Сорвался я в начале апреля в служебную поездку в город Улан-Удэ, столицу Бурятии. И понимаю вдруг, что очередной день рождения пройдет "на колесах", или во всяком случае - вдали от дома. С одной стороны даже хорошо - не будет традционного застолья и поздравлялок от шефа и коллег, и можно сделать себе какой-нибудь нестандартный презент Ну например - почему бы не отправиться в командировку в вагоне китайских железных дорог, причем в первом классе, который очень давно хотелось опробовать?
В кассе вначале ожидал неприятный сюрприз. "Первого класса нет. Второй - пожалуйста, больше сотни мест" - объявила мне кассирша. Увидев некоторое замешательство на моей физиономии, предложила "заходить и спрашивать". Билет в итоге был приобретен в день отправления, поскольку предварительная продажа в 1 класс от промежуточных станций закрыта (спасибо за наводку экспертам с форума МЖА). В кассу было решено идти после отправления поезда из Балезино, дабы не бегать несколько раз, если вдруг после отправления из Москвы продажа все еще будет закрыта. Место взялось без проблем до станции Сухэ-Батор, за 10600 рублей - дешевле, чем нонче просят за купе от Москвы до Воронежа
Поезд обслуживается китайскими ж.д. за исключением ресторана и одного российского вагона до Наушек. 2 вагона СВ, один "мягкий" на 32 места (по какому тарифу он продается - хз) и штук 6 купейных вагонов. Фото вагонов снаружи уже приводилось неоднократно, если кто не видел - можно посмотреть:
общий вид состава;
вагон 2 класса;
вагон 1 класса. Именно в таком мне и предстояло проехать 3800 км за двое суток пути.
По-видимому, работа проводника международного поезда в Китае - не женское дело, поскольку проводники в "тройке" исключительно мужчины. Практически не понимающие по-русски, поэтому пришлось уже на посадке переходить на английский и вспоминать подзабытые за 10 лет основные китайские фразы. После этого общение сразу наладилось. Паспорт есс-но никто не смотрел, проводник спросил только гражданство и переспросил "Сухэ-Батор?" - видимо уточнив, до какой станции я еду. Объясняться сразу, что выйду в Улан-Удэ, не стал, решив сделать это позже.
Наш вагон хоть и был выпущен в Германии на знакомом всем заводе Аммендорф, но планировкой и отделкой заметно отличается от своих собратьев, отправленных служить в СССР и уже на закате истории завода - в Россию. В вагоне вместо привычных девяти восемь купе, две полки в которых расположены вертикально. Между каждыми двумя купе расположено умывальное отделение с душем. Отделка выполнена из пластика под полированное красное дерево, не такого цвета, как в привычных "шоколадках" - тон более красный и рисунок крупнее. Коридор вагона выглядит вот так:
на втором фото заметно окошко умывального отделения, выходящее в коридор. Поскольку купе на одно меньше, чем в традиционных вагонах, то оставшиеся восемь размером побольше, хотя сразу не показалось. Общий вид купе:
Чтобы пассажиру с верхней полки было где посидеть днем, напротив столика в нише есть довольно широкое и удобное кресло. Рядом с креслом - дверь в душевую:
и шкаф для верхней одежды, с виду кажется маленьким, но моя куртка 56-го размера уместилась без проблем
Душевая кабина:
На время пользования вход в кабину из соседнего купе блокируется щеколдой, которую видно на фото. Главное не забыть разблокировать соседей, когда закончишь свои купально-умывальные дела. Специальным замком дверь в душевую закрывается также со стороны купе - чтоб соседи по ошибке не проникли
Полки очень широкие и удобные, как в РИЦах, мне на глаз показались даже чуть шире. Спишь как у себя дома на кровати. Верхняя полка поднимается вверх на 45 градусов и фиксируется в этом положении:
Обивочка сомневаюсь что родная немецкая, скорее всего китайцы уже обновили, перетянув этим самым малиновым плюшем. Пустая витрина для журналов, надписи только по китайски и по английски, в то время как служебные таблички дублируются на русском:
Белье проводник принес еще до отправления и сам застелил, хотя я и не просил его об этом. Постельное без упаковки, но качество понравилось - сделано из хорошей плотной ткани. И особенно порадовала подушка - не очень большая, но спать было "как дома", очень удобно. За постельные принадлежности китайцам жирный плюс.
Что можно отнести к минусам. Во-первых, отсутствие у проводника какой-либо посуды, даже стаканов: термос с зеленым чаем тебе любезно принесут (на столике в купе он виден), но на этом все. Пей как хочешь, хоть из горлА. Нашему пассажиру это непривычно, кружки таскать с собой давно разучились. Эту проблему быстро решил закупкой в Ишиме упаковки пластиковых стаканчиков, если взять сразу три, кипяток не чувствуется. А чай, кстати, отменный Во-вторых - в уборных, несмотря на сверкающую чистоту, отсутствуют какие-либо сангигпринадлежности. Вообще. Мыло наличествует только в душевых, и на этом все. Может, это особенность национальных поездов, но удивило. Минусы пожалуй что и все. Еще отмечу, что микроклимат в вагоне был просто идеальным всю дорогу - ни жарко, ни холодно, хотя вагон без кондея и отапливался углем. Преспокойно спал раздетым, при этом ни жары, ни духоты, ни поддувания из окон (а рамы еще старые деревянные, не стеклопакеты!). И как это у китайцев так получается?
И пару слов про контингент. В основном англоговорящий - туристы из Северной Америки и Европы. Человек 7, американские студенты, выходили в Иркутске, причем, как я понял из разговора проводников, тоже с билетами до Сухэ-Батора. Удивило немецкое семейство с грудным ребенком, которые ехали чуть ли не до Пекина, почему выбрано было именно недельное путешествие на поезде, а не самолет - не совсем ясно, а спросить постеснялся ::-[: Одна китаянка очень цивильного вида с маленьким ребенком. Ну и наше "русское" купе - в Новосибирске ко мне в купе сел мужик до Улан-Батора, электронщик, едущий в командировку обустраивать новые станции сотовой связи в Монголии. В целом вагон был загружен процентов на 70-80 - в вагонах 1 класса народу было заметно больше, чем во втором, где было занято 1-2-3 купе на вагон.
Резюмируя, могу отметить, что китайский СВ понравился куда больше российского "купе без верхних полок". Минусы есть, но они сильно нивелируются плюсами, в первую очередь удобством купе. Теперь буду знать, что в китайские поезда - только со своей посудой.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Apr 11 2013, 21:03
Ну нифига себе в таком поезде я еще не ездила, могу представить, как в СВ....или это и есть СВ?
Да, по классу это СВ, т.е. в каждом купе по два места. Примерно такая же компоновка купе в вагонах европейского направления (именуются "РИЦ"), только там туалеты общие, как в наших обычных вагонах, а умывальник в каждом купе, но там теснее И, если категория купейная, то три полки - все друг над другом, теснота жуткая. В китайском же поезде купейные вагоны как у нас, с четырёхместными купе. Во всяком случае так было, когда я их в последний раз видел
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Apr 11 2013, 21:11
Ездил в стандартных китайских купе. Из плюсов: - Отсутствовали переходы между вагонами как в наших поездах, т.е. внутри поезд один длинный вагон - Под умывальники отведено отдельное купе, там их вроде бы 3. В санузлах умывальник, чтобы вымыть руки, тоже был. Утром, чтобы умыться, не нужно занимать очередь - В каждом купе предварительно заполненный кипятком кувшин-термос (на фото он тоже виден). Удобно переносить налитый кипяток, не боясь по дороге облиться самому или облить кого-нибудь еще.
Сообщение отредактировал PSerg - Apr 11 2013, 21:25