Что мы всё о готовом, да о прошедшем. Давайте поговорим о кухне рекламы! О том ЧТО и в КАКИХ ПРОПОРЦИЯХ необходимо использовать для хорошего рекламного проекта.
Приятно порой почувствовать себя в «шкуре» заказчика. Потребовать варианты, потыкать пальцем в монитор и, делая умный вид, попросить увеличить логотип и сделать черный цвет еще чернее да курсив наклоннее ))
Но не об этом история, а о том КАК делаются рекламные проекты ОТ и ДО и в чем логика??
Вообразив себя важным заказчиком, мы решили обратиться в рекламное агентство с вполне конкретной целью — ХОТИМ открыть аптеку! И обязательно в кишащем конкурентами месте (чтобы жизнь рекламистов не казалась пряником).
Что из этого получилось читайте далее …
1 шаг (НАЗВАНИЕ) Итак, если в городе открывается новая аптека, то она должна привлечь внимание. А чтобы выделяли клиенты — нужно отличаться от конкурентов. И названием в первую очередь.
«Имя» аптеки может как привлечь внимание (аптечная сеть «36,6»), так и остаться незамеченным (здесь могло быть название любой местной аптеки). И второй вариант нас совершенно не устраивает. А это значит лишь одно, что нам нужен нейминг-бомба.
Название придумывает копирайтер (это правильно) или бухгалтер (и это не очень правильно). Науке известны 29 способов нейминга. Но все они НИЧТО по сравнению с логикой.
Многие скажут: «Придумать название аптеки — плёвое дело». Может быть и так, да вот после таких неймингов, только плеваться и остается.
Посмотрите вокруг! Прикрепляют к названию аптечно-медицинскую составляющую (-Фарм, -Мед, -Здрав, Доктор) или называют именем дочки, любовницы или жены. Кстати, пародирование конкурентов тоже в «тренде» («Добрый доктор», «Добрый лекарь», «Добрый аптекарь»). А мы пойдем другим путем.
В первую очередь, откажемся от всех стандартных названий. Нам хочется, чтобы эффект от аптеки, а именно долголетие его клиента, обыгрывался в самом названии. Начинаем строить логическую цепочку. Потому что «реклама без логики — деньги на ветер».
Наша логика проста: аптека — поддерживает здоровье, а здоровье — залог долголетия. И тут возникают образы здоровяков, долгожителей, Кощея Бессмертного, а еще старый еврейский анекдот …
Цитата
- Как ваше здоровье, Рабинович? - Не дождетесь!
«НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!» вот она, главная фраза. И вот оно — отличное аптечное название! Не дождетесь — это и с юмором и о здоровье. И пусть кто-нибудь только скажет, что со здоровьем не шутят. Наоборот, юмор продлевает жизнь!
Проверим, на сколько актуален этот анекдот сегодня. Для этого воспользуемся всезнающим Google. Набираем в поиске - «не дождетесь», и что мы видим? … даже самый влиятельный человек 2013 года по версии Forbes уже косвенно прорекламировал нашу будущую аптеку ))
Но придумать название — мало. Нужно его еще обосновать заказчику, а саму аптеку спозиционировать (отстроить от конкурентов). Так что копирайтер продолжает гнуть свою линию.
2 шаг (ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / СЛОГАН) Сегодня все аптеки — это «аптеки низких цен». Когда у всех цены низвик — куда податься бедному покупателю? Туда, куда подсказывает здравый смысл... О, отличное позиционирование! «Не дождетесь!» - аптеки здравого смысла, для умных и расчетливых покупателей.
Пусть наши аптеки будут выступать в роли дельного советника. Не навязывать дорогие аналоги лекарств, а, напротив, предлагать варианты доступных медикаментов.
3 шаг (РЕКЛАМНЫЙ ХОД) От названия и слогана переходим к визуальной части. Для такого нетривиального названия и образ должен быть нетривиальным.
Кто обычно является героями рекламы аптек? Счастливые молодые люди, улыбчивые семьи, красивые здоровые девушки и мужчины. В общем «вечно молодые, вечно здоровые люди».
Нам это категорически не подходит. У нас идея другая и более жизненная — мы будем использовать в рекламе бабушек и дедушек, которые живы, здоровы и помирать уж точно не собираются. Ибо «Не дождетесь!». Это про них народ слагает анекдоты:
Цитата
"Внуки 112 летней бабушки психанули и взяли ипотеку"
Кстати, было бы неплохо использовать в рекламе серию принтов вопрос-ответ (в виде логотипа):
а)- Как ваше здоровье ? - Не дождетесь! (логотип)
б)- Длинные очереди? - Не дождетесь! (логотип)
в)- Впаривание дорогих лекарств? - Не дождетесь! (логотип)
Мы показываем, что с таким нестандартным названием, аптека и ведет себя нестандартно. А под каждый праздник нам не составит проблем придумать интересную рекламу. Например, возможная новогодняя акция (можно с 1 января):
- Головная боль с утра? - Не дождетесь! (логотип) ТП: Все новогодние праздники скидка на Аспирин -50%
Знаете ли, в новогодние праздники, ой как заманчиво ...
4 шаг (СУВЕНИРКА) Мы уже отличились названием, визуалкой, позиционированием, и копирайтом. Осталась самая приятная часть — подарки!
Так как у нас аптека не простая, а здравомыслящая. То и подарки у нас должны быть со смыслом (здравым). Например, вкусное бабушкино варенье или вязаные шарфы, носки и варежки … всё то, чтобы здоровье сохранить.
5 шаг (ПОДАЧА) Всё вышесказанное еще необходимо красиво расписать, живописно оформить и преподнести на блюдечке заказчику. Здесь многое зависит от мастерства копирайтера — сумеет ли он подобрать нужные слова «чтобы тот клюнул и заглотил. А не понадкусывал и исчез».
P/S Дзынь! Рекламный проект готов! Для подготовки данного материала были использованы мозги РА «Idea F!X». Большое спасибо им за это!
Сообщение отредактировал reklama - Nov 8 2013, 17:46
--------------------
Есть чем рекламным поделиться? Пишите нам на rek@cheb.ru. Не жадничайте =) Преследуйте нас по Twitter, VK и Facebook
По-моему отлично! Такой нейминг несет в себе и вирусную составляющую, и люди будут спрашивать друг у друга: "- слышал, открылась аптека с забавным названием" Не дождетесь""
отстой.. один прокол провизора или еще какого аптекаря, и больше ноги моей в таком заведении не будет. нет лекарста нужного? и не дождетесь! аптекарша отошла от окошка лекарство искать? не дождешься! бабуле в очереди объясняют что в какой дозировке в себя вливать-вкалывать? не дождусь...
Эти ребята всегда думают по другому еще в начале статьи, когда глумились над -фарм, -мед, -док, уже думал о них, а как только увидел нейминг - все встало на свои места.
получилось смело, главное правильно работать потом.
--------------------
Some glad morning when this life is over, I'll fly away
Что ни говорите, а таких нестандартных идей и креативного мышления нам не хватает, особенно в Чувашии. Молодцы ребята! Побольше бы таких смелых и нешаблонных! И поменьше быдло-И-стадо МЫШЛЕНИЯ!
Нейминг - очередное черное молоко. Дальше читать этот детский лепет, особенно про анализ в инете нет смысла.
Простота, очевидность, недвусмысленность и отсутствие противоречий в смысловом послании основные постулаты в нейминге.
А потом плачут что им рекламодатели денег не платят. И правильно делают.
Креативщиков расплодилось, пипец просто.
--------------------
Организация и проведение промо акций, BTL, программы стимуляции продаж: лифлетинг, дегустации, демонстрации, консультации. Мерчандайзинг и аудит. Организация праздников, корпоративов, эвентов, проведение тимбилдингов. моб. 89023288081
«НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!» вот она, главная фраза. И вот оно — отличное аптечное название!
это вы так думаете. А старушка из соседнего подъезда думает совершенно иначе, ей до лампочки, называется ли аптека "Не дождетесь!" или попросту "аптека №42".. главное, анальгин бы там был по-своему, она права.. а приколы в названиях останутся для утех рекламистов ну не представляю, что бабка скажет "взяла в "недождетесь", они к языку уважительнее относятся..
Супер название! А молодежь будет по приколу заходить))))
И вообще, с такой аптекой однозначно среди конкурентов выделишься. С условием того, что все задумки (обслуживание, акции, советы) будут соблюдены.
Да если бы здесь была написана статья про вымышленное открытие серьёзной компьютерной корпорации с неймингом "Яблоко" (пусть и заезженный пример) так же не все бы были довольны.
Если бы рядом были другие аптеки, в первую очередь я бы зашел в "Не дождетесь", а зайду ли я еще будет завесить от многих факторов... Но название привлекло бы, однозначно:)
Цитата
И вообще, с такой аптекой однозначно среди конкурентов выделишься. С условием того, что все задумки (обслуживание, акции, советы) будут соблюдены.
Предлоги "НЕ, НЕТ, Нельзя" несут отрицательные ощущения. А слово "Не дождетесь" ассоциируется с отказом и отрицанием. Не дождемся очереди, своих лекарств или эффекта. Больше ничего на ум не приходит, а про то что Не дождетесь смерти это вообще из далека подошли. К тому же тема смерти... фи Так что отрицание сплошное, позитива и согласия мало. А чтобы оценить юмор и анекдот целевая аудитория не та, молодые и здоровые не часто ходят в аптеки. А когда ты в возрасте и больной, тема про смерть воспринимается по-другому (поэтому в церквях много бабушек , они об этом думают)
Сообщение отредактировал Толян - Nov 8 2013, 21:32