы салютов, фейерверков и АК-47.

опубликованное пользователем изображение

В 00:40 я, уставший от первой после почти месячного перерыва покатушки, пошел спать.

1 января. Сухум – Очамчыра
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
01-е января.
С утра тюленили часов до десяти. Спешить нам было некуда, т.к. в начале двенадцатого нам нужно было встретить Галю, которая ехала поездом Москва-Сухум. Неспешно позавтракали пельменями и начали готовиться к переезду в Очамчыру. Колкин с Ваней договорились с хозяином дома о трансфере вещей и своих тел на микроавтобусе, а остальные собрались поехать своим ходом и налегке. В 11:00 выехали, около 11:40 встретили Галю у поезда. Оказалось, что она ехала в вагоне с другой группой велосипедистов из Москвы.
Едем, значит, дальше. По шоссе. Как обычно, все изрядно промокшие. Через 20 км трассы свернули налево, в Драндский монастырь, где немного отдохнули и посмотрели на территорию монастыря.

опубликованное пользователем изображение

Следующей целью по маршруту был некий горячий сероводородный источник. По пути к нему выехали на побережье, пару минут полюбовались морем. На источнике были уже в 13:40. Территория источника была отгорожена забором с калиткой. Войдя внутрь, в одной из горячих ванн наблюдали отдыхающих людей (кто-то из них был здесь кем-то вроде заведующего, т.к. у нас потребовали 100 р. за купание). Но купаться никто из наших не решился, а просто стали осматривать территорию и фотографироваться. Сама же она была неплохо оборудована для отдыха: источник представляет собой отложившийся за многие столетия желто-серо-черный вулканчик высотой около 2 метров, на вершине которого бурлила горячая вода с характерным запахом. В радиусе 3 метров – пар. Система водостока была сделана так, что имелось несколько ванн с различной по температуре водой, имелся также холодный душ. Ну а мы, вдоволь пофотографировавшись и погревшись на вулканчике, двинули дальше.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Пока ехали по трассе, случился первый прокол (прокололся Володя). Спустя некоторое время нас ждал поворот направо, где в паре километров от трассы находился Кындыгский источник. Стоимость купания составляла те же 100 рублей/час. Из всей группы купаться решились Владислав и Галя (которая, если не ошибаюсь, сделала это нахаляву). В это время остальные отдыхали, перекусывали и т.п. В один момент из подъехавшего джипа вышел капитан ДПС, который предупредил нас об опасности катания по Абхазии (в особенности в темное время суток) и предложил организовать сопровождение машины ДПС. Абхазское гостеприимство сработало и здесь.

опубликованное пользователем изображение

Стемнело. Отъехав от источника на несколько километров, приблизились к посту ГИБДД, где нас тормознули с вопросом: «Это вас надо сопроводить?». Подождав несколько минут, пока любезные гайцы свяжутся с начальством, тронулись. Первые пару километров патрульная машина с мигалкой ехала сзади, однако, по всей видимости, местные жители не привыкли ездить медленно. Обогнав группу, депосы ехали впереди, держав скорость около 30 и периодически произнося в громкоговоритель «Подтягиваемся, подтягиваемся». Мда, темп был нехилый, и уже к концу поездки я изрядно упоролся)))
В половине шестого мы были на месте. Здесь нас встретил Колкин с Ваней. Также к нам присоединился Игорь из Волгограда, с которым Оракул связывался до поездки. Гостиница представляла собой 3-этажное здание, где почти весь первый этаж был занят нами. Разместившись в комнатах, переодевшись, собрались в пригостиничном кафе, если так можно выразиться. За 120 р. здесь предлагали сытные и вкусные завтраки и ужины. Во время ужина Колкин в полном объеме освоил профессию бармена, заваривая всем чай.

опубликованное пользователем изображение

Поужинав, разбрелись по номерам: стираться (благо, на этаже была стиральная машинка, которой мы по очереди пользовались), сушиться, отдыхать и готовиться к следующему дню. Наша орава разбилась на два лагеря: тех, кто залипал в интернете и тех, кто развлекался чачей.

опубликованное пользователем изображение


2 января. Ткуарчал
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
02-е января.
Стандартное утро: проснулись в восьмом часу, в 9 позавтракали и к 10 часам были готовы выдвигаться.
Сегодня нас ждал полузаброшенный шахтерский городок Ткуарчал.
Первые 15 км мы двигались по загородному шоссе и трассе, свернув затем на глухую достаточно узкую дорогу, но тем не менее, с довольно сносным асфальтом. Вид открывался замечательный: слева и справа – равнинные пейзажи, кустарники, деревья, луга, поля, а впереди, километрах 20-ти – снежные вершины Западного Кавказа.

опубликованное пользователем изображение

Спустя полтора часа после старта, в 25км от Очамчыры, остановились у подножия горы. Там, наверху, находился Бедийский собор, который был построен в конце X века. Чтобы взобраться, пришлось набрать высоту около 400 м по каменной грунтовке. Отстав от группы лосей, поехал по следам Гали, что привело к пропуску нужного поворота (сначала ей, а потом и мной) с табличкой «Храм» facepalm_ani.gif Привал у храма решили не делать, ограничившись фотографией и 15-минутным отдыхом. Отсюда, с горы, открывались отличные виды.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Следующей остановкой был Ткуарчал, до которого вела такая же каменистая проселочная дорога. Практически до самого города был затяжной подъем, однако наши усилия не прошли даром, и в награду мы получили драйвовый спуск на въезде в город. Дождь к этому моменту разошелся не на шутку, и нам пришлось укрыться под крышей остановки для чаепития. Попив чаю с ништяками (в числе которых были хачапуры из гостиницы), поехали дальше.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

К сожалению, не удалось поближе ознакомиться с городком, но того, что мы увидели, было достаточно, чтобы было представление о нем. В Советское прошлое это был индустриальный центр Абхазии. Однако война 92-93гг. нанесла непоправимый урон городу, в ходе которой Ткуарчал был под осадой более года. Инфраструктура была разрушена, и только в 2000-х годах возобновилась добыча угля после покупки прав на добычу турками. Сейчас в городе проживает около 5000 человек, а уцелевших зданий на своем пути я даже и не запомнил. Мрачная картина.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

На обратном пути ехалось легче, т.к. дорога шла от гор к морю. В 16:00 мы были в районе Гупского водопада. Остановившись на развилке, начали интересоваться у местных, как проехать до водопада. Кто-то, явно нас недооценивая, говорил, что туда не проедем, кто-то не знал точной дороги. В то же время кто-то решил поехать «домой» (я в том числе), а истинные ололошки направились в поисках водопада. По их рассказам, до водопада вела грунтовка, а последние 500 метров пришлось идти по руслу речки.

опубликованное пользователем изображение

В 17:30 мы были на месте, спустя полтора часа явились и «водопадчики».
Далее следовала уже привычная, но оттого не менее неприятная стирка-сушка.
В 20:20, через час после ужина, приехал Сергей (Трезвенник), связь с которым мы держали накануне. Он, потратив кучу денег, приехал на такси из Сухума в Очамчыру.

опубликованное пользователем изображение


3 января. Отапская пещера
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
03-е января
В половину десятого выдвинулись в сторону села Отап, которое было знаменито своими пещерами. Хочу заметить, что это был первый день, когда не было дождя, и небо было значительно светлее. Что изрядно прибавило настроения на покатушку.
В этот день наша группа недосчиталась двоих: Станислава с Сергеем, которые решили устроить себе разгрузочный день и рванули на Кындыгский источник. Нам же тоже удалось побывать на сероводородном источнике прямо на выезде из Очамчыры, только он не был оборудован для купания. Алексей из Питера пробил колесо, поэтому нам пришлось ждать его прямо на заброшенном мосту.
Уже спустя 12 км мы были в с. Моква, где располагался знаменитый Моквский Собор X века. Стандартная процедура: фотографирование, бродилки по территории…

опубликованное пользователем изображение

На 34-м километре нашего пути, в 12:45, мы подъехали в Отап, к входу в Отапскую пещеру (другое название – пещера Абрскила). Абрскил – некий аналог Прометея, который, по легенде, был этаким богатырем, защитником народа. Решив, что может делать то, что подвластно только богам, он затеял состязание с верховным богом Анцва. Привязав к седлу кожаные мешки, наполненные огромными валунами, Абрскил поднимался на крылатом коне Араше в поднебесье. Сбрасывая камни, он производил шум, подобный небесному грому, а рассекая саблей облака, извлекал молнию. Разгневанный Анцва велел поймать Абрскила и заточить его в пещеру.
Надо отметить, что у входа в пещеру было много народа: приехало пару больших автобусов с туристами из России. Поэтому нам пришлось ждать своей очереди около 30 минут. Это время мы провели с пользой, заварив чай из соседней речушки и покушав хачапури, которые мы взяли с собой с завтрака в гостинице. Предыдущая группа выходила из пещеры, и мы начали искать подходящие резиновые сапоги. Непростая задача с 45-м размером ноги. Когда все были готовы, экскурсовод объяснил правила и повел нас внутрь. Протяженность исследованной спелеологами части пещеры составляла 3,5 км, однако доступными для осмотра были около 500 метров. На этом пути было 4 зала с высокими «потолками», сталактитами и сталагнитами и соединенными между собой проходами примерно 2x3 метра, а по «полу» текла речка глубиной чуть ниже резиновых сапог. В пещере было достаточно тепло, около +12…+14. В одной из галерей проводник продемонстрировал нам акустику пещеры, поиграв на сталактитах (исправлено). Здорово.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Экскурсия длилась около 40 минут, и в 14:00 мы выдвинулись обратно.

По пути меня тормознул местный житель, предложил зайти, попить кофе. Начал расспрашивать, кто, куда, зачем. Угостил вином, орехами, дал потрогать УЗИ.

опубликованное пользователем изображение

В 16:00 я был уже в номере, где встретил Стаса с Сергеем. Они хорошенько отдохнули на источнике, но, тем не менее, накатали 50 км.
Вечер прошел как обычно, только разнообразился ремонтом велосипедов питерских Ольги и Алексея: у них сломалось по одной спице на заднем колесе.

4 января. Новый Афон
04-е января.
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
Проснулись пораньше, начали собирать велосипеды к переезду в Новый Афон. Договорились с водителем Русланом из местного АТП, и в 9:30 мы начали загружать свои велосипеды, рюкзаки и тела в ПАЗик. Поехали.

опубликованное пользователем изображение

В 11:10 мы были на месте. Опять разгружаемся, расходимся по комнатам типичного частного гостевого дома с множеством внутренних жилых строений, собираем велосипеды, - в общем, готовимся к очередной вылазке.

опубликованное пользователем изображение

Уже к полудню все были готовы, и наша группа тронулась в путь. Маршрут включал в себя подъем на Иверскую гору к Анакопийской крепости, мимо входа в новоафонские пещеры, и далее на гору к монастырскому паровозу.
На подъезде к новоафонским пещерам Алексей, Сергей и Станислав решили посетить их, а остальная группа направилась далее в поисках паровозика. Путь лежал по тыльной от побережья стороне горы с набором высоты около 500 метров. Покрытие проселочной дороги – мелкие и не очень камни плюс с подъемом добавлялась скользкая глина. Была пара крутых подъемов, на которых приходилось идти пешком из-за того, что было скользко и грязно. В некоторый момент камни закончились, и пошла обычная грязная грунтовка. На высоте около 500 метров местами виднелись снежные следы, и было достаточно прохладно. По пути набрали воды «вон из той лужи».

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

В 15:00 мы были на месте. Паровоз многим показался неожиданно малым, и не мудрено: постройки 1900-х годов, он должен рассчитан на узкоколейную дорогу. История о том, как же он мог там оказаться, и что он там делал, такова: «В 1888 г. Новый Афон посетил Государь Император Александр III со своим наследником Николаем. Помолившись в обители, посетив пещеру апостола Симона Кананита и осмотрев монастырское хозяйство, Государь с Наследником отплыли на собственной яхте в Новороссийск. При возвращении из этого путешествия на них было совершено покушение, но Господь сохранил Своего Помазанника. В благодарность за избавление от опасности Государь подарил Новоафонскому монастырю паровоз. Он пригодился инокам для выполнения важного послушания: транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель. Для этого монашествующие проложили к вершине Афонской горы узкоколейку. Точность расчета была такова, что груженные лесом вагоны плавно скатывались без дополнительной тяги к побережью, на гору же порожний состав тянул пожалованный Царем паровоз. Этот исторический паровозик и сегодня является одной из достопримечательностей Нового Афона. Дорога, ведущая к нему, начинается от монастыря». И в самом деле, на месте были обнаружены блоки с канатами и другие остатки механизмов.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Пока пили чай, перекусывали и фотографировались, Андрей с Колкиным заложили геокешинговый тайник. Спустя минут 30 рванули обратно. Спуск с горы был эпичен: поначалу грязь, затем глина с камнями, затем – просто камни. Петляющая горная дорога, в некоторых местах – обрывистые склоны. Красота. Драйв.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Остановились у подножия Анакопийской крепости. Туда пришлось подниматься без велосипедов. Часть группы отделилась, поехав домой. Поднялись на башню. Отсюда открываются отличные виды: с одной стороны – на Кавказ, с другой – на море, снизу виднеется город. Строительство крепости было начато в 7 веке при участии византийцев для защиты от арабов. На территории крепости имеется искусственный «неиссякаемый источник», откуда и по наши дни можно пить воду.

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Спускались уже в темноте, в 18:00 были дома. Поужинали. В половину восьмого часть из нас поехала на источник. Подробностей не знаю)))


Сообщение отредактировал Samarithan - Jan 25 2015, 17:40
Profile CardPM
  0/+15  
Samarithan
post Jan 23 2015, 12:01 
Отправлено #156


Продвинутый

Сообщений: 174



5 января. Новый Афон – Гагра
05-е января.
8:40. Народ, как сговорившись, клеит камеры: у Трезвого – 2 прокола, у Володи – 1 прокол, кто-то еще прокололся.
В 9:00 завтрак, затем начали обсуждать очередной трансфер. Теперь в Гагру. Решили договориться с хозяином о заброске.
В 11:00 погрузили велосипеды и шмотки в хозяйскую Газель, а также Андрея, Галю, Ваню и Коляна. Влад и Игорь Волгоградский, а также питерская пара поехали своим ходом (брр, в такую-то погоду… дождь лил жуткий). Осталось нас четверо. Мы решили поехать на маршрутке, которую ждали около 20 минут. Спустя еще 20 минут обогнали бодро катящих Влада с Игорем.
опубликованное пользователем изображение
В половину первого были на месте. Газель с велосипедами не доехала до места 400 метров, сломавшись. Пришлось разгружаться там и тащить в дом.
На обед пошли в столовую, что находится в 600 метрах от дома. По виду она была более «европейская» и с соответствующим ценами.
Культурная программа дня (посещение с. Лыхны, скального монастыря), с поправкой на то, что мы добирались в Гагру с заброской, была провалена, поэтому часть группы решила прогуляться до одной из смотровых площадок по пути к вершине г. Мамдзышха.

опубликованное пользователем изображение

6 января. Рица
06-е января.
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
Всю ночь очень плохо спал: ныла поясница (видимо, застудил), озноб, тошнота, слабость. Катаясь под дождем, я очень боялся заболеть (у меня хроническая ангина). Стоило мне застудить ноги – всё, атас. А тут такое…
Подъем в 6:30. Так рано потому, что впереди – Рица. Собрались за 10 минут, к 7:00 подъехали к столовой. Завтрак занял 30 минут.
Двинулись в направлении Рицы. Самочувствие практически не улучшилось, что не прибавляло сил и настроения. Проехав около 10 км вдоль трассы, дорога свернула в горы. Ехать по ущелью местами было очень трудно: дождь, сильнейший ветер… Замерз. С трудом доехал до КПП в Рицинский национальный парк. Наша компания, заплатив по 350 рублей за проезд, двинула дальше. Я же, к величайшему своему сожалению, боясь усугубить ситуацию со здоровьем, решил вернуться. Что же, будет повод вернуться в Абхазию. К 11:00 в бешенстве приехал «на базу»: насквозь мокрый, замерзший. Как назло отключили электричество (не в первый раз, кстати), т.е. не было отопления и горячей воды. Переоделся и прыгнул под одеяло, пытаясь согреться.
Чуть позже вернулись Володя и Галя с Андреем.
В 18:00 появились и покорители Рицы с кучей впечатлений: замерзшие, они таки добрались до озера, где отогрелись у огня в одном из кафе. На озере в тот момент были местные телевизионщики, которые снимали сюжет о Рице, и Алексей из Питера стал героем абхазского ТВ: http://vk.com/video-78649870_170984618

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

7 января. Пицунда
07-е января.
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
По плану это должен был быть разгрузочный день после эпичного восхождения на Рицу: покатушка до Пицунды и обратно. С самого начала несколько человек отказались от поездки в Пицунду и запланировали что-то свое. Остальные же, как обычно, позавтракав в той же столовой, в половину девятого утра тронулись...

опубликованное пользователем изображение

Дорога заняла всего 20 км. Проехав по городу, нашли Пицундский храм, на территории которого сейчас расположен музей. Заплатив по 50 рублей, прошли внутрь и стали слушать рассказы гида об истории этого места. Внутри храма стоит орган, и периодически здесь проходят концерты. К сожалению, мы опоздали на день, и на концерт не попали. Затем побродили по храму и прилежащему двухэтажному зданию, где находились экспонаты: древние мозаики, обломки каких-то бытовых вещей и т.п. (ну, как в музее, короче).

опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

В 11:30 наша экскурсия по музею закончилась, и мы поехали в сторону набережной в поисках кафе или столовой. У единственного открытого кафе была большая очередь (рядом стояли большие автобусы, видимо, экскурсии), поэтому, проехав по набережной, свернули на дорожку через рощу реликтовой сосны.

опубликованное пользователем изображение

Пока ждали отставшего Володю (хорошо, что у нас были рации), у Трезвенника обнаружился прокол спереди. Пока клеились, услышали пару хлопков, похожих на выстрелы, а затем показался их источник – мужик с ружьем и собаками, который охотился на каких-то птиц. Продвинувшись далее по роще, вышли на кипарисовую аллею со множеством различных торговых точек и кафешек (впрочем, большинство из которых было закрыто, - не сезон). Нашли работавшую кафе-столовую, пообедали.

опубликованное пользователем изображение

В 13:20, сразу после обеда, мы разделились: часть поехала домой, а другая часть – в поисках дачи Сталина (одной из нескольких).
В 15:00 я был уже на рынке в Гагре, где купил пару кг мандаринов по 20р. Оракул, воспользовавшись случаем, набрал 10 кг в картонную коробку. Рынок в это время уже сворачивался, так что интересного нам было немного. Вернулись домой.
В восьмом часу подъехали остальные.

8 января. Гагра – Адлер. Возвращение домой
08-е января
День отъезда. Ранний подъем (в 6 утра), завтрак. В 8:20 подъехал заказанный микроавтобус до границы. Грузимся, прощаемся с ребятами из Питера и Волгограда.
В 9:30 мы были на границе. Здесь опять разделились, т.к. были желающие покататься по олимпийским объектам в Адлере. Остальные поехали на автобусе до вокзала, где остались ждать поезда.


опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

В 13:40 на путь подошел поезд, и нам предстояла знакомая процедура: загрузить байки в багаж, затем сесть самим. В 14:09 поезд тронулся. Наши москвичи: Андрей, и Галя, - остались в Адлере в ожидании своих поездов, а у Влада был в запасе еще день.
10-го января мы приехали в Канаш, где нас уже ждал Ford Transit. Спустя час были в Чебоксарах. Вот так и закончились наши новогодние каникулы…

Profile CardPM
  0/+17  
Oracul
post Jan 23 2015, 14:30 
Отправлено #157


Активный

Сообщений: 4 838
Из: Новочебоксарск



Samarithan, Спасибо за отчет, хорошо получилось! wink.gif
Profile CardPM
  0/+2  
Stasnislav
post Jan 23 2015, 20:45 
Отправлено #158


Продвинутый

Сообщений: 174
Из: Чебоксары Центр



Теперь это уже воспоминания. Надо готовиться к следующим приключениям.
Profile CardPM
  0/+3  
Oracul
post Jan 25 2015, 15:38 
Отправлено #159


Активный

Сообщений: 4 838
Из: Новочебоксарск



Случайно наткнулся на красоты Абхазии. Мы практически везде успели побывать, и даже больше wink.gif
Смотреть

Сообщение отредактировал Oracul - Jan 25 2015, 15:39
Profile CardPM
  0/+2  
zyava
post Jan 26 2015, 09:52 
Отправлено #160


Продвинутый

Сообщений: 125
Из: г.Новочебоксарск



Oracul,спасибо за поездку! Было здорово! Кто-то уже покорил большинство вершин, а у меня многие остались еще не покоренными! И значит есть к чему стремиться smile3.gif
Прочитала отчет с улыбкой. Узнала вкратце как Вы провели первые дни поездки! И еще оказывается надо было заплатить за вход на купание....а я с чистой совестью пошла сразу переодеваться и купаться...Совсем потеряла голову, как только увидела теплую воду, да и еще так много, и в которую можно из грязной мокрой одежды погрузиться целиком facepalm_ani.gif

Сообщение отредактировал zyava - Jan 26 2015, 09:54
Profile CardPM
  0/+2  
VolkAnd
post Jan 26 2015, 13:05 
Отправлено #161


Постоялец

Сообщений: 206



Цитата(zyava @ Jan 26 2015, 09:52)
Oracul,спасибо за поездку! Было здорово! Кто-то уже покорил большинство вершин, а у меня многие остались еще не покоренными! И значит есть к чему стремиться  smile3.gif
Прочитала отчет с улыбкой. Узнала вкратце как Вы провели первые дни поездки! И еще оказывается надо было заплатить за вход на купание....а я с чистой совестью пошла сразу переодеваться и купаться...Совсем потеряла голову, как только увидела теплую воду, да и еще так много, и в которую можно из грязной мокрой одежды погрузиться целиком facepalm_ani.gif
*


Ты умничка, сделала всё правильно, так и надо. Достояние природы должны быть бесплатными.
Profile CardPM
  0/0  
zhenyokharmony
post Jan 26 2015, 19:02 
Отправлено #162


Постоялец

Сообщений: 306



Цитата(Samarithan @ Jan 23 2015, 12:00)
Итак, закончил я наконец отчетик по Абхазии. Из-за нехватки времени процесс затянулся на 2 недели wacko2.gif
Предисловие.
Отчет написан на основе тех событий, которые я застал лично. Так как наша группа часто разделялась, некоторые интересные факты могут быть упущены. Выложенные треки писались мной, т.е. с ними та же история.

28, 29 декабря. Чебоксары – Канаш – Адлер
28-е декабря.
Как обычно, на вокзале я был задолго до назначенных 6:00. Пока стоял, услышал свист сзади, - это был Александр (Оракул). Пока грелись горячим шоколадом из кофе-машины, подтягивался и остальной народ: Ваня skadi, Сергей Splendid, Вова PorV. Колкин как обычно задерживался. В 6:10, как и положено, подъехал наш заказанный Ford Transit. Начали грузиться. В 6:20 подошел Колкин. Всё, можно ехать в Канаш на поезд.
Дорога в ж/д центр Чувашии заняла ровно час. Выехали мы с запасом, так что нам оставалось только ждать нашего поезда Новосибирск-Адлер, отправление которого назначено на 9:07. Что делать, начали тусить в зале ожидания, делиться соображениями по предстоящим приключениям и готовности к ним.
Билеты были взяты в 9-й вагон, а багажные билеты для велосипедов требовали от нас пробежаться вдоль поезда до 5-го вагона. Вопреки ожиданиям, вместо пустого купе только для наших байков нам открыли дверь в заваленное коробками с туалетной бумагой, чипсами и прочей дребеденью помещение. В это же время выходящие пассажиры забирали свою поклажу, создав нормальную такую толчею в узком проходе. С трудом, но байки таки засунули. Теперь небольшая прогулка от 5-го до 9-го вагона.
Места, конечно, нам попались вразброс немного: 3 человека – в пл. №2, 2 чел. – в №3, 2 чел. – в №5. Ну ничего. Всё равно все тусили в пл. №2  smile3.gif  Одной из наших соседок оказалась дама лет 50-ти, которая, узнав про цель нашей поездки, раззавидовалась белой завистью. Дала нам с Ваней по 17 лет, видимо, хорошо сохранились.
Разместились на своих местах. Колкин начал считать общак и, как истинный банкир, так и норовил свести сальдо, обманув всех (это была шутка  smile3.gif ). Спустя полчаса все разошлись по койкам досыпать недоспанное.
В 14.00 народ начал вставать, тут кто-то достал карты, и понеслась…
Зарубы в карты продолжались весь вечер, втянув в процесс соседа Андрея, который ехал в Сухум к родителям. Он поделился некоторыми фишками об абхазской чаче, шашлыке, праздновании НГ в Абхазии и др. Игра прекращалась несколько раз на более-менее долгих остановках, т.к. часть активистов выходили в поисках «магнитов» с целью купить новогодние красные шапки  biggrin.gif . Но почему-то всегда возвращались с баклашками пива. Ну да ладно.
29-е декабря.
В принципе, больше про дорогу в поезде рассказывать нечего: скукота, каждый пытается себя развлечь по-разному: кто-то читает книгу, кто-то – залипает в телефоне (в интернете или за игрушками), кто-то разговаривает, кто-то разгадывает сканворды, кто-то просто плющит.
Ближе к обеду въехали в Ростовскую область, за окном начали виднеться терриконы. В самом Ростове, видимо, шел редкий мелкий снег, но постоянного снежного покрова с этого момента уже не было.

30 декабря. Адлер – Сухум
30-е декабря. День приезда. Подъем в 5:30. Проезжаем Сочи, до точки назначения – Адлера – осталось меньше часа. Пакуем чемоданы.
В 6:30 вылезли из своего вагона и двинули в багажный вагон за байками. Тут по перрону на велосипеде подкатил Андрей, который приехал на час раньше нас.
Зашли в здание вокзала, пройдя сканеры и металлоискатели, пошли покупать багажные билеты на обратный путь. У касс была некислая очередь, которая заставила нас подождать около часа.
В 7:45 вышли с вокзала. От идеи посетить Красную Поляну отказались. В Адлере идет нудный дождь. Все небо затянуто тяжело-свинцовыми тучами, не видно просвета. Забегая вперед, скажу, что погода в этот раз нас не порадовала: постоянные дожди с небольшими перерывами. Было всего пару дней, когда большую часть покатушки дождя не было. Пару раз удалось увидеть солнце.
С трудом 8 человек уселись в небольшой городской автобус №125П и двинули в сторону границы у реки и одноименной абхазской деревни Псоу.
8:30. Граница. К зданию паспортного контроля вели два (на вход и на выход) узких коридора, огражденных решеткой. Контроль прошли без каких-либо проблем.
Всё, мы в Абхазии (или в Апсны, как её называют сами абхазы). По плану первые две ночи нам предстояло провести в Сухуме. И тут нас как специально ждал синий «Богдан» с табличкой «Псоу-Сухум». Повезло, так еще и пассажиров было немного. Грузимся. Тронулись. Нам предстоял путь около 90 км по живописным местам. Вообще, вся Абхазия – это достаточно узкая (шириной от 1-2 км на севере и до 20 км на юге) равнинная полоска между Черным морем и Кавказскими горами. Было на что посмотреть сквозь запотевшее стекло.
В 11:10 вышли на ж/д вокзале в Сухуме, куда в 11:20 приходил  московский поезд Влада. Пока ждали, я переживал некоторый шок от увиденной в городе обстановке. Нас окружала какая-то фантастическая смесь советской архитектуры, причем действующие здания чередовались с заброшенными, у которых нет ни окон, ни дверей и которые поросли мхом, какими-то вьющимися растениями. Таким был и вокзал. Главное здание вокзала пустовало, а он разместился во вспомогательном здании вокзального комплекса. Вообще, пасмурное небо, вечнозеленые деревья, грунт и местная архитектура представляли собой мрачноватое месиво разных тонов: от бурого до серого, от светло-желтого до темно-зеленого. Такое первое впечатление произвел Сухум.
Тем временем кто-то подкреплялся купленной в соседней лавке выпечке, кто-то рассматривал окрестности. Попутно нашли местного «бомбилу», который взялся довезти нас до жилья в район «Маяк». Расстояние было небольшим, но в дождливую погоду никто почему-то не захотел ехать своим ходом. Вот и Влад подоспел с поезда, пора ехать.
В полдень мы на месте. Дом, в котором мы заселились, представлял собой 2-этажное строение, где 1-й этаж занимали хозяева, а на втором располагалось 5 комнат для гостей. В открытом дворе имелась веранда, на которой была газовая плита, раковина, два больших стола со скамейками и проведено освещение. Здесь мы и расставили велики.
Пошли располагаться по комнатам. Так как зима в Абхазии мягкая, штатного отопления в домах нет. Люди обогреваются электроприборами и кондиционерами. В нашем случае кондиционеры были нерабочими, зато были обогреватели и тепловые пушки. Они нам очень пригодятся, учитывая дождливую погоду.
Потратив час на размещение, решили выбраться в город в поисках кафешки или столовой, т.к. хозяйка на нашу ораву готовить отказалась.
В ближайшей столовой было отключено электричество, поэтому мы решили съездить на рынок. Уже на месте, проходя мимо какой-то забегаловки, Оракул затащил нашу толпишку внутрь. Почему-то сразу никто не отказался от обеда здесь, а зря. Заведение оставило удручающее впечатление: на стенах – обои, которые клеили наверное еще при Союзе, прокуренный воздух с примесью сырости и еще непонятно чего. Обслуживали редких посетителей две бабульки. Кто-то заказал хашламу, кто-то – харчо, кто-то еще что-то. В итоге, потратив по 150-200 рублей, ушли недовольные: невкусно.
14:20. Пошли гулять по Сухуму. Картина, которую город оставил в голове, подтверждалась: здесь странным образом полуразрушенные здания окраин гармонируют с аккуратным и ухоженным центром города. Обратил на себя местный автопарк: наверное, 80% всех машин – глубокоподержанные иномарки, причем в большинстве своем – мерседесы (от 90-х г.в. до вполне современных 3-5 летних)
14:45. Созвонились с местным председателем комитета по молодежной политике и спорту, на которого каким-то образом вышел Колкин (хотя кто на кого вышел на самом деле, я не в курсе) и пообещал заехать. Встреча прошла на их территории и длилась около 20 минут, в течение которых мы поделились планами, обменялись контактами, поздравлениями и пожеланиями и получили в подарок настенные календари.
Выйдя из здания комитета, двинули в сторону набережной, где были в 16:00. У моря, естественно, начались фотосессии.
Вернувшись в район маяка, прошлись по небольшим продуктовым магазинам. Понравился лимонад сухумского производства в стеклянных бутылках 0,5л за 35 рублей. Закупились пельменями к ужину.
17:40. Вот мы и дома. Нашагали около 15 км.
18:20. Ужинаем. Приехали и присоединились к нам трое отчаянных питерцев (Оля с Алексеем и еще один Алексей), которые под дождем ехали своим ходом от Адлера до Сухума.
21:30 Просидев весь вечер кто где, решили скинуться на НГ стол и завтра съездить на рынок.

31 декабря. Сухумская ГЭС
Трек: https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
31-е декабря.
С утра пораньше вчетвером стартанули на рынок, где были уже в 8 утра. Купили 5 кг мяса для новогоднего шашлыка, приправ к нему, местного кисло-сладкого соуса ткемали, аджики и еще чего-то. Затем подошли к бабушке, которая продавала домашнее вино и чачу. Она хранила их в 5-литровых пластиковых бутылках, откуда зачерпывала в нужную вам тару. Оракул и компания взяли по 1,5 (если не изменяет память) литра вина и чачи. Помимо этого взяли бутылку местного производства шампанского.
Основной целью моей поездки на рынок было подключение местной сим-карты с безлимитным интернетом. Спустя час мы уже возвращались назад.
В  10:00 всей группой выехали в первую покатушку. Но для начала нужно было найти какую-либо столовую, чтобы позавтракать. Поплутав по нескольким кварталам, большинство решило покушать в кафешке, которая была за стенкой от известного в узких кругах заведения «У Робика», славившегося «лучшими в Абхазии чебуреками».
Плотно покушав, запаслись чебуреками (которые, как выяснилось впоследствии, и впрямь неплохи) и поехали по запланированному маршруту до Сухумской ГЭС. Дорога за городом постепенно уходила в горы, при этом асфальт переходил в каменистую известняковую грунтовку, а домов становилось всё меньше.
Спустя полтора часа нас ждал спуск по захватывающему серпантину, который вел к мосту через реку Гумисту. Сразу после моста начался затяжной подъем. Впервые удалось использовать велосипед в его естественной среде обитания и по назначению  good.gif .
Далее дорога пролегала в достаточно узком ущелье, а внизу бурлила Западная Гумиста. Зрелище, конечно, мрачноватое, но потрясающее: серое небо, мелкий дождь, который то начнется, то перестанет, темно-зеленая растительность, темно-серые оголенные скалы в некоторых местах, обрывистая обочина дороги и внизу быстрая река с грязно-желтого цвета водой. По пути к ГЭС встретилась пара водопадов, у которых были устроены фотосессии. Дорога же, как и положено горной дороге, чередовала драйвовые спуски с подъемами, которые доставляли настоящий кайф.
В 14:00 мы были на месте.
Изначально я ожидал увидеть плотину и другие атрибуты гидроэлектростанции. Однако ожидающее нас зрелище было скромнее: пара-тройка заброшенных зданий без окон, дверей, полов, длиннющая лестница на гору и труба диаметром около двух метров, которая так же тянулась к вершине горы. Данный факт можно объяснить компоновкой и принципом работы данной станции: на верху горы, параллельно Западной Гумисте, протекает Восточная Гумиста, и выработка энергии происходила при переброске части воды из русла Восточной в Западную реку. Сухумская ГЭС была выведена из эксплуатации в ходе Грузино-Абхазской войны 92-93 гг.
Рассмотрев окрестности, изрядно замерзнув под холодным дождем, организовали чай на горелке (спасибо Ване) с чебуреками, конфетками и другими ништяками (у кого что было, то и шло в ход).
Спустя час наша группа двинулась в направлении дома. На обратном пути у моста наша группа разбилась на три: я, Ваня и Володя поехали домой, Колкин и Андрей куда-то свернули в поисках геокешингового тайника, а остальные повернули к храму святителя Иоанна Златоуста в селе Каманы, которые располагалось в 2 км от моста.
В итоге наш осколок группы был «на хате» в 17:00, а на улице тем временем стемнело. Далее с перерывами в час прибывали две оставшиеся группы. Развесили вещи для сушки и пошли ужинать.
В 19:40 поужинали макаронами с тушенкой и стали готовиться к новогоднему столу.
В 23:15 подоспела первая партия шашлыка, который кушался вплоть до боя курантов. За 10 минут до полуночи Андрей на планшете включил трансляцию обращения президента, и под звон термокружек и одноразовых стаканов встретили НГ. Со всей округи доносились выстрелы салютов, фейерверков и АК-47.
В 00:40 я, уставший от первой после почти месячного перерыва покатушки, пошел спать.

1 января. Сухум – Очамчыра
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
01-е января.  
С утра тюленили часов до десяти. Спешить нам было некуда, т.к. в начале двенадцатого нам нужно было встретить Галю, которая ехала поездом Москва-Сухум. Неспешно позавтракали пельменями и начали готовиться к переезду в Очамчыру. Колкин с Ваней договорились с хозяином дома о трансфере вещей и своих тел на микроавтобусе, а остальные собрались поехать своим ходом и налегке. В 11:00 выехали, около 11:40 встретили Галю у поезда. Оказалось, что она ехала в вагоне с другой группой велосипедистов из Москвы.
Едем, значит, дальше. По шоссе. Как обычно, все изрядно промокшие. Через 20 км трассы свернули налево, в Драндский монастырь, где немного отдохнули и посмотрели на территорию монастыря.
Следующей целью по маршруту был некий горячий сероводородный источник. По пути к нему выехали на побережье, пару минут полюбовались морем. На источнике были уже в 13:40. Территория источника была отгорожена забором с калиткой. Войдя внутрь, в одной из горячих ванн наблюдали отдыхающих людей (кто-то из них был здесь кем-то вроде заведующего, т.к. у нас потребовали 100 р. за купание). Но купаться никто из наших не решился, а просто стали осматривать территорию и фотографироваться. Сама же она была неплохо оборудована для отдыха: источник представляет собой отложившийся за многие столетия желто-серо-черный вулканчик высотой около 2 метров, на вершине которого бурлила горячая вода с характерным запахом. В радиусе 3 метров – пар. Система водостока была сделана так, что имелось несколько ванн с различной по температуре водой, имелся также холодный душ. Ну а мы, вдоволь пофотографировавшись и погревшись на вулканчике, двинули дальше.
Пока ехали по трассе, случился первый прокол (прокололся Володя). Спустя некоторое время нас ждал поворот направо, где в паре километров от трассы находился Кындыгский источник. Стоимость купания составляла те же 100 рублей/час. Из всей группы купаться решились Владислав и Галя (которая, если не ошибаюсь, сделала это нахаляву). В это время остальные отдыхали, перекусывали и т.п. В один момент из подъехавшего джипа вышел капитан ДПС, который предупредил нас об опасности катания по Абхазии (в особенности в темное время суток) и предложил организовать сопровождение машины ДПС. Абхазское гостеприимство сработало и здесь.
Стемнело. Отъехав от источника на несколько километров, приблизились к посту ГИБДД, где нас тормознули с вопросом: «Это вас надо сопроводить?». Подождав несколько минут, пока любезные гайцы свяжутся с начальством, тронулись. Первые пару километров патрульная машина с мигалкой ехала сзади, однако, по всей видимости, местные жители не привыкли ездить медленно. Обогнав группу, депосы ехали впереди, держав скорость около 30 и периодически произнося в громкоговоритель «Подтягиваемся, подтягиваемся». Мда, темп был нехилый,  и уже к концу поездки я изрядно упоролся)))
В половине шестого мы были на месте. Здесь нас встретил Колкин с Ваней. Также к нам присоединился Игорь из Волгограда, с которым Оракул связывался до поездки. Гостиница представляла собой 3-этажное здание, где почти весь первый этаж был занят нами. Разместившись в комнатах, переодевшись, собрались в пригостиничном кафе, если так можно выразиться. За 120 р. здесь предлагали сытные и вкусные завтраки и ужины. Во время ужина Колкин в полном объеме освоил профессию бармена, заваривая всем чай.
Поужинав, разбрелись по номерам: стираться (благо, на этаже была стиральная машинка, которой мы по очереди пользовались), сушиться, отдыхать и готовиться к следующему дню. Наша орава разбилась на два лагеря: тех, кто залипал в интернете и тех, кто развлекался чачей.

2 января. Ткуарчал
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
02-е января.
Стандартное утро: проснулись в восьмом часу, в 9 позавтракали и к 10 часам были готовы выдвигаться.
Сегодня нас ждал полузаброшенный шахтерский городок Ткуарчал.
Первые 15 км мы двигались по загородному шоссе и трассе, свернув затем на глухую достаточно узкую дорогу, но тем не менее, с довольно сносным асфальтом. Вид открывался замечательный: слева и справа – равнинные пейзажи, кустарники, деревья, луга, поля, а впереди, километрах 20-ти – снежные вершины Западного Кавказа.
Спустя полтора часа после старта, в 25км от Очамчыры, остановились у подножия горы. Там, наверху, находился Бедийский собор, который был построен в конце X века. Чтобы взобраться, пришлось набрать высоту около 400 м по каменной грунтовке. Отстав от группы лосей, поехал по следам Гали, что привело к пропуску нужного поворота (сначала ей, а потом и мной)  с табличкой «Храм» facepalm_ani.gif Привал у храма решили не делать, ограничившись фотографией и 15-минутным отдыхом. Отсюда, с горы, открывались отличные виды.
Следующей остановкой был Ткуарчал, до которого вела такая же каменистая проселочная дорога. Практически до самого города был затяжной подъем, однако наши усилия не прошли даром, и в награду мы получили драйвовый спуск на въезде в город. Дождь к этому моменту разошелся не на шутку, и нам пришлось укрыться под крышей остановки для чаепития. Попив чаю с ништяками (в числе которых были хачапуры из гостиницы), поехали дальше.
К сожалению, не удалось поближе ознакомиться с городком, но того, что мы увидели, было достаточно, чтобы было представление о нем. В Советское прошлое это был индустриальный центр Абхазии. Однако война 92-93гг. нанесла непоправимый урон городу, в ходе которой Ткуарчал был под осадой более года. Инфраструктура была разрушена, и только в 2000-х годах возобновилась добыча угля после покупки прав на добычу турками. Сейчас в городе проживает около 5000 человек, а уцелевших зданий на своем пути я даже и не запомнил. Мрачная картина.
На обратном пути ехалось легче, т.к. дорога шла от гор к морю. В 16:00 мы были в районе Гупского водопада. Остановившись на развилке, начали интересоваться у местных, как проехать до водопада. Кто-то, явно нас недооценивая, говорил, что туда не проедем, кто-то не знал точной дороги. В то же время кто-то решил поехать «домой» (я в том числе), а истинные ололошки направились в поисках водопада. По их рассказам, до водопада вела грунтовка, а последние 500 метров пришлось идти по руслу речки.
В 17:30 мы были на месте, спустя полтора часа явились и «водопадчики».
Далее следовала уже привычная, но оттого не менее неприятная стирка-сушка.
В 20:20, через час после ужина, приехал Сергей (Трезвенник), связь с которым мы держали накануне. Он, потратив кучу денег, приехал на такси из Сухума в Очамчыру.

3 января. Отапская пещера
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
03-е января
В половину десятого выдвинулись в сторону села Отап, которое было знаменито своими пещерами. Хочу заметить, что это был первый день, когда не было дождя, и небо было значительно светлее. Что изрядно прибавило настроения на покатушку.
В этот день наша группа недосчиталась двоих: Станислава с Сергеем, которые решили устроить себе разгрузочный день и рванули на Кындыгский источник. Нам же тоже удалось побывать на сероводородном источнике прямо на выезде из Очамчыры, только он не был оборудован для купания. Алексей из Питера пробил колесо, поэтому нам пришлось ждать его прямо на заброшенном мосту.
Уже спустя 12 км мы были в с. Моква, где располагался знаменитый Моквский Собор X века. Стандартная процедура: фотографирование, бродилки по территории…
На 34-м километре нашего пути, в 12:45, мы подъехали в Отап, к входу в Отапскую пещеру (другое название – пещера Абрскила). Абрскил – некий аналог Прометея, который, по легенде, был этаким богатырем, защитником народа. Решив, что может делать то, что подвластно только богам, он затеял состязание с верховным богом Анцва. Привязав к седлу кожаные мешки, наполненные огромными валунами, Абрскил поднимался на крылатом коне Араше в поднебесье. Сбрасывая камни, он производил шум, подобный небесному грому, а рассекая саблей облака, извлекал молнию. Разгневанный Анцва велел поймать Абрскила и заточить его в пещеру.
Надо отметить, что у входа в пещеру было много народа: приехало пару больших автобусов  с туристами из России. Поэтому нам пришлось ждать своей очереди около 30 минут. Это время мы провели с пользой, заварив чай из соседней речушки и покушав хачапури, которые мы взяли с собой с завтрака в гостинице. Предыдущая группа выходила из пещеры, и мы начали искать подходящие резиновые сапоги. Непростая задача с 45-м размером ноги. Когда все были готовы, экскурсовод объяснил правила и повел нас внутрь. Протяженность исследованной спелеологами части пещеры составляла 3,5 км, однако доступными для осмотра были около 500 метров. На этом пути было 4 зала с высокими «потолками», сталактитами и сталагнитами и соединенными между собой проходами примерно 2x3 метра, а по «полу» текла речка глубиной чуть ниже резиновых сапог. В пещере было достаточно тепло, около +12…+14. В одной из галерей проводник продемонстрировал нам акустику пещеры, поиграв на сталактитах (исправлено). Здорово.
Экскурсия длилась около 40 минут, и в 14:00 мы выдвинулись обратно.

По пути меня тормознул местный житель, предложил зайти, попить кофе. Начал расспрашивать, кто, куда, зачем. Угостил вином, орехами, дал потрогать УЗИ.
В 16:00 я был уже в номере, где встретил Стаса с Сергеем. Они хорошенько отдохнули на источнике, но, тем не менее, накатали 50 км.
Вечер прошел как обычно, только разнообразился ремонтом велосипедов питерских Ольги и Алексея: у них сломалось по одной спице на заднем колесе.

4 января. Новый Афон
04-е января.
https://www.endomondo.com/workouts/452844621/11634549
Проснулись пораньше, начали собирать велосипеды к переезду в Новый Афон. Договорились с водителем Русланом из местного АТП, и в 9:30 мы начали загружать свои велосипеды, рюкзаки и тела в ПАЗик. Поехали.
В 11:10 мы были на месте. Опять разгружаемся, расходимся по комнатам типичного частного гостевого дома с множеством внутренних жилых строений, собираем велосипеды, - в общем, готовимся к очередной вылазке.
Уже к полудню все были готовы, и наша группа тронулась в путь. Маршрут включал в себя подъем на Иверскую гору к Анакопийской крепости, мимо входа в новоафонские пещеры, и далее на гору к монастырскому паровозу.
На подъезде к новоафонским пещерам Алексей, Сергей и Станислав решили посетить их, а остальная группа направилась далее в поисках паровозика. Путь лежал по тыльной от побережья стороне горы с набором высоты около 500 метров. Покрытие проселочной дороги – мелкие и не очень камни плюс с подъемом добавлялась скользкая глина. Была пара крутых подъемов, на которых приходилось идти пешком из-за того, что было скользко и грязно. В некоторый момент камни закончились, и пошла обычная грязная грунтовка. На высоте около 500 метров местами виднелись снежные следы, и было достаточно прохладно. По пути набрали воды «вон из той лужи».
В 15:00 мы были на месте. Паровоз многим показался неожиданно малым, и не мудрено: постройки 1900-х годов, он должен рассчитан на узкоколейную дорогу. История о том, как же он мог там оказаться, и что он там делал, такова: «В 1888 г. Новый Афон посетил Государь Император Александр III со своим наследником Николаем. Помолившись в обители, посетив пещеру апостола Симона Кананита и осмотрев монастырское хозяйство, Государь с Наследником отплыли на собственной яхте в Новороссийск. При возвращении из этого путешествия на них было совершено покушение, но Господь сохранил Своего Помазанника. В благодарность за избавление от опасности Государь подарил Новоафонскому монастырю паровоз. Он пригодился инокам для выполнения важного послушания: транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель. Для этого монашествующие проложили к вершине Афонской горы узкоколейку. Точность расчета была такова, что груженные лесом вагоны плавно скатывались без дополнительной тяги к побережью, на гору же порожний состав тянул пожалованный Царем паровоз. Этот исторический паровозик и сегодня является одной из достопримечательностей Нового Афона. Дорога, ведущая к нему, начинается от монастыря». И в самом деле, на месте были обнаружены блоки с канатами и другие остатки механизмов.
Пока пили чай, перекусывали и фотографировались, Андрей с Колкиным заложили геокешинговый тайник. Спустя минут 30 рванули обратно. Спуск с горы был эпичен: поначалу грязь, затем глина с камнями, затем – просто камни. Петляющая горная дорога, в некоторых местах – обрывистые склоны. Красота. Драйв.
Остановились у подножия Анакопийской крепости. Туда пришлось подниматься без велосипедов. Часть группы отделилась, поехав домой. Поднялись на башню.  Отсюда открываются отличные виды: с одной стороны – на Кавказ, с другой – на море, снизу виднеется город. Строительство крепости было начато в 7 веке при участии византийцев для защиты от арабов. На территории крепости имеется искусственный «неиссякаемый источник», откуда и по наши дни можно пить воду.
Спускались уже в темноте, в 18:00 были дома. Поужинали. В половину восьмого часть из нас поехала на источник. Подробностей не знаю)))

*

Про купе.
То есть у вас в 5-ом вагоне багажное купе было завалено чипсами для похудения и прочей дребеденью?

Про тётку лет 50-ти, Самаритана и Скади.
Скади и Самаритан живут в холодильнике, поэтому они так хорошо сохранились. Они там греются, чукчи!)))))))))) Шутка.
Profile CardPM
  0/0  
Oracul
post Apr 22 2015, 13:31 
Отправлено #163


Активный

Сообщений: 4 838
Из: Новочебоксарск



Цитата(zhenyokharmony @ Jan 26 2015, 19:02)
Про купе.
То есть у вас в 5-ом вагоне багажное купе было завалено чипсами для похудения и прочей дребеденью?

Про тётку лет 50-ти, Самаритана и Скади.
Скади и Самаритан живут в холодильнике, поэтому они так хорошо сохранились. Они там греются, чукчи!)))))))))) Шутка.
*

Там кроме чипсов еще жил электрик местный.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения