|
|
Конструирование новых изделий для производства , Этому не учат почему то в ВУЗе
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
Конструирование новых изделий для массового производства может стать золотой жилой для предпринимателя, а может разорить его. Спад производства в России связан с падением спроса на многое виды товаров насыщенного рынка или высокой ценой. А новое мы не привыкли изобретать, выдумывать и не умеем организовывать производство. Что можно придумать для изменения ситуации ?
|
|
|
|
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
Но ведь в вузах можно учить изобретательству и навыкам конструирования не увязывая вопрос с нефтяной трубой?!
|
|
|
|
•
Аквамарин682877
|
|
Пользователь
Сообщений: 29
|
Дело в самой системе образования. Наплодили огромное количество коммерческих вузов и ссузов, вследствие чего качество образования резко снизилось. По сути, узаконили продажу дипломов.
Присоединённые эскизы
--------------------
|
|
|
|
•
алексей112
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 471
|
Цитата(bomber_A @ Feb 28 2014, 00:16) Но ведь в вузах можно учить изобретательству и навыкам конструирования не увязывая вопрос с нефтяной трубой?! В вузах как раз учат навыкам конструирования.
|
|
|
|
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
На кульмане и ватмане не так ли? Или на допотопном компьютере с российским КОМПАСОМ или SolidEdge? Учат начертательной геометрии , учат создавать кубики в САПР , плодить бумажные чертежики, но не учат тому, как творчески мыслить и воплощать все с использованием всего комплекса возможностей САПР CAD/CAM/CAE/DPM. Это не способны дать на современном этапе своего развития преподаватели вузов. Теряя время, студенты приходят на производство и там три месяца, не принося отдачу, вновь учатся под стандарты данного производства. А старые стандарты предприятия загоняют их творческое мышление в рамки далекие от создания новых изделий.
|
|
|
|
•
B0B4uK
|
|
Активный
Сообщений: 2 292
|
Цитата(bomber_A @ Feb 28 2014, 23:35) На кульмане и ватмане не так ли? Или на допотопном компьютере с российским КОМПАСОМ или SolidEdge? Учат начертательной геометрии , учат создавать кубики в САПР , плодить бумажные чертежики, но не учат тому, как творчески мыслить и воплощать все с использованием всего комплекса возможностей САПР CAD/CAM/CAE/DPM. Это не способны дать на современном этапе своего развития преподаватели вузов. Теряя время, студенты приходят на производство и там три месяца, не принося отдачу, вновь учатся под стандарты данного производства. А старые стандарты предприятия загоняют их творческое мышление в рамки далекие от создания новых изделий. В университете не учат "творчеству". Там учат, что все нужно делать по заложенному стандарту. Шаг влево, шаг вправо - "расстрел". НА многих производствах ситуация с изобретательством тоже плачевна. Там учат создавать аналоги, а не что-то новое. Создание чего-то нового - это затраты, в первую очередь временные и материальные. Создать аналог - проще. Технология уже отработана, весь маршрут изготовления известен, поменять пару параметров и в путь. И не важно многим, что технология уже давно устарела. Главное - "сэкономить". Правда эта экономия выливается в низкое качество выходной продукции, спад продаж -> низкую прибыль. А дальше по наклонной - нежелание сотрудника к изобретательской деятельности, т.к. слабая мотивация. Вернее, даже, нет мотивации.
|
|
|
|
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
Итак, напрашивается требование к дополнению или изменению учебной программы в вузе - это первое. Подготовка преподавателей вуза по теме "Методы конструирование и изобретения новых изделий. Их постановка на производство" - это два. Разработка методических пособий для студентов вуза - это три. Финансирование основных и дополнительных часов преподавания данного предмета - четыре. Это основной вопрос, являющийся камнем преткновения. Коммерциализация и продажа новых разработок и опытных образцов заинтересованным предприятиям малого и среднего бизнеса, патентование - это пять. Формирование и развитие производственной базы вуза, для реализации новаций в виде опытных образцов - это шесть. Здесь опять вопрос, на чьи деньги и кто будет эту базу поддерживать и развивать. Возможно это могли бы взять на себя малые предприятия, создаваемые при вузе. Возможно, продажа контрактов на студентов-выпускников, подготовленных по этой теме. (пример спортивных клубов, перепродающих своих форвардов). На российских предприятиях за постановку на производство новых изделий отвечает технический директор и главный конструктор. А им под 60 и ничего не надо. В большинстве случаев, большие предприятия не способны пролезать на рынок ТНП из-за высоких накладных расходов. Исторические "потуги" зто доказали. Для них госзаказы - главное. Серийное производство, придуманных 15-20 лет назад московскими НИИ изделий оборонки - лакомыый кусок и спокойная жизнь. Получается , что только малые и средние предприятия, созданные молодыми и энергичными предпринимателями , способны придумывать новые изделия и ставить их на производство и прибыльную продажу. Только кому это надо, скажете вы? Без указания "сверху" в Российской федерации ничего не делается, к сожалению.
|
|
|
|
•
DmitrSmirnov
|
|
Эксперт
Сообщений: 870
|
Цитата(bomber_A @ Feb 27 2014, 20:23) Конструирование новых изделий для массового производства может стать золотой жилой для предпринимателя, а может разорить его. Спад производства в России связан с падением спроса на многое виды товаров насыщенного рынка или высокой ценой. А новое мы не привыкли изобретать, выдумывать и не умеем организовывать производство. Что можно придумать для изменения ситуации ? Думаешь возможно что то изменить? Сейчас огромный спад студентов инженерных специальностей, всем хочется легких денег, поэтому все идут на юристов, экономистов и бухгалтеров, там же легче. На инженера учиться очень сложно, да и в последнее время нет квалифицированых преподавателей, учиться теории бессмысленно. Только практика и практика дает должный результат
|
|
|
|
•
BurunduK
|
|
Продвинутый
Сообщений: 186
|
Бомбер, зря вы между прочим КОМПАС хаите, программа развивается и распространяется взамен того же автокада, например. А совковым производствам ничего и не надо менять, у них и "так все хорошо".
|
|
|
|
•
BurunduK
|
|
Продвинутый
Сообщений: 186
|
Как вы думаете, много производств в России могут позволить компьютеризированное рабочее(именно рабочее, а не конструкторское) место с лицензионным ПО? А в плане конструирования и управления производством у АСКОНа есть хорошие развивающиеся наработки. Да и АСКОН все-таки российский производитель, и ПО изначально подбивается под наши стандарты. А без бумаги нам пока никак, смиритесь уж с этим, ну если уж очень тяжело, устройтесь, например, в Сименс.
|
|
|
|
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
Намного больше чем вы думаете. Только в Чебоксарах их предостаточно. Беда в том , что уже не желание читать ,развиваться и внедрять новое у пожилого руководства становится заметным тормозом для развития. А пришедшая по блату на руководящие должности молодежь всего боится из-за неумения и тихо высиживает начальствующие места.
|
|
|
|
•
contora
|
|
Пользователь
Сообщений: 59
|
Цитата(bomber_A @ Mar 1 2014, 17:38) Итак, напрашивается требование к дополнению или изменению учебной программы в вузе - это первое. Подготовка преподавателей вуза по теме "Методы конструирование и изобретения новых изделий. Их постановка на производство" - это два. Разработка методических пособий для студентов вуза - это три. Финансирование основных и дополнительных часов преподавания данного предмета - четыре. Это основной вопрос, являющийся камнем преткновения. Коммерциализация и продажа новых разработок и опытных образцов заинтересованным предприятиям малого и среднего бизнеса, патентование - это пять. Формирование и развитие производственной базы вуза, для реализации новаций в виде опытных образцов - это шесть. Здесь опять вопрос, на чьи деньги и кто будет эту базу поддерживать и развивать. Возможно это могли бы взять на себя малые предприятия, создаваемые при вузе. Возможно, продажа контрактов на студентов-выпускников, подготовленных по этой теме. (пример спортивных клубов, перепродающих своих форвардов). На российских предприятиях за постановку на производство новых изделий отвечает технический директор и главный конструктор. А им под 60 и ничего не надо. В большинстве случаев, большие предприятия не способны пролезать на рынок ТНП из-за высоких накладных расходов. Исторические "потуги" зто доказали. Для них госзаказы - главное. Серийное производство, придуманных 15-20 лет назад московскими НИИ изделий оборонки - лакомыый кусок и спокойная жизнь. Получается , что только малые и средние предприятия, созданные молодыми и энергичными предпринимателями , способны придумывать новые изделия и ставить их на производство и прибыльную продажу. Только кому это надо, скажете вы? Без указания "сверху" в Российской федерации ничего не делается, к сожалению. Куча умных слов..., а толку? П.....ь не мешки ворочать. Покажите на своем реальном примере как, там у вас надо, а мы посмотрим , оценим, взвесим и может быть применим.
|
|
|
|
•
bomber_A
|
|
Активный
Сообщений: 1 454
|
Мешки ворочать тоже с умом надо. Иначе надорваться можно. И выразить мысль , а тем более воплотить в реальность, нужно, как в магнитном поле, зарядить окружающих и заинтересованных людей. Если интересно посмотреть и узнать, что сделано в России на современных предприятиях в области CAD/CAM/CAE/PDM в интеграции с MES и ERP системами, могу порекомендовать профессиональные журналы. Например, CAD/CAM/CAE OBSERVER Там много материалов по нововведениям, что бы посмотреть , оценить, взвесить и может быть применить. В том числе реальные примеры "как, там у вас надо". По поводу теории изобретения новых изделий и преподавания подобного предмета в вузе, с целью подъема промышленности России подготовленными по этой теме студентами, возможно действительно только с людьми , прошедшими теорию "Основы конструирования", на практике поработавшими в различных современных САПР и PDM и желающими донести эти знания в обмен на достойную оплату до молодого поколения. Где таких взять? Ценность бесценна!
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|