Ответить Создать тему

Для школьников появится новый единый учебник истории?

mr_green
post Jun 18 2013, 14:33 
Отправлено #31


Активный

Сообщений: 2 404



Какой народ, такое правительство. Какое правительство, такая истоия. Нынешним пофиг на людей и соответственно на историю, вот ее и пишут иностранцы, да так как им выгодно.

--------------------
Учет и контроль — вот главная экономическая задача.
Profile CardPM
  0/0  
Master
post Jun 18 2013, 14:53 
Отправлено #32


Мужчина с несгибаемым оптимизмом

Сообщений: 5 992
Из: ваших фантазий



Цитата(sergei777515 @ Jun 18 2013, 15:16)
теперь в новой истории наверное точно напишут ,что вторую мировую войну выиграли американцы и агрессорами были в СССР
*

Нам повезло... Считаю, что уже не напишут good.gif yes.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
MAXInator
post Jun 18 2013, 14:59 
Отправлено #33


Эксперт

Сообщений: 927



Цитата(Chapaenok-ROSS @ Jun 18 2013, 15:07)
с другой стороны - история, штука тонкая, одни и те же события хрен знает как оценивать и давать "единственно верное понимание" - не совсем корректно...
*

Да просто не нужно на уроках истории преподавать толкование фактов. Нужно давать факты, без подтекста.
А то вот знают у нас что Франко - поэт и (это два разных человека) диктатор, пришедший к власти благодаря германско-фашистскому режиму. А то, что он, объективно, был очень даже неплохим для Испании правителем, не помогал немецким войскам ни материально ни стратегически, евреям фактически жизни спасал, пропуская их через границу... Нет, диктатор с коричневым оттенком. unknw.gif

--------------------
"Скууушнааа."© Блурегард КьюКазу
Profile CardPM
  0/0  
makcc
post Jun 18 2013, 18:42 
Отправлено #34


Пользователь

Сообщений: 27



Цитата(Telephone @ Jun 18 2013, 09:18)
Да хватит уже переписывать Историю Родины Нашей...
И так уже наврали с три короба, теперь еще и молодежь под себя воспитать хотят(((
*
Вообще,нашу историю писали немцы( - господин милер и компания http://fizrazvitie.ru/2011/04/istoria-rossii.html

Сообщение отредактировал makcc - Jun 18 2013, 18:44
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Jun 18 2013, 21:35 
Отправлено #35


Активный

Сообщений: 15 968



Как и ожидалось, за дело взялся "министр культуры" В. Мединский, махровый отморозок-сталинист. Ничего хорошего от единого учебника (впрочем, уже поправляются, что единого всё-таки не будет...) не жду. для тех, кто не в курсах

--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Jun 19 2013, 12:56 
Отправлено #36


Активный

Сообщений: 17 693



Цитата
Политтехнологии авторы стандарта предлагают изучать только в связи с избранием на новый пост Бориса Ельцина в 1996 г. Школьники должны понять, что политтехнологии на выборах появились именно в то время, пояснил Петров.

"Стою на асфальте в лыжи обутый..." ph34r.gif
если уж на то пошло, что политтехнологии вспоминают только в связи с выборами и они больше не когда не применялись, то почему выборы хотя бы после 1905 года забыли...вот, где точно размах был, и листовки, и речёвки
а Русь - это вообще профессионал в плане политтехнологий, Версальский двор отдыхает biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
Инквизитор
post Jun 19 2013, 20:47 
Отправлено #37


Пользователь

Сообщений: 84



Как начиналась «модернизация образования»? В декабре 1999 года Высшая школа экономики наряду с четырьмя другими лицами-учредителями создает фонд «Центр стратегических разработок», который и приступает к разработке стратегии развития России, и в первую очередь – программы реформы образования. Организацию возглавляет Герман Оскарович Греф, а вице-президентом фонда оказывается супруга г-на Кузьминова Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, будущий министр экономразвития.
Воистину, эта супружеская чета внесла неоценимый вклад в дело модернизации российского образования. «Всё это время Набиуллина умудрялась держаться в тени, – писали журналисты, – а ведь она была и остается главной «рабочей лошадкой» грефовского штаба реформ». Самого же Ярослава Кузьминова называют «крёстным отцом» модернизации, главным её идеологом и разработчиком.
Готовились реформы тихо, если не сказать – келейно. Ни «широкую общественность», ни профессиональное сообщество, ни даже Министерство образования к ней постарались не подпустить. В результате были определены первоочередные меры – проведение экспериментов по ЕГЭ, по реструктуризации малокомплектных сельских школ, по переходу на финансирование высшей школы с использованием «образовательных ваучеров» – ГИФО (государственных именных финансовых обязательств) – последний из экспериментов денег стоил немалых, но, к счастью, был признан несостоятельным.
Однако великое ли дело – сесть компанией и придумать стратегию развития страны? Куда труднее встроить в государственную машину новую программу и заставить общество ей следовать. Для этого одного «Центра стратегических разработок» было уже недостаточно.
В 2001 году по инициативе Ярослава Кузьминова создается Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), признанный одной из самых авторитетных дискуссионных площадок. Главные функции РОСРО – определять приоритеты развития образования и «выбивать» на них из бюджета дополнительные средства, задавая финансовым потокам нужные направления.
Так, в 2004 году г-н Кузьминов представляет на обсуждение РОСРО фундаментальный доклад о совершенствовании структуры образования в России (документ был одобрен и направлен Президенту России Владимиру Путину).
В докладе говорилось ни больше ни меньше – о необходимости реструктуризации всей системы российского образования. Три важнейших принципа образования – всеобщность, бесплатность и фундаментальность – подвергались полному пересмотру как нерентабельные.
По мнению г-на Кузьминова выходило, что страна у нас слишком образованная. Где это видано – «в нищей России учится 98,6% подростков в возрасте 16 лет, на среднее образование тратится больше, чем на высшее»! Специалистов с высшим образованием – также переизбыток… А сколько средств оседает на программах ПТУ?..
Деньги государства, по мнению г-на Кузьминова, уходят сквозь пальцы: содержание и питание детей в детских садах, содержание воспитанников профтехучилищ, поддержание малокомплектных сельских школ… Отдельный возмутительный факт – стандарт не позволяет школам России предоставить платные образовательные услуги за пределами учебного плана. Всё это следует в корне переменить.
Куда же стоило бы направлять бюджетные средства, по мнению членов РОСРО и г-на Кузьминова? Например, на информатизацию российского образования.
Напомним, еще в 2001 году родилась федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»: Интернет – в каждую деревню… Дело благое. Однако деньги в бюджете на его реализацию предусмотрены не были. Какой там Интернет, если школы разваливаются и мела не хватает.
Ситуация вызвала взрыв возмущения в РОСРО: опять «капремонты» – кто тут против модернизации? В результате средства в размере 1748,9 млн руб, предназначенные на насущные нужды российского образования, были перераспределены на «Прочие нужды», то бишь на «развитие информационной среды».
Министерством образования РФ был объявлен открытый конкурс на поставку компьютерной техники в сельские школы (приказ от 11 января 2001 года № 89). Контроль за проведением конкурса осуществляло Министерство экономического развития и торговли, руководимое в то время Германом Грефом, 1-м замом которого, как мы помним, являлась Эльвира Набиуллина. А заключения по конкурсу давал «Институт госзакупок» Высшей школы экономики, руководимой ее супругом Ярославом Кузьминовым.
Чем закончилась эта история? В ходе Международного исследования SITES-2006 на тему «Готова ли система общего образования в России к всеобщей информатизации?» были обнаружены ошеломляющие факты: 70% из 4000 опрошенных российскими экспертами представителей 800 российских школ, расположенных в 45 регионах России, в 2006 году были все также не обеспечены компьютерами. Техника ржавела на складах либо не была заполнена необходимыми программами. Только 15% учителей смогли похвастаться: Интернет оказывает существенное влияние на учебный процесс….
До информатизации ли было учителям? Тем более, что принятый в 2001 году Закон «О реструктуризации малокомплектных школ», разработанный ГУ-ВШЭ и лоббируемый РОСРО, закрывал уже сами школы...
Но главный вопрос теперь в другом: как вообще могли появиться столь разрушительные идеи? Действительно ли все эти масштабные начинания являлись плодом измышления творческих коллективов ГУ-ВШЭ, РОСРО или, скажем, лично г-на Кузьминова?

Нанотехнологии в сфере образования
В 2001 году в небольшой заметке с говорящим названием «Заседает штаб модернизации» реформатор Александр Адамский разъяснил читателям, как был создан РОСРО: «И только когда в 1997 году начались организованные попытки системного реформирования отрасли и в образование стали поступать серьёзные деньги, стало очевидно, что без влиятельного института продвижения политических решений относительно образования не обойтись».
Разберёмся – о каких «организованных попытках» и «серьёзных деньгах» идет речь? Дело в том, что именно в этот период в российское образование начинают вливаться потоки внешних займов со стороны Всемирного банка (МБРР).

9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование «Инновационного проекта развития образования» на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации – 1998 – 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ – «Высшее образование», «Учебное книгоиздание».
19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.).
28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Информатизация системы образования» на сумму 100 млн долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).

По решению Правительства РФ создается Национальный фонд подготовки финансовых и управляющих кадров (НФПК) – «для реализации масштабных проектов в сфере образования». Как объяснял в интервью журналу «Человек и труд» (№6, 2002 г.) президент НФПК, бывший министр образования РФ Александр Тихонов, «роль НФПК сводится к тому, что он выступает как операционно-бухгалтерская дирекция по управлению полученными от МБРР средствами. Если Мировой банк прекратит выдачу займов, НФПК перестанет существовать».
Итак, бухгалтерия – есть, в роли исполнительной дирекции выступило Минобразования (кстати, ответственность за общую координацию работ по реализации проектов была возложена на Александра Михайловича Кондакова, разработчика сегодняшних стандартов).
А роль Высшей школы экономики была, можно сказать, наиболее ответственной – это роль «транслятора идей». Не зря же руководителем образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка оказывается научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.
Именно в этот период закладываются основные понятия модернизации образования (как выясняется, вовсе не плод воображения г-на Кондакова – «компетенции» появляются уже в аналитических записках г-на Фрумина). И стратегия развития образования в нашей стране начинает удивительным образом совпадать с пожеланиями Всемирного банка – как в целом, так и в деталях.
Казалось бы, чем плохо, что такая известная финансовая организация помогает умственно отсталой стране выстраивать её образовательную политику? Дело в том, что репутация у Всемирного банка не слишком хороша. "Единственное, что остается после них [МБРР и ВМФ] – это огромный долг", – утверждают члены Инициативной группы против экономической глобализации "Прага-2000". Кредиты выдаются на вполне определенных условиях: государство-заемщик должно выполнить некие нормативы и провести некие реформы.
С характеристикой общей стратегии банка мы можем познакомиться в исследовании И.В. Жуковского «Всемирный банк в современной образовательной политике», хотя она прекрасно знакома нам из выступлений «модернизаторов». Ослабление государственного влияния, сведение образования только к его экономическому значению (школьная программа служит формированию знаний и навыков, требуемых рынком труда)... В дальнейшем – приватизация среднего и высшего образования. Цель – ослабить конкурента, каким является, например, Россия.
Общие слова, конспирология? Если бы – во множественных докладах Всемирного банка поступали вполне конкретные указания, разумеется, в виде «рекомендаций».
С одним из документов («Россия: образование в переходный период» с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования») нас знакомит доктор философских наук, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Михайлович Ильинский.
Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: «реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».
Вот некоторые из пунктов:
- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;
- «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (там же: 49);
-установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам» (там же: 51);
-ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика» (там же: 57);
-«не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьёзно реструктуризированы» (там же: 58);
-«передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам» (там же: 74).
- Устранить «несправедливость и неэффективность экзаменационной системы» (там же: 41).
Посмотрим, какие из рекомендаций оказались выполненными?
Сегодня в стране идёт массовое сокращение педагогических институтов (закрыто уже около 40 (г-н Кузьминов убеждает нас в том, что действующая система подготовки кадров устарела).
Система профтехучилищ фактически разрушена, а к 2013 году они будут окончательно ликвидированы как тип учебного заведения (г-н Кузьминов называет их «изжившими себя» и «ущербными»)
К «минимальным стандартам гражданственности» наша школа уже идёт («ключевая компетенция», которой должна учить сегодня школа, по мнению г-на Кузьминова, – «умение жить в гражданском обществе»).
«Несправедливая» экзаменационная система заменена на ЕГЭ – «справедливую» (несмотря на полный провал ЕГЭ, г-н Кузьминов «видит за ним будущее» и сравнивает его по масштабу с гайдаровскими реформами – разумеется, исключительно в позитивном ключе)...
Заслуживает особого внимания упомянутая в докладе Всемирного банка система подушевого финансирования – серьёзнейшее нововведение последних лет, споры о котором не стихают (г-н Кузьминов, разумеется, ярый его сторонник). Оно принципиально меняет ситуацию на образовательном рынке: учебные заведения теряют гарантированность сметного финансирования, получая теперь конкретную сумму на каждого учащегося, а посему вынуждены вступать в опасную за него «борьбу».
Как внедрялась в России эта система? Рассмотрим ещё один из директивных документов по модернизации школ – аналитическую записку Всемирного банка №29943 «Механизмы финансирования школьного образования в Российской Федерации: опыт и проблемы» (2004 г.) Документ подготовлен сотрудником ГУ-ВШЭ и Всемирного банка Исаком Фруминым вместе с другими специалистами.
Анализируя опыт внедрения системы подушевого финансирования в Самаре, Чувашии и Ярославле за период с 1997 по 2003 гг., авторы свидетельствуют о «неоднозначности» попыток введения подушевых нормативов – фактически констатируют, что эксперимент оказался несостоятельным. Выделяют и «побочный эффект»: переход на новую схему финансирования неизбежно приведёт к банкротству и закрытию ряда школ.
Тем не менее авторы тут же предлагают «разработать план реализации, чтобы обеспечить гладкое внедрение системы в Российской Федерации». Это будет трудно – потребуется внести изменения в Бюджетный кодекс РФ. Однако «разработка таких национальных рекомендаций, – настаивают специалисты Всемирного банка, – должна стать неотложной задачей. Без них будет значительно труднее сдвинуть с мертвой точки систему подушевого финансирования»…
Сегодня, как это ни печально, мы можем констатировать, что все рекомендации Всемирного банка выполнялись очень последовательно. Разумеется, не сразу – для всего нужно время. Не просто разрушить мощную систему – нужно подготовить к этому общество, и роль Высшей школы экономики, как и РОСРО, в этом является определяющей.
В одном из интервью замечательный филолог Галина Андреевна Белая недоумевала:
«…от нас Всемирный банк требует (я читала подготовленный им доклад о проблемах образования в России), чтобы мы отказались от спецшкол, гимназий и лицеев, так как это, якобы, недемократично, и свернули преподавание гуманитарных и фундаментальных наук, потому что для такой нищей страны, как Россия, это непозволительная роскошь. И, представьте себе, наше Министерство образования и науки идёт на поводу у этих советчиков».
Но, может быть, «советчики» правы, руководствуются самыми благими целями и ведут нас к светлому будущему?
Profile CardPM
  0/+2  
Chapaenok-ROSS
post Jun 20 2013, 20:08 
Отправлено #38


Активный

Сообщений: 10 360



Цитата(mr_green @ Jun 18 2013, 15:33)
вот ее и пишут иностранцы, да так как им выгодно.
*

да писали уже.. все же версия происхождения рюриковичей по официальной истории вызывает до хренища споров.
Profile CardPM
  0/0  
Nik SU
post Jun 24 2013, 09:13 
Отправлено #39


Новичок

Сообщений: 1



Смотрю я на дискуссии наших учёных мужей по поводу единого учебника истории. И у меня возникает вопрос: а кто им дал право за государственный счёт иметь собственное мнение? Ведь зарплату они не сами себе платят. И получают они её согласно своих регалий. А вот рвения в отстаивании государственной линии адекватные тех же регалий нет. Поэтому выражение «Авторы концепции единого учебника по истории России обнаружили более 31 спорного вопроса и не пришли к однозначному мнению как их трактовать» вызывает мягко сказать улыбку. В пользу Государства Российского нужно трактовать уважаемые члены, в пользу государства.
Profile CardPM
  0/+1  
Кержак
post Jul 20 2013, 14:43 
Отправлено #40


вольный харбинец

Сообщений: 588
Из: Российской империи



Цитата(Nik SU @ Jun 24 2013, 10:13)
Смотрю я на дискуссии наших учёных мужей по поводу единого учебника истории. И у меня возникает вопрос: а кто им дал право за государственный счёт иметь собственное мнение? ... В пользу Государства Российского нужно трактовать уважаемые члены, в пользу государства.
*

Разве они трактуют историю не в пользу государства? Всё на пользу государства под названием Российская Федерация (РСФСР).

--------------------
Никакая очевидность не действует на человека, профессионально заинтересованного во лжи. И очень мало — на людей, в этой лжи воспитанных. Ненависть и ложь — фундамент социализма!
Profile CardPM
  0/0  
News
post Jan 17 2014, 09:54 
Отправлено #41


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Единую концепцию истории в России начнут преподавать без учебника

Москва, 16 января. В российских школах преподавать историю по единой концепции начнут еще до того, как появятся новые учебники. Об этом заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на встрече с президентом Владимиром Путиным, передает РИА «Новости».

Он отметил, что на подготовку нового учебника уйдет как минимум 1,5–2 года, однако «в течение этого времени концепция будет применяться в школах».

Ливанов также сообщил, что в школах организуют повышение квалификации для всех учителей истории. Он отметил, что в настоящее время проводится экспертиза всех учебников, которые входят в федеральный перечень – в нем сейчас 11 линеек по истории России. «Пока не будет нового учебника, в школе будут использоваться только те из них, которые полностью соответствуют новой концепции», - сказал министр.

Напомним, Владимир Путин в среду встречался с разработчиками концепции единого учебника по истории. По его словам, учебник должен быть интересным.

«Единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом – единой логике преподавания истории, понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и государственности. О том, что самые драматические, неоднозначные события - это неотъемлемая часть нашего прошлого», - сказал президент.

Одной из самых острых тем в процессе создания учебника стал древнерусский период. Дело в том, что он по-разному трактуется в странах Содружества. Разошлись, в основном, точки зрения российских историков и их украинских коллег.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  
News
post Aug 27 2014, 12:49 
Отправлено #42


Новостная служба "НА-СВЯЗИ.ru"

Сообщений: 25 068



Минобрнауки отказалось от идеи введения единого учебника истории

МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Министерство образования и науки отказалось от идеи ввести в школах РФ единый учебник по истории, сообщил на пресс-конференции глава министерства Дмитрий Ливанов.

"У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один единственный учебник", — сказал министр.

Он добавил, что все написанные учебники будут проходить общественную и профессиональную экспертизу.

В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе предполагалось создать единую линейку учебников по истории для школ.

В Минобразования сообщали, что преподавать историю по-новому начнут уже 1 сентября 2014 года, хотя учебник готов не будет.

В мае замдиректора Института российской истории РАН Сергей Журавлев заявлял, что уже ведется работа по переподготовке преподавателей на основе нового историко-культурного стандарта, но пока трудно сказать, насколько быстро новые учебники будут внедрены в систему обучения. Предполагалось, что первые варианты текстов учебников подготовят к осени.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения