4 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Конструирование новых изделий для производства , Этому не учат почему то в ВУЗе

bomber_A
post Feb 27 2014, 19:23 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 454



Конструирование новых изделий для массового производства может стать золотой жилой для предпринимателя, а может разорить его.
Спад производства в России связан с падением спроса на многое виды товаров насыщенного рынка или высокой ценой.
А новое мы не привыкли изобретать, выдумывать и не умеем организовывать производство.
Что можно придумать для изменения ситуации ?
blink.gif angry.gif
Profile CardPM
  0/0  
Другой Гость
post Feb 27 2014, 19:43 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 2 360



Слезть с иглы ...
Profile CardPM
  0/+2  
bomber_A
post Feb 27 2014, 23:16 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 454



Но ведь в вузах можно учить изобретательству и навыкам конструирования не увязывая вопрос с нефтяной трубой?!
Profile CardPM
  0/0  
Аквамарин682877
post Feb 28 2014, 11:49 
Отправлено #4


Пользователь

Сообщений: 29



Дело в самой системе образования. Наплодили огромное количество коммерческих вузов и ссузов, вследствие чего качество образования резко снизилось. По сути, узаконили продажу дипломов.

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение

--------------------
профессиональная сварка полимеров www.аквамарин21.рф
http://vk.com/voda682877
Profile CardPM
  0/+1  
алексей112
post Feb 28 2014, 14:49 
Отправлено #5


Завсегдатай

Сообщений: 471



Цитата(bomber_A @ Feb 28 2014, 00:16)
Но ведь в вузах можно учить изобретательству и навыкам конструирования не увязывая вопрос с нефтяной трубой?!
*

В вузах как раз учат навыкам конструирования.
Profile CardPM
  0/0  
bomber_A
post Feb 28 2014, 22:35 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 454



На кульмане и ватмане не так ли?
Или на допотопном компьютере с российским КОМПАСОМ или SolidEdge?
Учат начертательной геометрии , учат создавать кубики в САПР , плодить бумажные чертежики,
но не учат тому, как творчески мыслить и воплощать все с использованием всего комплекса возможностей САПР CAD/CAM/CAE/DPM.
Это не способны дать на современном этапе своего развития преподаватели вузов.
Теряя время, студенты приходят на производство и там три месяца, не принося отдачу, вновь учатся под стандарты данного производства. А старые стандарты предприятия загоняют их творческое мышление в рамки далекие от создания новых изделий.
Profile CardPM
  0/0  
B0B4uK
post Mar 1 2014, 06:37 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 292



Цитата(bomber_A @ Feb 28 2014, 23:35)
На кульмане и ватмане не так ли?
Или на допотопном компьютере с российским КОМПАСОМ или SolidEdge?
Учат начертательной геометрии , учат создавать кубики в САПР , плодить бумажные чертежики,
но не учат тому, как творчески мыслить и воплощать все с использованием всего комплекса возможностей САПР CAD/CAM/CAE/DPM.
Это не способны дать на современном этапе своего развития преподаватели вузов.
Теряя время, студенты приходят на производство и там три месяца, не принося отдачу, вновь учатся под стандарты  данного производства. А старые стандарты предприятия загоняют их творческое мышление в рамки далекие от создания новых изделий.
*


В университете не учат "творчеству". Там учат, что все нужно делать по заложенному стандарту. Шаг влево, шаг вправо - "расстрел".

НА многих производствах ситуация с изобретательством тоже плачевна. Там учат создавать аналоги, а не что-то новое.
Создание чего-то нового - это затраты, в первую очередь временные и материальные.
Создать аналог - проще. Технология уже отработана, весь маршрут изготовления известен, поменять пару параметров и в путь. И не важно многим, что технология уже давно устарела. Главное - "сэкономить". Правда эта экономия выливается в низкое качество выходной продукции, спад продаж -> низкую прибыль.
А дальше по наклонной - нежелание сотрудника к изобретательской деятельности, т.к. слабая мотивация. Вернее, даже, нет мотивации.
Profile CardPM
  0/+1  
bomber_A
post Mar 1 2014, 16:38 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 1 454



Итак, напрашивается требование к дополнению или изменению учебной программы в вузе - это первое.
Подготовка преподавателей вуза по теме "Методы конструирование и изобретения новых изделий. Их постановка на производство" - это два.
Разработка методических пособий для студентов вуза - это три.
Финансирование основных и дополнительных часов преподавания данного предмета - четыре. Это основной вопрос, являющийся камнем преткновения.
Коммерциализация и продажа новых разработок и опытных образцов заинтересованным предприятиям малого и среднего бизнеса, патентование - это пять.
Формирование и развитие производственной базы вуза, для реализации новаций в виде опытных образцов - это шесть.
Здесь опять вопрос, на чьи деньги и кто будет эту базу поддерживать и развивать. Возможно это могли бы взять на себя малые предприятия, создаваемые при вузе.
Возможно, продажа контрактов на студентов-выпускников, подготовленных по этой теме. (пример спортивных клубов, перепродающих своих форвардов).
На российских предприятиях за постановку на производство новых изделий отвечает технический директор и главный конструктор. А им под 60 и ничего не надо. В большинстве случаев, большие предприятия не способны пролезать на рынок ТНП из-за высоких накладных расходов. Исторические "потуги" зто доказали. Для них госзаказы - главное. Серийное производство, придуманных 15-20 лет назад московскими НИИ изделий оборонки - лакомыый кусок и спокойная жизнь.
Получается , что только малые и средние предприятия, созданные молодыми и энергичными предпринимателями , способны придумывать новые изделия и ставить их на производство и прибыльную продажу.
Только кому это надо, скажете вы? Без указания "сверху" в Российской федерации ничего не делается, к сожалению.
Profile CardPM
  0/+1  
DmitrSmirnov
post Mar 20 2014, 09:09 
Отправлено #9


Эксперт

Сообщений: 870



Цитата(bomber_A @ Feb 27 2014, 20:23)
Конструирование новых изделий для массового производства может стать золотой жилой для предпринимателя, а может разорить его.
Спад производства  в России связан с падением спроса на многое виды товаров насыщенного рынка или высокой ценой.
А новое мы не привыкли изобретать, выдумывать и не умеем организовывать  производство.
Что можно придумать для изменения ситуации ?
blink.gif  angry.gif
*

Думаешь возможно что то изменить? Сейчас огромный спад студентов инженерных специальностей, всем хочется легких денег, поэтому все идут на юристов, экономистов и бухгалтеров, там же легче. На инженера учиться очень сложно, да и в последнее время нет квалифицированых преподавателей, учиться теории бессмысленно. Только практика и практика дает должный результат good.gif
Profile CardPM
  0/0  
BurunduK
post Mar 20 2014, 16:09 
Отправлено #10


Продвинутый

Сообщений: 186



Бомбер, зря вы между прочим КОМПАС хаите, программа развивается и распространяется взамен того же автокада, например. А совковым производствам ничего и не надо менять, у них и "так все хорошо".
Profile CardPM
  0/0  
bomber_A
post Mar 21 2014, 21:13 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 1 454



Коммунизм своей идеологией загонял к светлому будущему. Аскон с КОМПАСОМ загоняет в тупик и бумажной технологии 20 века. В это время Запвд и Китай давно освоили 3D аннотированные модели -чертежи и безбумажную технологию,делая все в 5-10 раз все быстрее. Компьютерные системы управления инженерными данными у них стали основой электронного документооборота, а у нас....?????
blink.gif ohmy.gif angry.gif
Profile CardPM
  0/+1  
BurunduK
post Mar 22 2014, 13:17 
Отправлено #12


Продвинутый

Сообщений: 186



Как вы думаете, много производств в России могут позволить компьютеризированное рабочее(именно рабочее, а не конструкторское) место с лицензионным ПО? А в плане конструирования и управления производством у АСКОНа есть хорошие развивающиеся наработки. Да и АСКОН все-таки российский производитель, и ПО изначально подбивается под наши стандарты. А без бумаги нам пока никак, смиритесь уж с этим, ну если уж очень тяжело, устройтесь, например, в Сименс.
Profile CardPM
  0/0  
bomber_A
post Mar 23 2014, 17:50 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 1 454



Намного больше чем вы думаете.
Только в Чебоксарах их предостаточно.
Беда в том , что уже не желание читать ,развиваться и внедрять новое у пожилого руководства становится заметным тормозом для развития. А пришедшая по блату на руководящие должности молодежь всего боится из-за неумения и тихо высиживает начальствующие места.
ph34r.gif sad.gif
Profile CardPM
  0/+3  
contora
post Mar 24 2014, 08:06 
Отправлено #14


Пользователь

Сообщений: 59



Цитата(bomber_A @ Mar 1 2014, 17:38)
Итак, напрашивается требование к дополнению или изменению учебной программы в вузе  - это первое.
Подготовка преподавателей вуза по теме "Методы конструирование и изобретения новых изделий. Их постановка на производство" - это два.
Разработка методических пособий для студентов вуза - это три.
Финансирование основных и дополнительных часов преподавания данного предмета - четыре. Это основной вопрос, являющийся камнем преткновения. 
Коммерциализация и продажа новых разработок и опытных образцов заинтересованным предприятиям малого и среднего бизнеса, патентование  - это пять.
Формирование и развитие производственной базы вуза, для реализации новаций в виде опытных образцов - это шесть.
Здесь опять вопрос, на чьи деньги и кто будет эту базу поддерживать и развивать. Возможно это могли бы взять на себя малые предприятия, создаваемые при вузе.
Возможно, продажа контрактов на студентов-выпускников, подготовленных по этой теме. (пример спортивных клубов, перепродающих своих форвардов).
На российских предприятиях за постановку на производство новых изделий отвечает технический директор и главный конструктор. А им под 60 и ничего не надо. В большинстве случаев, большие предприятия не способны пролезать на рынок ТНП из-за высоких накладных расходов. Исторические "потуги" зто доказали. Для них госзаказы - главное. Серийное производство, придуманных 15-20 лет назад московскими НИИ изделий оборонки - лакомыый кусок и спокойная жизнь.
Получается , что только малые и средние предприятия, созданные молодыми и энергичными предпринимателями , способны придумывать новые изделия и ставить их на производство и прибыльную продажу.
Только кому это надо, скажете вы? Без указания "сверху" в Российской федерации  ничего не делается, к сожалению.
*


Куча умных слов..., а толку? П.....ь не мешки ворочать. Покажите на своем реальном примере как, там у вас надо, а мы посмотрим , оценим, взвесим и может быть применим.
Profile CardPM
  0/+2  
bomber_A
post Mar 26 2014, 22:03 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 1 454



Мешки ворочать тоже с умом надо. Иначе надорваться можно. И выразить мысль , а тем более воплотить в реальность, нужно, как в магнитном поле, зарядить окружающих и заинтересованных людей.
Если интересно посмотреть и узнать, что сделано в России на современных предприятиях в области CAD/CAM/CAE/PDM в интеграции с MES и ERP системами, могу порекомендовать профессиональные журналы. Например, CAD/CAM/CAE OBSERVER
Там много материалов по нововведениям, что бы посмотреть , оценить, взвесить и может быть применить. В том числе реальные примеры "как, там у вас надо".
По поводу теории изобретения новых изделий и преподавания подобного предмета в вузе, с целью подъема промышленности России подготовленными по этой теме студентами, возможно действительно только с людьми , прошедшими теорию "Основы конструирования", на практике поработавшими в различных современных САПР и PDM и желающими донести эти знания в обмен на достойную оплату до молодого поколения. Где таких взять? Ценность бесценна!
rolleyes.gif blink.gif
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения