Текст был сложнее, чем в прошлом году. Написала апокалипсис с маленькой буквы, проверила, в авторском тексте - с большой, без вариаций. Какое тут правило, кто подскажет? Ещё запятую лишнюю поставила, уже после поняла. Пятёрки точно не будет. Организация понравилась, встретили в фойе, проводили, всем дали бланки. Если не успевали писать, повторяли,не торопились. Порадовало, что было много школьников. Спасибо организаторам!
Сообщение отредактировал MairMeiMei - Apr 19 2015, 23:49
В 2015 году я участвовала в тотальном диктанте второй раз. В прошлом году ходила одна, в этом – сагитировала внука. Хоть ему всего 9 лет, но пишет довольно грамотно, хотя, конечно, с запятыми ещё не справляется. В прошлом году он отказался, а в этом, увидев мой сертификат с четвёркой, загорелся. Участвовать пенсионерам в тотальном диктанте – значит, помолодеть лет на 40-50, это классно! Лучше всяких косметических процедур в салонах красоты. Ну, и положительный пример внукам, конечно. В этом году текст был сложнее, чем в прошлом, это факт. Пришла домой, в интернете прочитала текст…. Есть ошибки, даже у меня, хотя я очень рассчитывала на пятёрку. Написала слово «Апокалипсис» с маленькой буквы, а в тексте – с большой. Тут какое-то правило? Надо подумать. Эх, поставила лишнюю запятую, ведь точно знала, что её там не должно быть, но диктор сделала та-акую паузу, что я засомневалась. Да, пятёрки не будет, это я уже поняла. Ну, всё равно здорово! Во-первых, внук, умница, допустил всего 2 орфографических ошибки. Проверял он текст сам, запятые нахально сдул у меня, благо, сидели рядом. Ничего, все мы списывали. Исправлять ему не стала, это же будет неинтересно. Заметила, что в этом году было очень много школьников, это радует. Быть грамотным становится модно? А пишем мы довольно грамотно потому, что много читаем. Научились читать рано. Меня учил читать лет с трёх-четырёх отец, показывая каждый вечер славные советские диафильмы. Уставший, после работы, он включал диаскоп и показывал нам эти диафильмы, читая текст на память, часто с закрытыми глазами, потому что уставал после работы. Иногда он ошибался, и мы с сестрой его громко поправляли, так как тоже следили за текстом. Сегодня многие диафильмы отцифрованы, их можно найти в интернете, по ним я учила читать своего внука и ребят-первоклашек из своего кружка. Читала я в детстве очень много и без разбора, и в третьем-четвёртом классе любимыми книгами были произведения Конан Дойля, тётушкин дефицитный восьмитомник, который брать мне строго запрещалось, но как было удержаться! Я пряталась на чердаке нашего старого дома, у маленького окошечка было не страшно, а вот по тёмному чердаку к выходу обратно, да после страшных рассказов! Старалась пробежать побыстрее. Помню также любимые мной тоненькие книжки «Гуттаперчивый мальчик», «Дети подземелья» (есть, кстати, по этому произведению чудесный фильм), «Козетта». Несколько лет я всё думала, куда же, с кем ушла маленькая Козетта, так жалела, что нет продолжения. И вдруг узнала о романе В. Гюго «Отверженные»! Это было ликование, одно из самых счастливых мгновений детства! И до сих пор я люблю французскую литературу, она, мне кажется, полна оптимизма и жизнелюбия, в отличие от русской, где больше трагизма. Я бережно храню свои детские книги, даже тоненькие. Их читала моя дочь, теперь читает внук. Старые детские книжки очень грамотно написаны, даже над тоненькими книжечками работали по два корректора, там нет ошибок! И чудесные иллюстрации очень хороших художников. Вспоминаются строчки Марины Цветаевой: Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлёте, Неизменившие друзья В потертом, старом пререплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тотчас же к вам, бывало, - Уж поздно! - Мама, десять строк!… И, к счастью, мама забывала. Но я рада и появившимся электронным библиотекам, где я перечитала многое незабываемое из детства, где читаю новинки. На просторах интернета встречается сейчас много очень хороших современных стихов, рассказов, часто безымянных, я называю их современным русским фольклором. Многое «складываю» в свою электронную библиотеку, которая уже довольно внушительна, и шкафов-хранилищ для неё не нужно. Писали мы диктант в нашем университете, потом походили по огромному корпусу и по красивому парку с голубыми ёлочками, послушали радостное весеннее пение птичек. Домой пошли пешком, так как стояла чудесная погода, по дороге купили конфет, вкусный торт, дома устроили праздничное чаепитие, где снова порадовались, что мы такие молодцы, такие «читающие и пишущие», в общем, получился настоящий праздник! Спасибо тотальному диктанту!
Сообщение отредактировал MairMeiMei - Apr 20 2015, 01:47
Текст был сложнее, чем в прошлом году. Написала апокалипсис с маленькой буквы, проверила, в авторском тексте - с большой, без вариаций. Какое тут правило, кто подскажет? Ещё запятую лишнюю поставила, уже после поняла. Пятёрки точно не будет. Организация понравилась, встретили в фойе, проводили, всем дали бланки. Если не успевали писать, повторяли,не торопились. Порадовало, что было много школьников. Спасибо организаторам!
Апокалипсис пишется с большой буквы, потому что это название последней книги Нового Завета. Как любое название - с большой буквы. Я правильно написала) сделала ошибку в слове врассыпную - написала с одним "с". Печаль... Еще пару запятых не поставила... Отвлекалась все время на дочку (10 лет), которая тоже писала и не успевала за диктором. Любопытный опыт. Жаль, что раз в год такой диктант проводят) Каждый месяц готовы писать) На следующий год опять придем, но уже большим составом.
Сообщение отредактировал PolinaV - Apr 20 2015, 08:55
Апокалипсис пишется с большой буквы, потому что это название последней книги Нового Завета. Как любое название - с большой буквы. Я правильно написала) сделала ошибку в слове врассыпную - написала с одним "с". Печаль... Еще пару запятых не поставила... Отвлекалась все время на дочку (10 лет), которая тоже писала и не успевала за диктором. Любопытный опыт. Жаль, что раз в год такой диктант проводят) Каждый месяц готовы писать) На следующий год опять придем, но уже большим составом.
Спасибо, обязательно запомним. Раз в год- это нормально, главное, чтобы в принудиловку не переросло, она всё хорошее портит. Пришли домой, рассказываем, муж тоже захотел написать. Продиктовала ему текст, занялся самопроверкой. И ошибок стесняться не надо. Ну и что, если даже и 3, и 2? Ещё хорошо сделать работу над ошибками, прописать 2-3 строчки слова, в котором допущена ошибка, написать и запомнить правила. Мы все свои диктанты и сертификаты сохраним в семейном архиве.
Размещу текст с вариантами пунктуации, когда можно поставить знаки препинания и так, и эдак, и будет правильно. Е. Водолазкин. ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ Часть 3. Невский 1 [1]
Я видел, как по Невскому ехали тушить пожар –[/ ,]ранней осенью, [] на исходе дня. [2]Впереди (,)на вороном коне(,)(–) «скачок» ([–] так называли передового всадника пожарного обоза)[–],[/ –]с трубой у рта, как ангел Апокáлипсиса. [3]Скачок трубит, расчищая путь, [, –]и [–]2все бросаются врассыпную. [4]Извозчики хлещут лошадей, прижимают их к обочинам и замирают, стоя к пожарным вполоборота.[5] И вот по бурлящему Невскому (,) в образовавшейся пустоте (,) мчится колесница, несущая огнеборцев: [, / ; / , –] они сидят на длинной лавке(,)[–]спиной друг к другу(,)в медных касках,[; / –]и над ними развевается знамя пожарной части;[,]у знамени (–) брандмейстер,[–]он звонит в колокол. [6] В своем бесстрастии пожарные трагичны,[: / –/ ;]на их лицах играют отблески пламени, которое уже где-то разгорелось, уже где-то их ждет, до поры невидимое.[7] На едущих печально слетают огненно-желтые листья из Екатерининского сада, где свой пожар.[8] Мы с мамой стоим у кованой решетки и наблюдаем, как невесомость листьев передается обозу:[, / , –]он медленно отрывается от брусчатки (–) и (, / –) на небольшой высоте (, / –) летит над Невским. [9] За линейкой с пожарными проплывает повозка с паровым насосом ([–/ , / :] из котла (–) пар, из трубы (–)дым)[, –/ ,], за ней (–)медицинский фургон, чтобы спасать обожжённых. [10] Я плачу, и мама говорит, чтобы я не боялся,[;]только ведь плачу я не от страха –от избытка чувств, от восхищения мужеством и великой славой этих людей, оттого[от того], что так величественно они плывут мимо замершей толпы под колокольный звон.
1 В круглых скобках указан факультативный знак, его наличие или отсутствие равно возможно. В квадратных скобах показаны допустимые варианты основного знака: квадратные скобки ставятся после знака препинания, который может заменяться каким- либо другим знаком, например, вместо запятой можно поставить точку с запятой или тире. Косая черта указывает на вариативность знаков, т.е. возможен один из них. Обратите внимание, что в ряде случаев вариантом является сочетание «запятая + тире», а не одно тире. На следующей странице см. матрицы с исчислением возможных вариантов.2 Возможна постановка тире либо до союза и, либо после него. Два одиночных тире недопустим[11]
Я очень хотел стать брандмейстером и[,]всякий раз, видя пожарных, обращал к ним беззвучную просьбу принять меня в их ряды. [12] Она, понятно, не была услышана, но сейчас, спустя годы, я об этом не жалею. [13]Тогда же, проезжая по Невскому на империале, я неизменно представлял, что направляюсь на пожар:[, –/ ,]держался торжественно и немного грустно, и не знал, как там всё ещё сложится при тушении, и ловил восторженные взгляды, и на приветствия толпы, слегка откинув голову набок, отвечал одними глазами.
Сообщение отредактировал MairMeiMei - Apr 20 2015, 21:14
Организаторы акции вспоминают: в 2013-м в Чувашии из почти 900 участников было четыре отличника, в прошлом году «пятерки» за Тотальный диктант получили двое из шестисот.
Приятно похвалиться, одной из отличниц Тотального диктанта стала сотрудница интернет-проекта "НА-СВЯЗИ.ru". Кроме того, насколько нам стало известно, "пятерки" за Тотальный диктант получили главред университетской газеты "Ульяновец" (ЧГУ) и сотрудница журнала "Автовестник". Об остальных отличниках мы пока, к сожалению, информацией не располагаем.
Все участники акции могут посмотреть свои результаты на сайте totaldict.ru. Достаточно помнить свое кодовое слово, которое вы указали при заполнении бланка перед диктантом в субботу.
Организаторы "Тотального диктанта" напоминают, что знакомство с работами состоится:
- в Чебоксарах - 23, 24 апреля, с 17 до 18 часов, в Новом корпусе ЧГУ, в аудитории 528; - в Новочебоксарске - 23 апреля, с 17 до 18 часов, в гимназии №6.
Все желающие во время знакомства со своими работами могут получить Сертификаты участника Тотального диктанта.
Награждение отличников планируется 24 апреля. Всех, получивших "пятерки", просим связаться с организаторами "Тотального диктанта" по телефону 89278444076.