А по заявленной теме неужели уже нечего сказать, то бишь обсуждать?
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
А по заявленной теме неужели уже нечего сказать, то бишь обсуждать?
Ну так по теме отвечали выше. Что названия месяцев из первого поста - это какая-то сборная солянка, да еще с сектантского сайта. Я написал, что "славянских вед" не существует, т к даже признаков их наличия (не считая полоумного Хиневича) в литературе нет. Вы же стали убеждать, что надо принимать во внимание все источники, даже те, что источниками не являются. А потом написали пару сообщений, смысл которых мне не очень понятен. Хотите говорить по теме - WELCOME!
Первые печатные календари появились в России в начале XVIII века. Старейшим считается напечатанный в 1708 году в Москве “Календарь или месяцеслов христианский” на 1709 год. Это книжечка в 16 страниц малого формата. Кроме чисто календарных сведений, в ней напечатана хронология: число лет, прошедших “от сотворения мира”, “от Ноева потопа”, “от начала четырёх монархий – вавилонской, персидской, греческой, римской…” Кончается хронология указанием, сколько лет прошло от начала царствования Петра I. Затем следуют статьи о солнечных затмениях, о новом годе у разных народов и астрологические предсказания о войнах, урожаях, болезнях. Заканчивается календарь указанием чисел, в которые больным следует пускать кровь.
В 1709 году вышел гравированный календарь, известный под названием “Календарь Брюса”. В действительности он, как на нём и обозначено, составлен “тщанием библиотекаря Василия Киприянова”, а Я.В. Брюс, известный деятель петровской эпохи, прослывший в народе колдуном и чернокнижником, только “надзирал” за изданием. “Брюсов календарь” приобрёл широкую популярность астрологическими предсказаниями, а также тем, что всеми его вычислениями можно было пользоваться в течение многих лет, так что купивший его мог долго не приобретать нового. Предсказания в календаре касаются погоды, болезней, разных сельскохозяйственных работ; указываются дни, когда следует “мыться в мыльне и платье кроить, брады брить, чтоб не скоро вырастали, рыбы ловити, детей в училище отдать, чтоб были учёны”, и т.п. отрывных календарях долгое время печатались нелепые предсказания погоды.
Сообщение отредактировал Идиот - Apr 25 2014, 19:45
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший
В древности многие народы пытались вести счет времени. И чаще всего это делали, наблюдая за природой, солнцем или луной. По восходу и заходу солнца легко определяли начало новых суток, день и ночь, а по изменению природы — появление теплого (весеннее-летнего) и холодного (осеннее-зимнего) сезона.
Но людям недостаточно было отмерять время только днями и годами, им необходима была мера времени крупнее, чем сутки, и поменьше, чем год. Тогда обратили внимание на Луну. Она то постепенно появлялась, то потом также постепенно исчезала. По ней стали отсчитывать месяцы. Один лунный месяц вмещал время от одного новолуния до другого. Не зря и в чувашском, и русском языке термины «месяц» — как небесное светило и «месяц» — как отрезок времени звучат одинаково.
Но дело в том, что солнечные сутки и лунные месяцы точно не совпадают. В полном лунном месяце помещается не ровно 29 или 30 суток, а примерно 29 суток 12 часов и 44 минуты. И 12 лунных месяцев составляют около 354 суток.
В солнечном календаре год — это полный оборот Земли вокруг Солнца. Он проходит примерно за 365 суток, то есть лунный и солнечный год различаются более чем на 11 суток. И если люди начинали отсчитывать время лунными месяцами, то они замечали, что через несколько лет их календарь не совпадал с природными сезонами. Например, по календарю уже наступил весенний месяц, а на самом деле еще лежал снег. Конечно, так случалось, ведь разница между лунным и солнечным календарями составляла около 11 суток, и через 3 года их уже было 33, больше чем месяц.
У многих древних народов счет велся по лунному календарю: у китайцев, греков, евреев, предков немцев и англичан и т. д. Сохранился лунный календарь у современных мусульман. Их месяцы не связаны с природными сезонами, и один и тот же месяц может быть и весной, и летом, и зимой, и осенью.
Чтобы как-то совместить лунный и солнечный календари, в некоторые года стали добавлять еще один месяц. Такой календарь называли лунно-солнечным. Его использовали в Древней Греции, Риме и в некоторых других местах, в том числе в монгольских, тюркских государствах.
Чувашский народный календарь. Древние чуваши и их предки использовали лунно-солнечный календарь. В нем два года подряд имели по 12 месяцев, третий год — 13 месяцев.
Используемый нами современный календарь неоднократно менялся, и чувашские месяцы точно не совпадали с месяцами русского календаря. Месяц ака приходился примерно на апрель-май, çу — на май-июнь, çĕртме — на июнь-июль, утă — на июль-август, çурла — на август-сентябрь, авăн — на сентябрь-октябрь и т. д. В годы с 13 месяцами после кăрлач вставляли дополнительный кĕçĕн кăрлач — «младший кăрлач» .
В начале XX века установился современный календарь и январь на чувашском языке стали называть кăрлач. Происхождение этого термина представляет определенную загадку. В большинстве записей исследователей все названия месяцев пишутся с прибавлением слова уйăх, например — пуш уйăх, ака уйăх. Название же января пишут просто — кăрлач (кăрлачă).
Следующий месяц назывался нарăс (нурăс) . В переводе с древнеиранского языка это слово означает «новый день» , то есть первый день нового года. У многих народов в древности (в том числе греков, египтян, арабов, русских, евреев и др. ) новый год начинался весной. Большинство тюркских народов до сих пор справляет праздник нового года в день весеннего равноденствия. Вероятно, справедливо справлять появление нового года именно весной, когда вся природа после холодной и мертвой зимы заново оживает.
В древности предки чувашей — булгарские племена жили около Черного моря. В тех местах весна приходит уже в феврале и первую пахоту начинают в марте. Когда булгары пришли в Поволжье — они попали в другой, более холодный климат, и земледельческие работы можно было начинать лишь в апреле-мае.
--------------------
Я не зацикливаюсь на тех кто осуждает мою жизнь, и сам ничью не осуждаю. Никогда не вру (даже когда иным кажется). Напугать чем-либо меня невозможно. В чужом не нуждаюсь, а свое отберу у к-угодно. Считаю - каждый (по-своему) в этом бренном мире-сумасшедший