Ответить Создать тему

ПисАть- не писАть? , "меня терзают смутные сомнения" (С)

chudak
post May 27 2015, 08:12 
Отправлено #46


Активный

Сообщений: 8 182
Из: ъявление благодарности



Цитата(Ekmzyf @ May 27 2015, 06:11)
Логично же если не писанина не заменяется спортивной ходьбой или лаптой.
*

не писанину не заменять - это как?)
Цитата(Ekmzyf @ May 27 2015, 06:11)
Как думаете какой ребенок когда вырастет будет больше востребован или большего добьется ? Тот, кого заставляют каждый день приписывать, желая всесторонне развить
*

Бог мой, да что ж у вас все однозначно черно-белое?) Может перечитаете мои посты и найдете тот, где говориться, что для всестороннего развития нужна ТОЛЬКО писанина? Я считаю, что большего добьется тот, кто умеет и сайты делать, и писать на бумаге, и в спортзале не быть белой вороной, а еще тот, кто умеет говорить на нескольких языках и работать руками. Но только в режиме И, а не ИЛИ.
Цитата(Ekmzyf @ May 27 2015, 06:11)
Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё. По поводу техники и прочего и наши не покупают для себя  такие.Зато  ракетами (услышали это в одном фильме) гордиться biggrin.gif , повторюсь вопрос был о ширпотребе и не нужно ссылок.
*

Если бы прогулялись по ссылке, то увидели бы, что экспорт углеводородов 355 миллиардов долларов, а экспорт не углеводородов - 238. Так что даже про "в основном" говорить не получается.ст
Что поделать, вас ничего кроме ширпотреба не интересует. Узковато, но иного ожидать не приходится, поколение потребителей воспитано фондом Сороса. Долго будем это переживать. 35 стран получает спутниковый сигнал (интернет, телевидение) через российскую компанию, Акронис, Касперский, файнридер - это как раз ширпотреб, впрочем вас видимо кроме автомобилей и компьютеров ничего не интересует. Печально.
Не задумыались над простой вещью, чтобы выпускать ширпотреб (ну как вы это называете, в том числе автомобили, компьютеры) нужно сложное технологическое оборудование. Вот тут вопрос кто это производит. Убери промстанки и на чем будем клепать ширпотреб? Убери электростанции и что делать с этим же ширпотребом? Печку топить? Ладно, тут не буду лезть, комп и интернет в руки и самообразование.
Profile CardPM
  0/+1  
Greblin
post May 27 2015, 08:52 
Отправлено #47


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(chudak @ May 25 2015, 18:10)
)) письмо такое же как и несколько сотен лет назад. Со времен гусиного пера практически ничего не изменилось. Правила - те да, менялись, а способ письма ну совершенно такой же. Кстати, могу привести еще более древний пример - колесо). Оно тоже не менялось, ну нафиг, никакого прогресса, всё такое же круглое - на костер забвения его!!!
*

chudak, добавлю: обилие информации, которую так легко "обработать" методом Ctrl+C - Ctrl+V снижает качество восприятия этой информации до неприемлемого.
В курсовых, дипломных работах - огромные цитаты, которые студент даже не читал перед тем, как копипастить. Регулярно находила там прелестные анахронизмы и ляпы, вроде "у нас в Беларуси..." Интересуешься гражданством студента - глазки тупит. Знаменитая шутка про деревянный сердечник перестала быть смешной, это уже общее место. И дело не в нерадивых студентах, сколько добросовестных школьников делает красивые рефераты и презентации, не вчитываясь в их текст и даже не понимая, что там написано!
И уже моя печаль как словесника: фантастическая простота обработки текста на компьютере приводит к чудовищной неряшливости при создании текста. Начинаешь читать творческие работы студентов - пространно, водянисто, множество фраз вообще без какой-либо смысловой ценности. Сколько раз я им советовала почитать, например, исландские саги, древнеримских авторов, летописи и подумать над тем, как и почему авторы умели вкладывать максимум информации в минимум слов. А ведь тут, ребята, процесс письма играл свою роль: не стали бы вы писать свои простыни гусиным пером в холодном скриптории да на дорогом пергаменте. Особо многословным я предлагала представить, что эту работу надо выполнить не на компьютере, а вырезать на камне smile3.gif До некоторых доходило. Особенно когда напомнишь, откуда пошло слово "лапидарный".


--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/+5  
chudak
post May 27 2015, 09:42 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 8 182
Из: ъявление благодарности



Цитата(Greblin @ May 27 2015, 08:52)
chudak, добавлю: обилие информации, которую так легко "обработать" методом Ctrl+C - Ctrl+V снижает качество восприятия этой информации до неприемлемого.
*

) там сложно говорить о восприятии вообще. Впрочем эти аргументы моего уважаемого оппонента вряд ли убедят). Увы без практического опыта тут сложно.
Profile CardPM
  0/0  
Ekmzyf
post May 27 2015, 10:01 
Отправлено #49


Активный

Сообщений: 4 740



Цитата(chudak @ May 27 2015, 08:12)
Бог мой, да что ж у вас все однозначно черно-белое?) Может перечитаете мои посты и найдете тот, где говориться, что для всестороннего развития нужна ТОЛЬКО писанина? Я считаю, что большего добьется тот, кто умеет и сайты делать, и писать на бумаге, и в спортзале не быть белой вороной, а еще тот, кто умеет говорить на нескольких языках и работать руками. Но только в режиме И, а не ИЛИ.
*

ну хотя бы это))
Цитата(chudak @ May 26 2015, 00:59)
кто мешает поэкспериментировать, не учите ребенка писать, запретите ему пользоваться письменной формой и посмотрите что произойдет. Сомневаюсь, что впишите новую страницу в психологию, скорее наоборот столкнетесь с огромным количеством проблем в связи с замедлением развития ребенка. Поверьте будете не первым, кто это познал на собственном опыте.
*

Profile CardPM
  0/0  
Ekmzyf
post May 27 2015, 10:12 
Отправлено #50


Активный

Сообщений: 4 740



Цитата(chudak @ May 27 2015, 09:42)
) там сложно говорить о восприятии вообще. Впрочем эти аргументы моего уважаемого оппонента вряд ли убедят). Увы без практического опыта тут сложно.
*

нет не убедят smile3.gif потому что таким же образом можно переписать текст ради учителя (при этом чертыхая его)и нисколько его не запомнить.Если им это не нужно,не интересно, не кажется полезным - они не будут запоминать.
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 27 2015, 17:49 
Отправлено #51


Активный

Сообщений: 8 182
Из: ъявление благодарности



Цитата(Ekmzyf @ May 27 2015, 10:01)
ну хотя бы это))
*

да уж. Это точно привычка к тестированию. Я говорил о том, что если убрать письмо - то всестороннеее развитие будет страдать, но я не говорил, что это единственный путь развития, сказано же, что столкнетесь с проблемами, но не сказано, что это совершенно не решится, надо будет искать пути замены, надо будет делать дополнительные движения для того, чтобы компенсировать то, что утрачено при выбрасывании письменности, это решаемо, но зачем дополнительные сложные действия там, где развитие навыков идет в режиме опции при изучении другой информации. Вот смысл приведенной вами цитаты, а отнюдь не то, что убрав письменность развитие станет невозможным. Надо же ну хоть немного вчитываться в смысл написанного, а не пытаться перевернуть всё с ног на голову. Писанина отнюдь не заменит ни плавание, ни математику, ни труды)))))). По наивности предполагал, конечно, что примитивизм свойственен поколению тестов, но чтобы на столько....
Цитата(Ekmzyf @ May 27 2015, 10:12)
нет не убедят smile3.gif потому что таким же образом можно переписать текст ради учителя  (при этом чертыхая его)и нисколько его не запомнить.Если им это не нужно,не интересно, не кажется полезным -  они не будут запоминать.
*

а вот тут не правы. Человек невольно запоминает текст, который пишет, это вынужденное запоминание. Написать букву не задействовав мозг и память невозможно, есть такой тип памяти как моторная, а она в любом случае память, при письме будут оставаться в моторике буквы, которые выводятся пальцами. Точнее неосмысляемое письмо на уровне инстинктивных движений возможно, но только в режиме стенографии и для хорошо тренированного стенографиста. Набор текста на клавиатуре более прост, особенно для владеющих слепой печатью, запоминается не буква, а её расположение на клавиатуре, естественно, что мозг не осмысливает слово, лишь оценивает положение пальцев, происходит то самое инстинктивное письмо, при котором буква как смысл не воспринимается, воспринимается лишь координата клавиши в пространстве, это неосмысляемый текст стенографиста, а в режиме копировать-вставить вообще не происходит чтение текста, а непрочитанный текст естественно вообще не воспринят как смысловое действо человеком, хотя и сдан. Примеры про "у нас в Беларуси" Greblin уже приводил.
Profile CardPM
  0/0  
Ekmzyf
post May 28 2015, 08:54 
Отправлено #52


Активный

Сообщений: 4 740



Про копировать-вставить соглашусь - распространенная проблема. Хотя проблему нужно решить в корне, а не переписыванием хоть на бумаге, хоть на камне. Разве учеба - это тупое переписывание? В первом классе может да.
А между перепечатыванием и переписыванием не вижу большой разницы. Перед тем как перепечатать тоже нужно читать слово, какие буквы в этом слове запомнить и моторика запоминает положение этих букв на клавиатуре, запоминается как пишется это слово, общий смысл может тоже, при условии если переписывающий или печатающий читает (скорее нет) целое предложение пред тем как писать или после, но это очень краткосрочная память. Для галочки заставляют писать рефераты для галочки же их и будут писать.

Была у нас преподаватель по философии и всё диктовала свою лекцию, а нам надо было писать как диктант, наверное тоже считала что "моторике буквы, которые выводятся пальцами" и т.п. Но никто ничего не запоминал и не понимал того, о чем пишет, потому что не вникал и преподавателю это не нужно было. Ученики идут тоже по пути наименьшего сопротивления, хотя и хотят учиться раз пришли, хотя бы для того чтобы получать нормальные оценки и закончить учебу с документом, т. е. они заинтересованы. К тому же философия интересный предмет, но студенты интерес проявляли только когда преподаватель прерывалась и что-то про свою жизнь что-то рассказывала. И вот прошло немало лет ничего не помню ни про Аристотеля, ни про Платона кроме "Сократ мне друг, но истина дороже" а вот подробности из ее жизни очень хорошо biggrin.gif Бывали и другие преподаватели, но по другим предметам, которые очень интересно и увлекательно рассказывали, важные моменты я записывала, и потом еще искала дополнительную инфу сама, потому что было это любопытно.

Сообщение отредактировал Ekmzyf - May 28 2015, 09:04
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post May 28 2015, 15:12 
Отправлено #53


Активный

Сообщений: 8 182
Из: ъявление благодарности



Цитата(Ekmzyf @ May 28 2015, 08:54)
Про копировать-вставить соглашусь - распространенная проблема. Хотя проблему нужно решить в корне, а не переписыванием хоть на бумаге, хоть на камне. Разве учеба -  это тупое переписывание? В  первом классе  может да.
*

А в корне это решить крайне сложно, так как это наиболее простой путь, не требующий труда. Так что предлагайте варианты (запрет точно не работает, так что его не предлагать изначально). Что касается переписывания - то учеба и переписывание не рядом. Собственно разговор о развитии моторики и ведется в 1-4 классах, дальше моторика практически развивается мало, только навыки письма, но и они формируются к 6-7 классу, дальше уже особой разницы между письмом и клавиатурой нет в этом направлении.
Цитата(Ekmzyf @ May 28 2015, 08:54)
  А между перепечатыванием и переписыванием не вижу большой разницы. Перед тем как перепечатать тоже нужно читать слово, какие буквы в этом слове запомнить и моторика запоминает положение этих букв на клавиатуре, запоминается как пишется это слово, общий смысл может тоже, при условии если переписывающий или печатающий читает (скорее нет) целое предложение пред тем как писать или после,  но это очень краткосрочная память. Для галочки заставляют писать рефераты для галочки же их и будут писать.
*

Поскольку потратил некоторое время на освоение слепого метода и пользуюсь этим регулярно позволю себе не согласиться. В большинстве случаев и не вчитываюсь в перепечатываемый с листа текст и не вдумываюсь в то, что набираю. Действует четкая связь "увиденный символ" - "указательный палец вправо-вверх" а что за буква может в голове и не отложиться, иногда ловлю себя на том, что перечитываю только что набранное, чтобы понять смысл текста. Так что можно печатать и не думая. Кстати сильно сомневаюсь, что печать со скоростью в 500-600 знаков в минуту - это осмысленный набор текста. А это реальная скорость, причем даже не от умудренного опытом спеца, а от вполне себе школьника. Так что сложно сказать запомнит ли человек слово, которое набирает, если на написание слова тратит 1-1,5 секунды.
Рефераты для галочки - это да, проблема и крупная, но давайте не путать рефераты и письмо в одном топике. Это разноплановые проблемы. От того написан реферат или набран его пустопорожнесть не изменяется, как и возможная нужность. Это вопрос к преподавателю, задавшему этот реферат.
Цитата(Ekmzyf @ May 28 2015, 08:54)
Была у нас преподаватель по философии и всё диктовала свою лекцию, никто ничего не запоминал и не понимал того, о чем пишет, потому что не вникал и преподавателю это не нужно было.
Бывали и другие преподаватели, но по другим предметам, которые очень интересно и увлекательно  рассказывали, важные моменты я записывала, и потом еще  искала дополнительную инфу сама, потому что было это любопытно.
*

Мрачно, опять смешались в кучу кони, люди. Так письмо виновато в том, что на лекции было не интересно, или преподаватель, не умеющий заинтересовать и заставить думать?
Да, у меня на уроках ученки пишут в тетрадях. Но во-первых я диктую только то, что им будет нужно не только на уроке, но и в жизни (преподаю труды), а во-вторых свожу это дело к минмиальному набору текста. Есть такое понятие "опорные сигналы", в данном случае это определения и некоторые хитрости, которые помогут в дальнейшем и как раз то, что я хотел бы оставить в памяти учеников. И вы же сами говорите, что у интересного преподавателя на занятии вас не надо было заставлять писать что-то. Вот и получается непрофессионализм преподавателя переваливается на письменность.
Profile CardPM
  -1/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения