5 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Гибридный электровелосипед Eltreco Green , Тестовая лаборатория «На-связи.ру»

ИТ-Новости
post May 10 2012, 13:44 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Гибридный электровелосипед Eltreco Green
Тестовая лаборатория «На-связи.ру»

«Катался на автомате. Надоело. Переключил на ручной режим. Покатался на ручном минут десять и понял — лучше на автомате. К хорошему быстро привыкаешь»
Отзыв безымянного пользователя гибрида


Недавно в нашу тестовую лабораторию попало необычное устройство: гибридный велосипед Eltreco Green (http://www.eltreco.ru/item/eltreco-green/). По виду, это обычный велосипед: рама, руль, два колеса. Но в отличие от них, он оснащен электродвигателем, работающим от аккумулятора. Мы погоняли Eltreco Green по чувашской земле в разных режимах и в разных условиях, разобрали его до винтика (фигурально, разумеется), потом собрали все впечатления в кучу и представляем вам итоги тестирования.

Присоединённое изображение

Комплектация и характеристики
Eltreco Green — классический городской велосипед, предназначенный для езды на небольшие расстояния (до 40-50 км) по дорогам с хорошим покрытием. Отсюда и традиционная для таких моделей компоновка. Нам достался заднеприводный гибрид в базовой комплектации стоимостью 37 тыс. руб. Есть еще и люксовая версия Eltreco Green, но она дороже на 10 тыс. руб.

За эти деньги мы получаем алюминиевую раму, 26-дюймовые колеса, амортизационную вилку, складные педали, двойные обода, пластиковые крылья, багажник (вес до 15 кг), звонок, флягу (до нас она почему-то не доехала) и зарядное устройство. Передний тормоз ободный (v-brake), задний — барабанного типа. Угол наклона руля и высота седла регулируются. Количество передач — 7. Вес — 26 кг. Страна-производитель — Китай, хотя бренд Eltreco изначально австралийский.

Базовая комплектация имеет четыре варианта цвета: красный (наш образец), оранжевый, серебристый и серный.

Электродвигатель и аккумулятор
В нашей модели используется бесщеточный движок BaFang на 36 В мощностью 250 Вт. Аккумулятор литий-ионный, прикреплен за подседельной трубой, емкость — 10 Ач. Время зарядки по паспорту 5-6 часов (у нас вышло чуть больше — 6,5). В принципе, это долго, учитывая то, что аккумулятор можно разрядить за два-три часа непрерывного использования. Увы, но более мощная батарея увеличит и так немалый вес велобайка, время заряда и стоимость.

Разработчики дают аккумулятору 3 года службы или 1000 циклов разряд-заряд. Потом придется отдавать его в сервисный центр на восстановление или покупать новый. Учитывая наши погодные условия, когда кататься можно от силы полгода, за три года удастся зарядить устройство не больше 500 раз. Но Li-Ion батареи тоже «стареют» и за это время потеряют больше 20-30% заряда. По этой же причине не рекомендуется покупать аккумуляторы впрок — они «стареют» даже лежа на полке. Так что рассчитывайте, что через 3-4 года придется возиться с заменой или покупкой аккумулятора.

Уровень заряда можно узнать, нажав на кнопку на верхней крышке батареи. Если загорится красный светодиод и один либо два зеленых — все нормально. Если горит только красный, далеко с мотором вы не уедете. На официальном сайте советуют первые три зарядки делать по 12 часов, а в случае неиспользования — заряжать его каждые 2-3 месяца по 2-3 часа. Аккумулятор съемный, но для извлечения его понадобится гаечный ключ.
Чтобы «завести» велогибрид, нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть вправо на 60 градусов, нажать красную кнопку на правой ручке и вперед. Этой же кнопкой можно включать/отключать мотор, а прибавлять газ — с помощью приспособления возле правой грипсы (как в скутерах и мотоциклах). С левой стороны находится переключатель скоростей.

Режимы езды, дальность и скорость
Велосипед может ехать в трех режимах: 1) с помощью педалей (без мотора); 2) с помощью мотора (ноги при этом ничего не крутят и отдыхают) и 3) комбинированный режим (педали + мотор). В последнем случае электродвигатель подключается тогда, когда вы крутите педали.
Во втором режиме достаточно управлять ручкой газа. Но при этом мы получим максимальный расход энергии. И, к сожалению, аккумулятор не настолько мощный, чтобы поднимать вас по крутой горке. Максимум — 7-10 градусов. Зато более крутые горки берутся на ура в комбинированном режиме. Учитывая рельеф Чебоксар (да и Чувашии в целом), это один из главных плюсов гибрида.

Без использования аккумулятора дальность поездки ограничена только вашими силами, но из-за веса устройства сил понадобится немало. С помощью мотора в комбинированном режиме вы проедете 40-45 км. Если включать его только на подъемах — еще больше. Этого, кстати, как раз хватит для поездки на работу в Чебоксары из пригородов/Новочебоксарска и обратно.

Максимальная скорость велогибридов Eltreco — 30 км/ч. Она искусственно ограничивается производителем. Этого более чем достаточно, тем более в городских условиях выше 20 км/ч гонять небезопасно. Семи скоростей тоже хватает. Не забываем, что Eltreco Green — чисто городская модель.

Проходимость и удобство езды
Ехать «в поля и леса» без заряженного аккумулятора — гиблое дело. Большой вес (обычные аналоги весят почти в два раза меньше) и узкие протекторы-«слики» превратят поездку по грунтовым дорогам и лесным тропкам в мучение. А если нужно влезть на крутой склон оврага? Перекинуть велосипед через забор? Перепрыгнуть ручей? Ну это мы, конечно, придираемся.
С мотором проблем на бездорожье будет меньше — велосипед по проселочным дорогам идет хорошо. Легко и стартовать с ямы: дал газу и поехал. Но не нужно забывать про высокий расход энергии и слабую амортизацию. Без камеры и ремкоплекта на дальние расстояние не катайтесь. Случись что с велосипедом, будет тяжело добраться до дома. Так что останемся в городе.

А в городе тоже бывает несладко. Если асфальт убитый — что совсем не редкость — едешь и трясешься. А велосипеду лишняя вибрация ни к чему. Ну и конечно, нельзя не вспомнить про высокие бордюры на пересечениях дорог. Неизвестно почему, но дорожные рабочие по-прежнему не думают об инвалидах в колясках, мамашах с детскими колясками и бедных велосипедистах.

Вернемся к весу модели. При езде с мотором он не чувствуется, но стоит мотор отключить или попытаться перетащить Eltreco Green с места на место, как 26 килограммов сразу проявятся. Причем большая часть веса приходится на заднюю часть (мотор + аккумулятор). Многие хранят велосипед дома и хорошо, если у вас лифт большой или этаж первый. В противном случае мы вам не завидуем.

В рекламных проспектах дополнительными преимуществами гибридов называют экологичность и отсутствие сильного шума. Насчет первого можно поспорить: требуемое для аккумулятора электричество в любом случае вырабатывается на ТЭЦ, ГЭС, АЭС и т. п. А вот едет велосипед действительно тихо: громкость мотора не превышает 30 дБ.

Что нужно для счастья велосипедиста?
До тех пор, пока в нашем городе не появится необходимая инфраструктура для велосипедов, данный вид транспорта останется уделом ограниченного числа людей. Появление велодорожек хотя бы на основных магистралях Чебоксар и большое количество велопарковок сразу увеличит количество велолюбителей. И эти дни не за горами. Стоит только вспомнить слова главы Чувашии Михаила Игнатьева из прошлогоднего послания: «Поручаю... предусматривать при планировании новых объектов места для велостоянок. Во всех городах с учетом транспортных перспектив нужно предусмотреть велодорожки. Каждый горожанин должен получить возможность доехать на велосипеде до работы или учебы». А если серьезно, то пока ситуация не меняется.

Правда, есть у велосипедистов один плюс: они могут кататься везде. И с автомобилями, и с пешеходами (на ПДД при этом придется закрыть глаза). А значит пробки и закрытые для машин дороги — не проблема. Учитывая прогнозируемый рост пробок, альтернативный вид транспорта становится актуальнее. Если бы не... (возвращаемся к началу предыдущего абзаца).

Проверка на скорость

В процессе обкатки велогибрида было решено провести два тестовых заезда по велодорожке СЗР — Чандрово. Длина около 8 км, рельеф относительно ровный.

День первый, 7-я скорость, аккумулятор выключен. В итоге получаем усталые ноги и спину (крутить пришлось все время) и финишное время — 22 с половиной минуты (средняя скорость 22 км/ч).

День второй, 7-я скорость, аккумулятор включен. На финише никакой усталости и неплохое время для велолюбителя — около 18 минут (средняя скорость 27 км/ч).

Кому велогибрид придется по душе?
Как мы уже упоминали, Eltreco Green стоит около 37 тыс. руб. За эти деньги можно позволить себе скутер. На нем вообще ничего крутить не надо и запас хода в разы больше. Зато скутер нереально хранить в квартире, он много весит, да и про стоимость обслуживания не забываем. В общем, это разные устройства и больше сравнивать их не будем.

Так кто же купит гибрид? Энтузиасты-«зеленые»? Гики? Пункты велопроката? Сложно сказать. Современные электровелосипеды при цене от 18 до 100 тыс. рублей вряд ли будут популярны в Чувашии, где средняя официальная зарплата — 14 тыс. руб.

Но, возможно, за велогибридами будущее. Если, конечно, аккумуляторы станут емче, легче и, главное, дешевле. Добавьте к этому возможность заряжать аккумулятор при кручении педалей (в нашей модели, увы, нет такой возможности) — получится идеальный городской велосипед. А пока, увы, это только дорогой, неудобный и тяжелый велосипед с двухчасовой батарейкой. Правда, об этих минусах сразу забываешь, как только включаешь мотор... Все-таки ехать на велосипеде и не крутить педали — это очень удобно.

© Текст и фото — Максим ИВАНОВ

Сообщение отредактировал it.na-svyazi.ru - May 11 2012, 13:39
Profile CardPM
  -1/+2  
ИТ-Новости
post May 10 2012, 13:45 
Отправлено #2


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Еще несколько фотографий Eltreco Green

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+2  
Losharik
post May 10 2012, 13:51 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 1 555
Из: Йошкар-Ола-Вурнары



третье предложение снизу читать и всё smile.gif

--------------------
где мой йогурт..?
Profile CardPM
  -1/0  
ИТ-Новости
post May 10 2012, 13:55 
Отправлено #4


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Losharik, а для чего ж я старался, писал? :-)
Читать все!
Profile CardPM
  0/0  
Cterra
post May 10 2012, 14:02 
Отправлено #5


Бодрый Зануда

Сообщений: 12 227



Хорошая велоштучка-отличный отчёт! smile.gif

--------------------
Ах да, если вы пытаетесь меня чем то обидеть или уколоть своим детским сарказмом, то мне это безразлично )
Если мы не знакомы лично, то вы для меня безликая строка текста на каком то форуме и не более того.
Profile CardPM
  0/0  
Андре
post May 10 2012, 14:12 
Отправлено #6


Завсегдатай

Сообщений: 552



за такой ценник можно купить вполне приличный байк и не париться насчет дохлых батарей и заодно и повышать здоровье собственное.
Погуглив обнаружил варианты и за 17 тыщ. , правда и на Амазоне ниже 900$ нет...Наверное можно найти в Китае тыщ за 10..
Отчет мне понравился, прочитал с удовольствием!

Сообщение отредактировал Андре - May 10 2012, 14:13
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post May 10 2012, 14:30 
Отправлено #7


-

Сообщений: 68 182
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Велосипед при работе электромотора шумит ровно настолько насколько его слышно пешеходам. Так что удобно - не подъезжаешь сзади тихо как смерть и никого не пугаешь.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
ИТ-Новости
post May 10 2012, 14:32 
Отправлено #8


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



alexey, увы, это не всегда так.
Во-первых, ветер, во-вторых, пешеходы могут разговаривать друг с другом, в-третьих, могут вообще идти задумавшись.
Их даже звонок не с первого раза пронимает.
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post May 10 2012, 14:39 
Отправлено #9


-

Сообщений: 68 182
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



it.na-svyazi.ru, Может быть.

А о том, что задняя часть велосипеда весит куда больше, чем передняя (из-за сложного заднего колеса, работающего от электромотора и аккумулятора) - не было написано?

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post May 10 2012, 14:42 
Отправлено #10


-

Сообщений: 68 182
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Ездили в конце апреля поочередно на двух велосипедах - обычном горном и этом велогибриде.
Горный велосипед показал себя в вождении более сложным и тяжёлым. Пока не наставала пора заезжать на бордюры, ездить по пересечённой местности, бездорожью.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
ИТ-Новости
post May 10 2012, 14:48 
Отправлено #11


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Цитата(alexey @ May 10 2012, 15:39)
А о том, что задняя часть велосипеда весит куда больше, чем передняя (из-за сложного заднего колеса, работающего от электромотора и аккумулятора) - не было написано?
*

Сейчас в статье уточню.
Profile CardPM
  0/0  
HELIOS
post May 10 2012, 14:51 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



Цитата(alexey @ May 10 2012, 15:42)
Ездили в конце апреля поочередно на двух велосипедах - обычном горном и этом велогибриде.
Горный велосипед показал себя в вождении более сложным и тяжёлым. Пока не наставала пора заезжать на бордюры, ездить по пересечённой местности, бездорожью.
*

Я бы вообще не стал сравнивать езду по бездорожью на ГОРНОМ байке и ЭЛЕКТРОБАЙКЕ на сликах, так же как и езду по городу и асфальту на них же. Малость несравнимые вещи...

Шоссер (циклокроссер, горный карбон) вам в помощь! Нечего на ГОРНОМ танке по городу рассекать! smile.gif

Сообщение отредактировал HELIOS - May 10 2012, 14:54
Profile CardPM
  0/0  
ИТ-Новости
post May 10 2012, 14:55 
Отправлено #13


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



HELIOS, это в идеале. В реальности многие любители катаются на горных байках в городе и на городских велосипедах по бездорожью.
Profile CardPM
  0/0  
jerry
post May 10 2012, 14:58 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 048



Сдается мне, что этот зеленый велосипед проигрывает в экологичности обычному при производстве и утилизации аккумуляторов.
Profile CardPM
  0/0  
HELIOS
post May 10 2012, 15:04 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



Цитата(it.na-svyazi.ru @ May 10 2012, 15:55)
HELIOS, это в идеале. В реальности многие любители катаются на горных байках в городе и на городских велосипедах по бездорожью.
*

Это понятно. Имею в виду, что априори бессмысленно сравнивать горный байк на злой резине и электробайк на сликах в равных условиях - результат буден очевиден.
Profile CardPM
  0/0  

5 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения