Возможностями системы-112 могут воспользоваться только 28% россиян, проживающих на 15% территории страны Счётная палата проверила реализацию ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»¹. Несмотря на завершение федеральной целевой программы, на реализацию которой из бюджетов всех уровней израсходовано более 14 млрд рублей, в 73 регионах система-112 развёрнута не полностью. «В настоящее время её возможностями полноценно воспользоваться могут только 28% населения, проживающего на 15% территории страны», – отметила на Коллегии заместитель Председателя Счётной палаты Вера Чистова. По её словам, система-112 до сих пор развёрнута не полностью из-за недостатков межведомственного взаимодействия. В первую очередь речь идёт о недостаточном уровне цифровой интеграции системы с ведомственными дежурными службами. В 17 регионах система-112 не позволяет передавать данные экстренного вызова в службы «01», «02» и «03» в автоматизированном режиме. Это приводит к увеличению времени реагирования на вызов. Также реализацию программы замедлило сокращение финансирования. Ресурсное обеспечение ФЦП по сравнению с её первоначальной концепцией сократилось в несколько раз. «Такое заметное снижение финансирования – с 65 млрд рублей до 11 млрд рублей в окончательном виде, включая средства субъектов, – говорит о том, что приоритет данной программы год от года снижался», – пояснила Вера Чистова. По её словам, в условиях сокращения финансирования МЧС России не приняло эффективных мер по привлечению средств внебюджетных источников и региональных бюджетов для реализации ФЦП. По мнению Счётной палаты, вопрос создания системы-112 имеет большое общественное значение. Даже с учетом её неполного развёртывания система позволила сократить время реагирования экстренных служб, снизить количество погибших, пострадавших, а также размер экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий². Счётная палата вновь проверит создание системы-112 после принятия разрабатываемого МЧС России проекта федерального закона «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации» и накопления практики применения реализуемых в нём норм и положений. Коллегия приняла решение направить письмо о результатах мероприятия Президенту Российской Федерации, информационное письмо в МЧС России. Отчёт будет направлен в палаты Федерального Собрания, руководителям контрольно-счётных органов Республики Башкортостан, Рязанской и Свердловской областей.
¹ С 2013 года ФЦП исполнялась как МЧС, Минкомсвязью, Минздравом, МВД и ФСБ России, так и 85 субъектами Российской Федерации, из которых 76 получили субсидии из федерального бюджета на ее реализацию. С 2015 года ФЦП включена в госпрограмму Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». ² По отчётным данным МЧС России
В Чувашии заработал в полную силу единый номер «112»
С 5 сентября на территории республики действует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В тестовом режиме она эксплуатировалась с июня 2017 года.
Посмотреть фото
Для приема экстренных сообщений от граждан по телефону «112» в Чувашии создан свой Центр обработки вызовов. Еженедельно специалисты принимают и обрабатывают 15-17 тысяч звонков.
Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях. Дозвониться по номеру «112» можно и со стационарных, и с мобильных телефонов – даже при нулевом балансе, заблокированной SIM-карте или ее отсутствии. Система функционирует в круглосуточном режиме. Звонок будет для абонента абсолютно бесплатным, рассказали в Мининформе Чувашии.
У дозвонившегося в единую службу «112» автоматически определяются номер телефона и данные владельца, а также сведения о местонахождении.
Также продолжают действовать двузначные («01», «02», «03», «04») и трехзначные («101», «102», «103», «104») номера для вызова экстренных оперативных служб.
112 - всегда работали оперативнее других служб и решали многие неотложные и экстренные проблемы.
дважды звонил, в первый раз вообще отказывались принимать вызов дав номер ГИБДД, во второй раз очень долго расспрашивали, как-будто специально растягивая время... другие службы работают куда оперативнее.. а этих хз для чего создали.
112 - всегда работали оперативнее других служб и решали многие неотложные и экстренные проблемы.
как они работают оперативнее если они также звонят в другие экстренные службы? хотя если минут 10 искать в интернете номер экстренной службы, тогда да, в 112 быстрее получится. на счет дтп в гибдд вообще не звонят а только номер их дают
Сообщение отредактировал BaHEk21 - Sep 7 2019, 08:38
как они работают оперативнее если они также звонят в другие экстренные службы? хотя если минут 10 искать в интернете номер экстренной службы, тогда да, в 112 быстрее получится. на счет дтп в гибдд вообще не звонят а только номер их дают
Разговаривать не умеете! У меня все сразу и оперативно! А на дтп приезжают помимо ментов, пожарные, и скорая помощь...
Жители Чувашии, обращаясь по номеру 112, попадают в Марий Эл
Эту проблему сегодня на заседании оперативного штаба по ситуации с коронавирусом озвучил глава региона Олег Николаев.
Фото Фото из архива
«В последнее время фиксируем сообщения, в том числе ко мне в директ (речь об официальных страницах Николаева в социальных сетях – авт.), по поводу того, что люди, когда обращаются за медицинской помощью по номеру 112, сначала попадают в Марий Эл, долго объясняются и только после некоторых операций – а это потраченные время, нервы – попадают уже на территорию Чувашии», – сказал глава республики.
Он попросил министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Кристину Майнину в кратчайшие сроки решить эту проблему вместе с федеральными коллегами.
Напомним, 112 – это единый номер телефона экстренных оперативных служб. В Чувашии в полную силу он заработал в 2019 году, до этого номер эксплуатировался в тестовом режиме.
"Итак, как организовать власть? Нет сомнения, что организовать можно то, что имеешь, - нельзя организовывать власть, которой владеют другие." И.В. Сталин
Связь в наше время переживает нелучшие времена, в результате постоянных реорганизаций и оптимизаций, отрасль теряет лучших специалистов. В то время, когда штат сокращается в разы, заработная плата действующих сотрудников остается прежней. Сегодня руководством телекоммуникационных компаний, отдается приоритет специалистам коммерческой направленности, нежели технической, отсюда и результат.
Нашли чем удивить... Что в Марпосаде, что в Козловке, если выйти на берег Волги, то телефон цепляется к базовой станции на Марийской стороне. Естественно, что при этом звонки на все короткие номера дежурных служб будут попадать в дежурки соседней республики. Законы физики однако.
Резервный номер телефона для вызова скорой - 419860
Если при звонке на 103 вас соединяют с соседним регионом, позвоните 8(8352)419860. Запомнить бессмысленный набор из 6 цифр не так просто, поэтому лучше записать в телефон, советует пресс-служба скорой.
По данным ведомства, такие проблемы обычно возникают на границе двух регионов.
Чуть раньше глава Чувашии озвучил аналогичную проблему с номером 112. Разбираться поручили новому министру информполитики Кристине Майниной.
Сообщение отредактировал AutoNews - Feb 5 2021, 16:53