В эти выходные на аэродроме "Красный партизан" около села Новое Чурашево Ибресинского района состоится XI межрегиональный Маресьевский слет друзей авиации.
6-7 сентября в Чувашии в очередной раз пройдет Маресьевский слет друзей авиации, посвященный памяти легендарного летчика – Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева.
В первый день слета участников ждет демонстрация летательных аппаратов, показательные полеты и прыжки парашютистов. Кроме того, присутствующих проконсультируют по приобретению летательных аппаратов и обучению на пилотов самолетов и дельталетов.
В воскресенье летчики и дельталетчики посоревнуются на точность приземления.
К участию приглашаются сторонники развития Российской малой авиации, отмечено в программе слета.
Программа Маресьевского слета-2014
Фото
Фото: gov.cap.ru (Маресьевский слет друзей авиации, 2013 год)
Sergiogray, если с коптером, то советовал бы серьезно согласовать с организаторами, АП там легко создать, т.к. летают там везде, четкой зоны полетов нет, нужно серьезно согласовать с организаторами, либо летать когда все на земле, а то я тоже думал взять коптер, но думаю лучше от греха подальше
Был в прошлом году, людей катают, за деньги, цен не знаю, меня по блату прокатили
В Ибресинском районе состоялся традиционный Маресьевский слет пилотов и парашютистов
В 11 раз Маресьевский слет друзей авиации собрал пилотов и парашютистов из Чувашии и соседних регионов. По традиции он проходит на аэродроме колхоза «Красный партизан» в Ибресинском районе. И организаторы, и участники в один голос говорят: большая авиация начинается с малой, а в России перед ней национальный страх. И пока мы его не переборем, не вернем себе статус авиационной державы. Летчики из Чебоксар, Йошкар-Олы, Казани - о том, чем помогают им такие слеты.
Миниатюрный итальянец Sky Arrow для воздушной акробатики не предназначен, но за его штурвалом летчик-пилотажник с 30-летним стажем, и он знает, на что самолет способен, а на что нет. Для зрелищности Владимир Тимофеев делал виражи на сверхнизкой высоте — 5 метров. Летчик-инструктор Йошкар-Олинского аэроклуба несколько десятилетий выполнял фигуры высшего пилотажа на спортивных ЯКах, а теперь в основном занимается патрулированием лесов.
- Аэроклуб у нас как бы завершил свою работу, ЯКи нужно отправлять на ремонт, а это большие деньги. Из летающих бортов остался данный самолет. Я был вынужден пересесть. Либо на пенсию, либо продолжить службу на нем, - рассказывает пилот-инструктор ООО «Лаборатория авиации», г. Йошкар-Ола Владимир Тимофеев.
Система ДОСААФ развалилась, сохранить свои аэроклубы не смогли многие регионы, и развитие малой авиации в России - сейчас дело частников. Энтузиасты создают маленькие компании, которые зарабатывают на авиахимработах, патрулировании лесов, экскурсионных полетах или обучении курсантов.
- Полегче стало в 2005 году, когда появились законы, которые стали признавать малую авиацию и выполнение авиационных работ, появилась возможность работать легально, - рассказывает директор авиакомпании «Статус» Юрий Мищенко, г. Казань.
- Большая авиация начинается с малой. Будет малая авиация, будут летчики. Значит, будут летчики и в большой авиации, значит, будет безопаснее летать. Становление летчика - долгий процесс, и нужно прожить в кабине достаточно большую часть жизнь, чтобы стать профессионалом, асом, - говорит частный пилот, соорганизатор Маресьевского слета друзей авиации Эдуард Лосеев.
Эдуарда Лосеева коллеги называют личностью легендарной. В прошлом — пилот гражданской авиации, сейчас он активно занимается частной. Жизненный принцип: не ездить на машине туда, куда можно долететь. Он дважды перегонял самолеты через Атлантику, а недавно вернулся из Монголии. Правительство этой страны пригласило частных пилотов России на 75-летие битвы при Ханкин-Голе. 14 тысяч км, 70 летных часов. Это был непростой перелёт: «зеленое море тайги» на востоке нашей страны еще опаснее, чем воды океана.
- Летишь 2-3 часа, и нет ни одного населенного пункта, деревни, где бы ты мог подсесть. У нас бескрайние просторы, и понимаешь, насколько важен самолет там, - говорит Эдуард Лосеев.
Аэродром колхоза «Красный партизан» стал родным для самолетов Эдуарда Лосеева. Здесь говорят, если бы не помощь бизнесмена, неизвестно, что стало бы с этой полосой. Она короткая — всего 400 метров, и взлететь, и сесть здесь для многих пилотов — задача не из простых. Особенно — при сильном попутном или боковом ветре. Сейчас в колхозе хотят в два раза удлинить полосу.
- Мы решили нашу взлетно-посадочную полосу удлинить. На сегодня земля в собственность колхоза оформлена. Мы хотим, чтобы любой летательный аппарат мог у нас приземлиться. И у нас приземляются — недавно был борт с Камчатки, из Москвы, Петербурга, - рассказал организатор Маресьевского слета друзей авиации, с 1992 по 2005 г.г. - председатель колхоза «Красный партизан» Анатолий Петров.
Многим участникам этот Маресьевский слет нравится больше, чем масштабные встречи авиаторов — здесь круг общения теснее.
- Встречаемся с ребятами из близлежащих регионов, которые летают на таких же самолетах, как наш, узнаём, какие новости у них, куда они летают, какие полосы. Если мы прилетим, где сможем остановиться, приземлиться, - делится заместитель директора авиакомпании «СкайМир» Павел Семакин, г. Чебоксары.
И еще один важный момент отмечают все участники. Такие слеты авиаторы проводят не столько для себя, сколько для зрителей. Мальчишки, которые грезят авиацией, могут без всякой аккредитации спокойно сюда приехать, пообщаться с летчиками, посидеть в кабине и понять, что небо для них открыто и доступно.