Отмена так называемого "мобильного рабства", когда абонент привязан к сотовому оператору из-за нежелания менять номер телефона, может случиться не с 1 декабря 2013 года, как утверждено законом, а с 1 марта 2014-го, пишут СМИ.
Услуга сохранения номера сотового телефона могут перенести
Операторы "большой тройки" связывают возможный перенос сроков введения услуги сохранения номера при смене оператора /MNP/ с неготовностью нормативно-правовой базы. Об этом ИТАР-ТАСС заявили опрошенные представители операторов. Ранее сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович провел согласительное совещание, на котором обсуждался данный вопрос.
Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина сообщила, что оператор считает разумным предложение ввести услугу сохранения номера сотового телефона при смене оператора с марта 2014 года, а не с 1 декабря 2013 года, как предлагается.
"Введение услуги накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, а многие клиенты находятся в роуминге, может негативно сказаться на ее качестве, — пояснила Дорохина. — Мы активно готовимся к запуску MNP и уже проводим тестирование оборудования, но для полноценного и качественного внедрения переносимости номеров необходима готовность всех участников процесса".
По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Анны Айбашевой, сейчас операторы не могут приступить к полноценному тестированию MNP в связи с отсутствием решения о том, кто выступит оператором базы данных переносимых номеров /БДПН/, программы тестирования и еще ряда технических решений. "Минкомсвязь обещала еще 6 сентября представить план работ по подготовке к MNP, однако до настоящего времени операторы не получили этот документ. В этих условиях реализовать MNP качественно в срок к 1 декабря, чтобы не вызвать отторжения услуги со стороны абонентов, невозможно", — резюмировала Айбашева.
"МТС осуществила всю необходимую работу по подготовке информационных систем и техники, которые определены в рамках существующей законодательной базы, — сообщили в пресс-службе оператора. — Дальнейшие шаги для реализации MNP, в том числе комплексное тестирование системы всеми операторами, будут возможны после определения правительством оператора базы данных перенесенных номеров и разработки сопутствующих нормативных документов".
Окончательного решения о переносе сроков введения услуги MNP пока нет, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, зампред правительства услышал мнение операторов связи, но окончательное решение о переносе сроков зависит от позиции правительства и депутатов.
"Окончательного решения по переносу срока ввода услуги MNP до сих пор нет, но на согласительном совещании Дворкович услышал позицию операторов и отнесся с пониманием к ситуации, которая объективно сложилась на сегодняшний день, — сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с итогами встречи вице-премьера с представителями Минкомсвязи и сотовых компаний. — В рамках совещания операторы объяснили, что в условиях отсутствия подзаконных актов и оператора базы данных переносимых номеров они не могут провести полный спектр работ для того, чтобы услуга MNP была введена в декабре".
По словам другого источника, присутствовавшего на совещании, "в нужные сроки не подготовлен пакет документов и перечень технических решений, необходимых для полноценной реализации MNP". Источник добавил, что в рамках совещания операторам рекомендовали проводить дальнейшие испытания услуги MNP не только с "Координационным центром национального домена сети интернет", который Минкомсвязь ранее рекомендовала в качестве оператора БДПН, но и с ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" /ЦНИИС/.
Изначально законопроект, представленный в конце прошлого года, предполагал введение возможности переноса номера с 1 марта 2014 года. Однако в подписанном в декабре 2012 года законе о внедрении услуги MNP срок отмены "мобильного рабства" был утвержден с 1 декабря 2014 года. Летом правительство приняло постановление, согласно которому информация о перенесенных номерах будет храниться в базе данных, которой будет заниматься выбранный оператор. База будет финансироваться из тех средств, которые абонент платит за услугу по переносу номера. Стоимость услуги определялась в размере 100 рублей. Услуга будет предоставляться в течение 9 дней физлиц, для юрлиц — в течение 29 дней.
а я вообще против сохранения номера... давно уже начали об этом говорить. все никак. очень рада что вовремя уволилась из салона связи. если так бы произошло, мтс билайн мегафон много бы начали терять денег. например, придет бабуля какая нибудь которая не понимает ничего, слава богу звонить научилась, а ведь есть те кто ох как не понимают...но дело не в этом. сам процесс..думаю мало кому доставит удовольствие. как объяснить не понимающим людям за что у вас снялись деньги. вроде ведь ты звонишь на мтс, (по номеру, по начальным цифрам,) а деньги снимают как на другой оператор. придется изменять полностью тарификацию. тарифы всех операторов станут ещё более похожие друг на друга. и в итоге они объединяться. короче бред. пусть будет так как есть.
Никакого бреда в этой услуге нет. А возможность уйти к другому оператору с более привлекательным тарифом без потери номера очень полезная, т.к. усилит конкуренцию в этой олигополии.
Никакого бреда в этой услуге нет. А возможность уйти к другому оператору с более привлекательным тарифом без потери номера очень полезная, т.к. усилит конкуренцию в этой олигополии.
Интересно как будет реализовано оповещение на каком операторе сидит абонент которому ты звонишь. Еще вчера он был на Мегафоне, сегодня звонишь будучи уверенным, что звонок идет по льготной тарификации (вполне возможно даже бесплатной), а собеседник подлец уже на МТСе. И ты со своим привлекательным тарифом вылетаешь в трубу.
Интересно как будет реализовано оповещение на каком операторе сидит абонент которому ты звонишь. Еще вчера он был на Мегафоне, сегодня звонишь будучи уверенным, что звонок идет по льготной тарификации (вполне возможно даже бесплатной), а собеседник подлец уже на МТСе. И ты со своим привлекательным тарифом вылетаешь в трубу.
и я о том же писала. начальные посты почитайте...расписывать не охота
Интересно как будет реализовано оповещение на каком операторе сидит абонент которому ты звонишь.
Вас же не беспокоит, на каком тарифе хостится на-связи – почему в сотовых сетях это должно беспокоить? Чем голосовой трафик столь принципиально отличается от интернет-трафика? Даже при звонках по проводным телефонам по межгороду совершенно монопенисуально, к какому оператору подключен принимающий звонок.
Цитата(katya_Solne4naya @ Sep 13 2013, 18:24)
роуминг вам для чего?
Роуминг внутри страны – вообще какая-то дикость наших хитровышмарганных опсосов.
Интересно как будет реализовано оповещение на каком операторе сидит абонент которому ты звонишь. Еще вчера он был на Мегафоне, сегодня звонишь будучи уверенным, что звонок идет по льготной тарификации (вполне возможно даже бесплатной), а собеседник подлец уже на МТСе. И ты со своим привлекательным тарифом вылетаешь в трубу.
Это проблема любителей таких тарифов. Лично я предпочитаю такие где стоимость звонка на сотовый не зависит от того к какому оператору он относится.