Житель Чебоксар пострадал от мошенников при попытке перевести деньги с банковской карты через Интернет
Мужчина ввел логин и пароль не на сайте известного банка, а на подложной страничке вирусного программного обеспечения. В результате Чебоксарец лишился 10 тысяч рублей.
Днем ранее 41-летний мужчина решил перевести деньги своей дочери через Интернет. Владелец банковской карты зашел в «личный кабинет», ввел погин и пароль, после чего к нему пришло смс-сообщение с подтверждающими данными. Введя их, на экране компьютера появилась надпись «Сбой системы». Затем мужчине позвонили с номера, начинающегося с цифр «8-800», представились работником банка и попросили еще раз ввести свои личные данные.
В результате выполнить желаемую операцию через Интернет горожанину так и не удалось, но чуть позже на его сотовый телефон пришло смс-сообщение от банка, что с неизвестного ему счета (не с «зарплатной» карты) сняты 10 тысяч рублей. Мужчина сначала не придал этому значения, но потом, уже в отделении банка, узнал, что эти деньги исчезли с его кредитной карты, которой он сам даже ни разу не пользовался… Указанная сумма была переведена на абонентский номер телефона, зарегистрированного за пределами Чувашии.
В настоящее время полиция устанавливает личности преступников.
По информации службы безопасности одного из банков, схемы мошенничества, как правило, выглядят следующим образом. Злоумышленники распространяют вирусные программы через различные интернет-ресурсы – от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в личный кабинет перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов Интернет-банков.
На поддельном сайте вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана. Для защиты от мошенников предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым смс-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Поэтому одноразовый пароль это очень критичный элемент безопасности – его нельзя никому разглашать и ни в коем случае нельзя вводить, если полученные в смс-сообщении реквизиты относятся к операции, которую вы не совершали.
Специалисты рекомендуют также использовать современное антивирусное программное обеспечение и следить за его регулярным обновлением, а также устанавливать дополнительное программное обеспечение: персональные межсетевые экраны, программы поиска шпионских компонентов, программы защиты от «спам» рассылок и пр.
сегодня мне тоже прислали смс с номера 89084187779 с текстом: "Ваша карта VISA заблокирована Горячая линия: 89084187779. ЦБ-РФ. Такие смешные, горячая линия на номере НСС
да ну фигня... тут люди что бы снять порчу кредиты по 300 тыщ. непонятным людям отдают, а это так... мелочь))))
--------------------
Организация и проведение промо акций, BTL, программы стимуляции продаж: лифлетинг, дегустации, демонстрации, консультации. Мерчандайзинг и аудит. Организация праздников, корпоративов, эвентов, проведение тимбилдингов. моб. 89023288081
деньги исчезли с его кредитной карты, которой он сам даже ни разу не пользовался…
Да к гадалке не ходи, без "казачка" в самом банке это не обошлось.
Цитата
На поддельном сайте вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана.
Каким образом это относится к кредитке, которой он не пользовался ещё?
Сообщение отредактировал luc72 - Apr 9 2013, 18:40
Поэтому я всегда открещиваюсь от работниц Сбербанка, предлагающих их "Сбербан-Онлайн" и прочие мобильные автоплатежи. Там у них дырка на дырке и дыркой погоняет. Хотя тут сам мужик виноват вроде, невнимательный
Поэтому я всегда открещиваюсь от работниц Сбербанка, предлагающих их "Сбербан-Онлайн" и прочие мобильные автоплатежи. Там у них дырка на дырке и дыркой погоняет. Хотя тут сам мужик виноват вроде, невнимательный
Ну и дальше открещивайся я вот лично всегда пользуюсь онлайн услугами, очень удобно, в данном случае люди сами виноваты, если у вас система нормально защищена и даже этого не обязательно, если шаришь, главное в этом деле внимание и всё будет нормально. Например даже у каспера сейчас появилась функция "Безопасные платежи" так что вероятность попасть на фишинговые сайты сведена к минимуму.
вот нафига бедных пенсонеров агитируют пенсию на сберкарты переводить.
потому что это единственный способ избавиться от очередей не увеличивая количество окон и филиалов. экономия, мать ее.. вот и происходит потом всякое с бедолагами. а особо нечистоплотные операционисты еще им и мобильный банк с онлайном на все что ни попадя регистрируют. то мобильный банк на телефон внука, то еще что... а нынче внучкИ такие пошли, не одна уже ситуация была, когда деньги тырят у своих же бабушек
Цитата(Нигас @ Apr 9 2013, 21:14)
на сберегательной книжке!
больше за этим в Сбербанк не пойду: пятый раз посылают в п..
Сообщение отредактировал Chapaenok-ROSS - Apr 10 2013, 07:44
Мне работница Сбербанка вполголоса сказала, что их ЗАСТАВЛЯЮТ агитировать за сберкарты
да обычные показатели бизнес-плана. работник должен продать какой-то минимум услуг. обычная практика не только в Сбербанке и не только в банковской сфере. а пластиковые карты - это тот же бизнес: комиссия за обслуживание, за открытие (правда пенсионерам бесплатно) и плюс дополнительные услуги типа мобильного банка или онлайна (там тоже есть платные и бесплатные). ну и конкретно для сбера пластиковые карты это действительно способ избавиться от очередей, которые больше половины состоят из транзитных операций: снять поступившие денюжки. а это можно с успехом сделать и мимо контролера. банку (подчеркиваю - банку) выгодна очевидна: и очереди меньше, и дополнительная комиссия, и ликвидность при нем же, и в связи со снижением нагрузки можно сокращать персонал и с другой стороны типа в таких условиях улучшить качество услуг