что-то я не улавливаю, в чем экономическая выгода данного аутсорсинга для бюджета? а губернаторов я понимаю - нетрудно догадаться, кто будет собственником этих компаний
ну положим если сделать услуги платными для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения либо в абстинентном синдроме - глядишь мигом все и окупится, даже при сокращении этими самыми лицами количества вызовов
что-то я не улавливаю, в чем экономическая выгода данного аутсорсинга для бюджета?
В Перми как-то экономят 40-60 млн. в год. Эти деньги они пустили на открытие новых подстанций скорой помощи.
Цитата
Одной из наиболее обсуждаемых в Интернете новостей на прошлой неделе стало сообщение из Нижнего Новгорода, где врачи и водители скорой бьют тревогу. Машины, на которых приходится работать, буквально разваливаются на ходу. Автопарк, укомплектованный пять лет назад по госпрограмме, сейчас порядком износился и требует обновления. Бригады не могут выйти на линию, а операторы все чаще говорят пациентам, что врачи приехать не смогут. Несмотря на такое положение вещей, местные чиновники не торопятся с решением вопроса, ссылаясь на то, что подобные проблемы возникают постоянно и средств на их решение нет.
Но вернемся в Пермь. Еще четыре года назад ситуация у нас была аналогична Новгороду. Подстанции скорой помощи обслуживались одним единственным муниципальным предприятием. Возникали постоянные проблемы с автопарком – то машина сломается на полпути, то нет запасной резины, штат водителей постоянно сокращался. Устав слушать жалобы врачей, водителей и пациентов, городские власти решили воспользоваться зарубежным опытом и предложить представителям бизнеса заняться обслуживанием автопарка скорой помощи.
Бизнесмены провели анализ рынка пришли к выводу, что больших прибылей от него не будет, тем не менее решили взяться за дело. Первый контракт с фирмой-аутсорсером был заключен всего на четыре месяца, несмотря на то, что время окупаемости одной машины составляет три года. Увидев первые результаты работы подрядчиков, администрация увеличила сроки контрактов до одного года, а затем и до двух лет. Благодаря слаженной работе бизнесменов и чиновников сейчас проблем у городской скорой помощи стало гораздо меньше.
«Когда автопарк скорой помощи обслуживало муниципальное предприятие, 10% автомобилей регулярно не выходили на линию – не было водителей, – рассказывает директор фирмы-аутсорсера Максим Морозов. – Сейчас все 100% автомобилей работают постоянно, 95 городских бригад всегда имеют возможность незамедлительно выехать на вызов больного. Добиться этого мы смогли благодаря повышению зарплат водителям, которые стали работать гораздо охотнее. Кроме того, мы полностью обеспечиваем службу скорой помощи новыми автомобилями, согласно требованием контракта, машины не могут быть старше пяти лет. Все вопросы связанные с их обслуживанием, как то: починка, заправка, подбор водителей, – решает фирма-аутсорсер. Это позволяет всем заниматься своим делом: врачам – лечить, а автомобилистам – заниматься транспортировкой».
Благодаря тому, что в Перми работает не одно предприятие-подрядчик, а сразу четыре, между ними существует постоянная конкуренция. Такая система вынуждает руководителей этих организаций непрерывно совершенствовать качество своей работы и систему оказания услуг. Кроме того, к подрядчику предъявляются довольно жесткие требования, которым он должен соответствовать для участия в аукционе.
«Основным условием заключения контракта с частной компанией является бесперебойное круглосуточное предоставление санитарных автомобилей, соответствующих стандартам, – пояснил в своем интервью «Российской газете» главный врач городской станции скорой помощи Евгений Камкин. – В случае схода автомобиля с линии из-за поломки, аварии или по другим причинам подрядчик в течение часа должен предоставить эквивалентный автомобиль. Кроме этого, он обеспечивает ежедневный контроль за техническим состоянием автомобилей перед выездом на линию, их техническое обслуживание и ремонт, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей».
За все нарушения вышеуказанных требований подрядчика могут оштрафовать и даже разорвать с ним контракт. Как пояснил нашему корреспонденту Максим Морозов: «Условия очень жесткие. Постоянно наказывают рублем за любую провинность, буквально считают минуты прибытия машины по вызову. Как дамоклов меч над головой, постоянная угроза расторжения контракта, поэтому расслабляться нам не приходится».
Помимо улучшения медицинского обслуживания населения, система аутсорсинга позволяет экономить бюджетные средства. По словам главврача пермской Скорой помощи, за четыре года существования сотрудничества между бизнесом и скорой, городская казна сэкономила 70 миллионов рублей на одной только покупке спецавтомобилей. При этом автопарк скорой помощи обновляется с завидным постоянством.
что-то я не улавливаю, в чем экономическая выгода данного аутсорсинга для бюджета? а губернаторов я понимаю - нетрудно догадаться, кто будет собственником этих компаний
ну не с водителя же не с фельдшера, бабло тянуть. а так - даже бюджетные отрасли - откатоёмкими становятся.
ну а 2-е - легализация поборов с населения. всё запутать до маразма.
ну положим если сделать услуги платными для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения либо в абстинентном синдроме - глядишь мигом все и окупится, даже при сокращении этими самыми лицами количества вызовов
а ежели депутат, какой... или прокурор... в этом самом синдроме ?
В то же время, по словам первого заместителя председателя правительства Дмитрия Матвеева, для того, чтобы полностью обновить автопарк службы скорой медицинской помощи региона, достаточно 150 млн. рублей. Поскольку такой суммы в бюджете в ближайшее время не предвидится, областное руководство предпочло взять в аренду чужие, зато новые автомобили вместе с обслуживающим персоналом.
Идиотизм и популизм чистой воды, не хотят сами работать, а под видом работы дают "заработать" другим. 150 млн. рублей в бюджет можно привлечь несколькими способами. 1. Получить бюджетный кредит из вышестоящего бюджета 2. Сделать целевую программу на скорые помощи с софинансированием 3. Получить кредит под госгарантии в обычном коммерческом банке 4. Выпустить муниципальные ценные бумаги. и еще много много способов.
Но это же напрягаться надо, мозгами шевелить, а тут нате кто хочет зарабатывайте, рынок сам отрегулирует. Давайте вообще скорые помощи ликвидируем, раз денег нет, пусть на такси ездят больные таксистов много.
Аутсорсеры зарабатывают на том, что охватывают большее количество заказчиков. А тут как? Днем скорые будут возить больных, а по ночам вместо такси работать? Или на межгороде гонять?
Цитата(Funduk21 @ Jan 21 2013, 19:23)
«Когда автопарк скорой помощи обслуживало муниципальное предприятие, 10% автомобилей регулярно не выходили на линию – не было водителей, – рассказывает директор фирмы-аутсорсера Максим Морозов. – Сейчас все 100% автомобилей работают постоянно, 95 городских бригад всегда имеют возможность незамедлительно выехать на вызов больного. Добиться этого мы смогли благодаря повышению зарплат водителям, которые стали работать гораздо охотнее. Кроме того, мы полностью обеспечиваем службу скорой помощи новыми автомобилями, согласно требованием контракта, машины не могут быть старше пяти лет. Все вопросы связанные с их обслуживанием, как то: починка, заправка, подбор водителей, – решает фирма-аутсорсер. Это позволяет всем заниматься своим делом: врачам – лечить, а автомобилистам – заниматься транспортировкой».
А что раньше фельдшеры ремонтом скорых занимались? Что на подстанции механиков не было? Или нельзя договор заключить на ремонт скорой с теми же аутсорсерами? Конечно все можно, но никому не уперлось просто бюджет посчитать на год вперед сколько надо будет на запчасти, сколько на ГСМ сколько на зарплату и ремонт.
Сообщение отредактировал loupblanc - Jan 21 2013, 18:48
а губернаторов я понимаю - нетрудно догадаться, кто будет собственником этих компаний
Их родственники тоже хотят кушать, заводов ведь не осталось, которых можно было бы прихватизировать. Мене это напоминает как наши государевые слуги сдают свои служебные лимузины в аренду нанятым фирмах.
Полис теперь требуется. Но из вашего кармана деньги никто не вынимает. Просто планируется сделать одну-две бригады платные - для оказания дополнительных услуг. По принципу - если есть скорая для бедных, должна быть и для богатых.
В случае отсутствия полиса на руках с этого года будешь вынужден платить наличные. А в богатой Москве , что то передумали создавать скорую для богатых
государство уже всё с себя скинуло, жкх, скорая помощь.. что дальше??? Только чистыми бабки стричь с народа в виде налогов хотят, все они такие ушлые пипец просто
Сообщение отредактировал rusel - Jan 22 2013, 14:49
--------------------
Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.
В Минздраве Чувашии рассматривают возможность передачи машин «скорой помощи» в частные руки
C этого года врачи Скорой помощи стали в обязательном порядке спрашивать у пациентов страховой полис. Нововведение сразу вызвало волну возмущения — а что делать, если человек в критическом состоянии и без полиса? Появились даже слухи, что в таком случае больному придется оплачивать вызов бригады. Сегодня ситуацию разъяснила министр здравоохранения и соцразвития Чувашии Алла Самойлова.
Скорая помощь была, есть и останется бесплатной. Слухи абсолютно не обоснованы, - сразу же заявила министр. Меняется только канал финансирования, через систему обязательного медицинского страхования, а не напрямую из бюджета, как прежде.
Алла Самойлова: «Когда оплата будет проводиться по системе обязательного медицинского страхования, фактически будет учитываться каждый случай вызова. Пойдет оплата и по усиленному объему, а значит и повысится зарплата».
Да, теперь врач Скорой спрашивает у больного полис, если он есть под рукой. Но в экстренных случаях, когда пострадавший без сознания, или ему требуется незамедлительная помощь, полис никто и не потребует. А при оформлении истории болезни номер полиса найдут в базе данных Фонда обязательного медицинского страхования. Если же больной не застрахован, а таких в России не больше 2 процентов — его все равно будут лечить. Экстренная медицинская помощь доступна всем без исключения. Средняя стоимость вызова сейчас около полутора тысяч рублей. Время ожидания бригады — по нормативам не более 20 минут. В тех случаях, когда состояние больного не критическое, врачи могут приехать и позже, приоритет все-таки экстренным вызовам. Но, бывает, и машины ломаются. Следить за техникой и своевременно закупать новые автомобили довольно затратно. В прошлом году в некоторых регионах России ввели аутсорсинг в службе Скорой, передав автотранспорт частникам.
Алла Самойлова: «В данном случае они только предоставляют услугу автотранспорта, а медицинская составляющая полностью остается в системе здравоохранения».
Проект, внедренный в Пермском крае и Кировской области, признан успешным. Это позволяет повысить эффективность распределения бюджетных средств, увеличить зарплату водителям, обновить автопарк. Идею собираются тиражировать в других регионах России. Чувашия, как пилотная площадка многих новаторских предложений в области здравоохранения, также рассматривается в числе первых. Но решение еще не принято. Активно обсуждаются и минусы аутсорсинга в этой сфере — эксперимент показал, что не все частные компании добросовестно относятся к своим обязанностям.
Алла Самойлова: «Если и будет переход, то только отдельных бригад отдельных подстанций для того, чтобы отработать варианты замены изношенного автотранспорта на новый. И не обязательно частники, могут быть и государственные структуры, но только — предоставление автотранспорта».
В любом случае - скорость и качество оказания экстренной медицинской помощи не должны ухудшиться. Только в таком случае введение аутсорсинга себя оправдает.
Про ЖКХ то же самое гундели - эффективность, конкуренция, повышение качества услуг. Сплошное бла,бла,бла. Власть с себя всю социалку сбрасывает. Никакой ответственности перед народом. Очередной распил бюджета. Одну больницу - одна контора обслуживает, денги хавает, другую -вторая. Кто эти конторы контролирует - догадываемся самостоятельно.
В Минздраве Чувашии рассматривают возможность передачи машин «скорой помощи» в частные руки
Проект, внедренный в Пермском крае и Кировской области, признан успешным. Это позволяет повысить эффективность распределения бюджетных средств, увеличить зарплату водителям, обновить автопарк. Идею собираются тиражировать в других регионах России. Чувашия, как пилотная площадка многих новаторских предложений в области здравоохранения, также рассматривается в числе первых. Но решение еще не принято. Активно обсуждаются и минусы аутсорсинга в этой сфере — эксперимент показал, что не все частные компании добросовестно относятся к своим обязанностям.
Алла Самойлова: «Если и будет переход, то только отдельных бригад отдельных подстанций для того, чтобы отработать варианты замены изношенного автотранспорта на новый. И не обязательно частники, могут быть и государственные структуры, но только — предоставление автотранспорта».
В любом случае - скорость и качество оказания экстренной медицинской помощи не должны ухудшиться. Только в таком случае введение аутсорсинга себя оправдает.