Расстояние м/у Москвой и Казанью около 700 км. 100 поездов это 50 пар. Чтобы одновременно ездило такое количество бортов они должны ездить с интервалом около 15 км. Даже если предположить что половина поездов в каждый момент времени будет не на маршруте, а на ремонте, техобслуживании, то выйдет интервал 30 км или, если взять среднюю скорость 200 км/ч, примерно 10 минут.
А если 5 лет производить по 100 поездов в год - это 500 бортов. На ВСМ2 они точно не поместятся. Если только их будут использовать на каких-либо иных маршрутах или продавать на экспорт.
Есть направление в Петербург , есть ветка на Нижний Новгород и др строить будут. А если 30 лет производить 3000 составов , если 100 лет то представить страшно
с чего вы взяли, что все эти поезда до единого будут эксплуатироваться исключительно на участке Москва-Казань? Может часть из них вообще на экспорт планируют выпускать.
с чего вы взяли, что все эти поезда до единого будут эксплуатироваться исключительно на участке Москва-Казань? Может часть из них вообще на экспорт планируют выпускать.
+100 Родственник в Калуге работает на VW. Недавно, рассказал, к ним приезжал президент VW rus. На вопрос о продажах в РФ ответил: - мы можем ни одного автомобиля не продавать в России - это только в вашей стране делают акцент на месте производства, в Европе произведённые вами автомобили покупают на-ура!
--------------------
Здесь могла бы быть реклама Натяжных Потолков, Шумоизоляции и Мягких Окон но она запрещена 😇
с чего вы взяли, что все эти поезда до единого будут эксплуатироваться исключительно на участке Москва-Казань? Может часть из них вообще на экспорт планируют выпускать.
Куда на экспорт? ПС разрабатывается специально под эту ВСМ. Наибольшее количество ВСМ сейчас в Китае, но он и сам вполне успешно ПС для них делает.
Компания Siemens заявила, что готова локализовать в России производство электропоездов для высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Сейчас немецкая корпорация обсуждает свое участие в проекте строительства ВСМ с финансовой стороны вопроса, рассказал в интервью «Реальному времени» президент Siemens в России Дитрих Меллер. «На самом деле, немецкая инициатива отличается тем, что мы готовы полностью локализовать технологии в России. Можете представить масштабы такого национального проекта, ведь он может стоить триллион рублей. Но и экономика в России должна быть способна сдублировать такие решения. Не только из Москвы в Казань должны ходить такие поезда», — заявил Меллер. Также он отметил, что на обслуживание электропоездов контракты заключаются на 30 лет вперед. Учитывая финансовую устойчивость Siemens, в РЖД могут быть уверены, «что через 20—30 лет «Сименс» в России с российскими сотрудниками будет в состоянии выполнить этот контракт», резюмировал Меллер. Ранее сообщалось, что консорциум «Немецкая инициатива», в который входят в частности Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn, готовы вложить в проект 2 млрд евро. Тогда отмечалось, что предложение немцев похоже на инициативу китайских партнеров.
ОАО «РЖД» завершает проектирование первого участка ВСМ
В сентябре 2016 года документы по стартовому отрезку магистрали Москва - Казань будут предоставлены на согласование в Главгосэкспертизу
Первый вице-президент ОАО «РЖД», руководитель ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин в рамках Восточного экономического форума, состоявшегося во Владивостоке, заявил, что проектная документация по первому участку высокоскоростной магистрали Москва – Казань будет готова к концу 2016 года, сообщает телеканал РЖД ТВ.
«Заканчиваем проектирование первого участка Москва – Нижний Новгород. Объявили конкурс на технологический ценовой аудит. В сентябре подведём итоги и приступим к его проведению и прохождению Главгосэкспертизы. К концу года у нас в полном объёме будет проектная документация на этот участок. Параллельно идёт разработка организационно-правовой модели, финансовой модели реализации проекта. Мы рассчитываем, что в следующем году этот проект перейдёт в фазу строительства», - заявил Александр Мишарин.
По словам первого вице-президента «Российских железных дорог», проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань реализуют на основе государственно-частного партнёрства с участием консорциума компаний. Для его обслуживания будет создан крупный перевозчик, владельцем которого станет ОАО "РЖД".
Как уже сообщал Gudok.ru, согласно расчетам ОАО «Скоростные магистрали», социально-экономический эффект от ВСМ Москва - Казань должен составить почти 2,5 трлн рублей. Несколько крупных международных финансовых институтов уже заявили о готовности инвестировать в ВСМ. В частности, Китайский банк развития готов вложить более 400 млрд руб. Есть предложения и от индийского Нового банка развития, от Банка развития БРИКС, Азиатского банка развития.
Для ВСМ на стадии предпроектной подготовки были разработаны и утверждены Госстроем России 15 специальных технических условий (СТУ). Российско-китайский консорциум проектировщиков, который был специально создан для проектирования ВСМ Москва – Казань, привлёк к проектно-изыскательским работам более 60 разнопрофильных организаций. Кроме того, создан Экспертный совет по технической политике в области ВСМ при Академии транспорта. Для объективной оценки проектных решений привлечены также французские партнёры из компаний SYSTRA и SNCF (Национальная компания железных дорог Франции).
Строительство первой высокоскоростной магистрали Москва – Казань протяжённостью 772 км станет одним из крупнейших инфраструктурных проектов нового тысячелетия. В России впервые появится ВСМ, по которой поезда будут курсировать со скоростью до 400 км/ч.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва – Казань составляет 1,068 трлн руб. Проект в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов. Первый участок ВСМ (Москва – Нижний Новгород) может быть завершён уже в 2018 году для начала тестовой эксплуатации. Второй участок (Нижний Новгород – Казань) стоимостью 441,9 млрд руб. будет построен без привлечения средств ФНБ, а вклад китайских инвесторов составит 150 млрд руб., ещё 150 млрд руб. – инфраструктурные облигации и средства НПФ, акционерное финансирование – 37 млрд руб. Около 105 млрд руб. планируется привлечь за счёт коммерческого кредита по рыночным ставкам.
ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» также договорились способствовать формированию евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин и реализации проекта строительства ВСМ Москва – Казань как части этого коридора. Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Пекин оценивается в 7 трлн руб.
Также подписано соглашение между Группой «Синара» и китайской машиностроительной корпорацией CRRC о сотрудничестве в локализации производства высокоскоростного и скоростного подвижного состава.
Это скорректирует генплан Чебоксар Международная консалтинговая компания «Cushman & Wakefield» победила в конкурсе на разработку стратегии развития территорий, примыкающих к транспортно-пересадочным узлам скоростной магистрали Москва-Казань, проходящей через Чувашию. Об этом сообщает информагентство РИА Недвижимость. Перед компанией стоит задача провести аналитические исследования и разработать предложения по формированию проектов развития ТПУ и прилегающих к ним территорий. Предложения стратегии лягут в основу градостроительной документации и генпланов территорий, примыкающих к новым вокзалам ВСМ. Вокруг станций ВСМ вырастут целые города, будет формироваться новая городская среда с развитой социальной, общественной и коммерческой составляющими. Здесь появятся полноценные проекты многофункциональной застройки, объекты государственного управления, индустриальные парки, бизнес-центры, торговые зоны, гостиницы, выставочные объекты, сообщает компания. Участок скоростной магистрали пройдет по территории семи субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Заказчиком проекта выступила дочерняя компания ОАО «РЖД» – ОАО «Скоростные магистрали». После реализации проекта до Москвы из Чебоксар возможно будет добраться за три часа.
Ранее «Правда ПФО» писала, что от ВСМ могут сделать ответвление на Самару. Автор: Анастасия Дорошенко
Что за бред пишут? Что мешает сейчас создать инфраструктуру для привлечения инвесторов и бизнеса? И с какой стати вдруг появится новый город. И все прекрасности именно в Чебах. А почему не в Нижнем? Он ближе к Москве.
И все прекрасности именно в Чебах. А почему не в Нижнем? Он ближе к Москве.
А с чего Вы решили, что в Нижнем не будет своих «прекрасностей»? Потому что здесь их никто не постит? Ну так это и неудивительно – форум-то региональный.
Как выяснил "Ъ", правительство отправило на доработку модель крупнейшего инфраструктурного проекта в современной истории России — ВСМ Москва--Казань стоимостью 1,2 трлн руб. Хотя активные переговоры с китайскими и немецкими инвесторами уже ведутся, Белый дом теперь хочет перепроверить реалистичность всех базовых характеристик, в том числе объема пассажиропотока, а также стоимости и источников финансирования. По мнению экспертов, государство стремится минимизировать свои риски в условиях дефицита бюджетных средств. Правительство отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва--Казань, следует из письма заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого ("Ъ" ознакомился с его содержанием). Письмо направлено в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет потребителей. По мнению аппарата правительства, необходимо "повторно обеспечить качественную доработку" представленных моделей. Проект ВСМ Москва--Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва--Нижний Новгород и Нижний Новгород--Казань. Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб.— инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб.— второй фазы, 84,6 млрд руб.— закупка подвижного состава. Актуализированный пассажиропоток — 4,7 млн человек в 2020 году, 15,9 млн — в 2030-м и 23,9 млн человек — в 2050 году. В 2017-2019 годах государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб.; недостающую сумму должно дать ОАО РЖД, это предусмотрено в инвестпрограмме монополии. Инвестором должен выступить Китай, уже подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (см. "Ъ" от 4 мая). Дмитрий Медведев 7 ноября по итогам переговоров с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном выделил ВСМ среди "мегапроектов" сотрудничества двух стран и сообщил, что подготовка к ее строительству продолжается. Есть и конкурирующий проект, предложенный Германией: консорциум "Немецкая инициатива" (НИ) готов взять на себя второй участок ВСМ (см. "Ъ" от 21 июля). Первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин 8 ноября в интервью ТАСС сказал, что НИ обещает до 10 ноября представить проект межправительственного соглашения, где будут закреплены все условия финансирования. В ОАО РЖД от комментариев отказались, но отметили, что находятся в контакте с консорциумом. Вместе с тем правительство до сих пор считает проект недоработанным. Как сообщается в письме, при доработке следует "предусмотреть сценарность" моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов. Иными словами, речь идет о том, чтобы сократить риски государства в проекте. Также правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования. Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, что желание доработать модель до выбора партнера по проекту связано с тем, что проблемы с бюджетом заставляют правительство закладывать дополнительные инструменты снижения суверенных рисков. По его мнению, главный риск — это объем пассажиропотока, на который в том числе влияет стоимость билета. Кроме того, есть проблемы с проектом прохождения трассы ВСМ по территории Москвы.