Ответить Создать тему

Главное — желание, а возможности приложатся! , А. Шипилевский. Листок. "20 лет спустя"

reklama
post Apr 24 2014, 10:45 
Отправлено #1


Завсегдатай

Сообщений: 643



Главное — желание, а возможности приложатся!
Цитата
«Самый универсальный специалист в небольшой, развивающейся компании это, конечно, директор. 
Обычно, он может все или почти все. Если надо, может за станком постоять, а надо – поработать водителем или грузчиком. А еще коммивояжером, охранником, психологом, строителем, доктором, кем только не приходилось быть за прошедшие годы»
(из блога А. Шипилевского)

Александр Семенович Шипилевский.
Он же директор полиграфической компании «Листок».
Он же бывалый персонаж полиграфического рынка.
Мы просто не могли пройти мимо... и не разузнать о том о сём.


С чего начинался «Листок»?
С развала...
Наша деятельность началась с того, что развалилось одно маленькое предприятие, занимающееся совершенно отреченными от полиграфии делами, учредителем которого был я. И был на этом предприятии маленький «визиточный станочек», который достался мне в результате делёжки после развала. А раз достался, то надо было что-то с ним делать. И понеслось..

Всё началось с моей квартиры, 20 лет тому назад. Первые три года работал, не выходя из дома: приобретал новые станки, осваивал знания. Но постепенно станочков всё прибавлялось, а вот пространства для жизни становилось все меньше и меньше, и пока оно не исчезло окончательно, пришлось расширять рабочее пространство. Это и был переломный момент, когда жить уже стало негде))
Для того, чтобы создать свою компанию, денег больших не нужно, лишь непреодолимое желание работать. Ну и понимание того, что у тебя есть такие клиенты, которые не хотят работать с ИП, им только ООО подавай.


«Первые шаги» листка и администрация
Самый первый заказ был летом 1994 года. И сразу для администрация города Чебоксары. Делал я тогда приглашения, уже и не припомню, какие конкретно. Не было тогда ни компании, ни ИП, а было желание сотворить чего-нибудь.
И я отправился по кабинетам администрации искать заказчиков. В какие только кабинеты я не совал свой нос. Сегодня я удивляюсь той легкости и некоторой наглости, с которой я это делал. Сейчас бы не решился.
А тогда к Игумнову А.А. приходил в Кабинет, как ни в чем не бывало, дарил ему футболку, мол, мы научились делать такие вещи, на-те Вам футболку! )) Сегодня я б не пошел к мэру города под таким предлогом. Да и не пустили бы.

Цитата
В то время было проще. Везде находились какие-то заказчики.
Кстати, тогда я ничего не умел, ничего у меня не было, и ничего я не знал. Но на каждый вопрос: «А вот это можешь сделать?»
Я отвечал: «Пойду попробую, узнаю, может и могу))»


С первым заказом, с этими первыми приглашениями, я отправился в 2 конторы, которые могли бы изготовить его. Это был Морушкин Григорий (ныне «Гранит») и Можейко В. (фирма «Виктор М»)

Можейко тогда и взялся за этот заказ. Приглашения должны были быть сделаны на ризографе , и по нынешним временам — это, мягко говоря, «полная лажа». Но не тогда. 20 лет тому назад - это было классно... «Ооо... 2 цвета! Круто-то как».
Можейко и его компания «Виктор М» была на высоком уровне. Все те, кто занимались полиграфией, в том числе и мы, много лет его догоняли.


Крупный заказ для серьёзных парней...
Тогда один из первых и серьёзных крупных заказов сделал Александр Трофимов (вице-президент республиканской федерации дзюдо) для первенства России по самбо. Туда включались и вымпела, и значки, и хитро сделанные дипломные грамоты.
опубликованное пользователем изображение
Источник фото: gov.cap.ru

Почему хитро сделанные? Да потому, что задействовано в них было много технологий. Там была и струйная печать, и тиснение, и много другого. Ох, не простая была грамота. И она нас чуть не подвела..

В то время еще не было быстрой печати, как сегодня. Печаталось все на «струйниках», притом цветных вообще в природе не существовало)))
У меня был тогда первый и, как оказалось, единственный «струйник» в Чебоксарах. И на нем была организована круглосуточная печать, для того, чтобы успеть всё в срок.
Время рассчитали четко и оставили полдня про запас.
Но «ничто не вечно под луной». И ночью этот драгоценный аппарат напрочь отказался работать. Альтернатив нет, цветные копиры (в Чебоксарах уже была парочка) не подошли. Всё. Пиши — пропало.

Этот заказ тогда курировал Александр Астраханцев (нынешний председатель союза дизайнеров Чувашской Республики).
«Время поджимает, ребята! Еще немного и нас будут бить», - говорил он.
Деваться было некуда, нужно делать и делать быстро. И придумали «ноу-хау» по тем временам. Напечатали отдельно изображение на самоклейке, на цветном копире. А потом аккуратно наклеили на дипломы. Получилось очень даже прилично.
Прибежал я с этими дипломами минута в минуту, когда они уже стояли на построении к награждению. Думал - «ну всё, будут бить». Но к всеобщей радости всё обошлось ))


На протяжении 20 лет своего существования, наша компания стремилась внедрять новые технологии.
Развивали то, чего в Чебоксарах не было. И до сих пор порой так и происходит.
Например, технологию термотрансферной печати, совершенно точно, привезли в Чебоксары мы. А что происходит сейчас? Картинки на футболку только ленивый не лепит.

Кстати, именно этой технологией мы сделали тогда стенд для городской администрации «Завещание И.Я.Яковлева чувашскому народу». Он и до сих пор там красуется.

И с ним тоже всё было не так гладко. Сейчас сделать такой стенд — это как «раз плюнуть». Выложили буковки оракалом - и нет проблем!
Стенд был размером метр на полтора, с очень мелким убористым текстом. В то время даже те, кто занимались наружной рекламой, не смогли бы сделать его. Элементарно — техника не позволяла вырезать такие мелкие буквы. Все отказались.

Цитата
И администрация обратилась к нам:
- Можете сделать? Только очень срочно.
- А не срочно бывает редко. Почему бы и нет? - ответили мы, пораскинув мозгами.


Как раз в Чебоксары привезли новую технологию (термотрансфер), и руки чесались опробовать ее. Формат был очень большой, и пришлось собирать по кусочкам А4. Всё продумали, и ничто, казалось бы,не предвещало беды. Но не тут-то было! Снова техника и снова подвела.

«Лазерник», который печатал идеально, вдруг начал подводить. Вчера еще работал отлично, а нынче плешиво. Позвали мастера — всё в идеальном состоянии и, вроде бы, должно работать. А в то время было очень жарко. И подумалось, что, может, это и есть причина, может попробовать бумагу охладить? И сунул лист в морозилку. И вуаля! Процесс пошел! Холодильнику нашлось новое предназначение.

Напечатали и стали наносить на ткань. Застелили листами весь пол. Практически всё нанесли, осталось совсем немного. Со спокойной душой решили сделать чайный перерыв... Но по возвращении к рабочему процессу обнаружили нашу собаку, которая своими лапами не первой чистоты замечательно устроилась на полотне!

А еще мы были зачинщиками сублимации и флагов в Чебоксарах.
Первые флаги до нас изготавливались методом аппликации, когда просто сшивали куски ткани. Это, конечно, совершенно неверный метод. А мы начали делать по правильной технологии. И начинал я эту деятельность ради пробы. Мол, сделаю штук 100, опробую сам процесс, и всё, остановлюсь. Но, как видите, до сих пор остановиться не получается))


Было время, делали деньги..
Именно делали, не в том смысле, что зарабатывали миллионы, а в том, что изготавливали!
Присоединённое изображение
Правда, были они внутрифирменными, для трёх чебоксарских заводов.
В то время, когда все товарно-денежные отношения были нарушены.
Задачка снова была не из легких. Но, как говорится, дурная голова ногам покоя не дает, а вот здесь скорее «пытливый мозг рукам покоя не дает».
Сделали так, что подделать никто не решился. С максимальными степенями защиты, с ультрафиолетом, микротекстами и водяными знаками. По тем временам это было круто.


Ох уж эти заказчики!
Кстати, психология заказчиков за эти года тоже претерпела некоторые изменения. Половина тех, кто приходил тогда в «квартирную компанию», сейчас бы и не подумали идти в подобную фирму. Что и говорить, даже вход через подъезд многих настораживает.

Но любопытно и другое: когда мы переехали из квартиры в офис с отдельным парадным входом, я думал, что поток людей прибавится. А произошло 2 вещи. Да, стали приходить новые люди. Но сократилось и количество тех, кто приходил раньше.
Я потом нашел объяснение — люди не всегда готовы ходить в красивые хорошие помещения.. У них складывается впечатление, что они переплачивают... а когда они лезут в дыру какую-нибудь, то в голове крутится: «здесь люди не шикуют, значит и с нас недорого возьмут».

Цитата
А вообще, всегда были заказчики, которые полностью доверяют фирме и те, кто «перстом указующим» знает, как сделать лучше.
И еще я выделяю категорию «НЕсчастливчиков». На самом деле это отличные люди. Но с их заказами всегда происходит какая-то ерунда. То принтер не печатает, то брак из ниоткуда появится. Я таких заказчиков знаю наперечет.  Но они всё равно возвращаются. 


Что сказать, поведение заказчиков - это очень тонкая материя. И порой с рациональной точки зрения невозможно объяснить и предсказать, уйдет он от тебя после удачного заказа или вернется после неудачного.

Присоединённое изображение
Фото из архива компании "Листок"

А пока, мы и наша дружная компания продолжаем развиваться, использовать новые технологии и радовать клиентов)
И пополнять курьезные случаи в блоге под тегом «20 лет спустя»

P/S Свои наблюдения, рекомендации, пожелания и другое по поводу рекламы Чувашии нашей присылайте на rek@cheb.ru

Сообщение отредактировал reklama - Apr 24 2014, 10:50

--------------------
Есть чем рекламным поделиться? Пишите нам на rek@cheb.ru. Не жадничайте =)
Преследуйте нас по Twitter, VK и Facebook
Profile CardPM
  0/+6  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения